Антенна телесистемы «Клест».
Экраны радиотехнической защиты антенн.
Узконаправленная антенна
Автосопровождения 2АСФ1М-ВКА №2.
Выходной люк. 6 - Иллюминатор.
Поручни выходных люков.
Блок с гидроарматурой перекачки топлива.
Базовая точка крепления БТС.
Магнитно-механические замки ММЗ.
11 - Пассивный стыковочный узел ССВП. 12 - Штанга с всенаправленными антеннами АР-ВКА и 2АР-ВКА. 13 - Антенна ориентации 4АО-ВКА. 14 - Узел крепления блока БКДО. 15 - Круглые сектора, не закрытые ЭВТИ при запуске. 16 - Электроразъемы. 17 - Плата с разъёмами для подключения аппаратуры системы «Курс-П». 18 - Плата герморазъёма. 19 - Кронштейн дренажного клапана системы терморегулирования. 20- Всенаправленная антенна АКР-ВКА. |
Он был разработан и изготовлен в РКК «Энергия». С01 имеет двойное назначение:
- он может использоваться в качестве шлюзового отсека для выходов в открытый космос двух членов экипажа в скафандрах типа «Орлан»;
- как стыковочный отсек «Пирс» служит дополнительным портом для стыковок с МКС пилотируемых кораблей типа «Союз ТМ» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс М».
Кроме того, «Пирс» обеспечивает возможность дозаправки топливных баков PC МКС окислителем и горючим, доставляемым на грузовых транспортных кораблях.
С01 «Пирс» запускается как часть грузового корабля-модуля.
После его стыковки к МКС производится отделение ПАО и открывается пассивный стыковочный узел на корме отсека.
Для этого подаётся команда на срабатывание пирозамков.
Надёжное отделение ПАО с требуемыми динамическими параметрами обеспечивают пять толкателей.
Затем ДУ корабля обеспечивает сведение ПАО с переходной проставкой с орбиты и его разрушение в атмосфере.
Масса С01 с доставляемыми грузами составила 3676 кг, а без них - 2882 кг.
«Пирс» имеет общую длину со стыковочными агрегатами 4,91 м, максимальный диаметр корпуса – 2,55 м.
Внутренний объём около 13 м3.
Стыковочный отсек состоит из герметичного корпуса и установленных на нём аппаратуры, служебных систем и элементов конструкции, обеспечивающих выходы в открытый космос.
В центральной части корпуса «Пирса» установлены два кольцевых шпангоута с люками для выхода в открытый космос.
Оба люка имеют диаметр 1 м.
В каждой крышке имеется иллюминатор диаметром 228 мм.
Оба люка абсолютно равнозначны и могут использоваться в зависимости от того, с какой стороны «Пирса» удобнее проводить выход в открытый космос.
Каждый люк рассчитан на 120 открываний. Крышки люков открываются внутрь отсека.
Отсек «Пирс» имеет два стыковочных узла, расположенных по его продольной оси, активный и пассивный.
Активный гибридный стыковочный узел ССВП-М предназначен для стыковки к модулю «Звезда».
С противоположной стороны отсека на задней крышке СО имеется пассивный стыковочный узел ССВП для обеспечения стыковки с кораблями типа «Союз ТМ» и «Прогресс М».
Через СО проходят транзитные магистрали дозаправки топливом.
Японский экспериментальный модуль «КИБО» состоит из следующих компонентов:
- герметичный отсек - основной компонент цилиндрической формы длиной 11.2 метра и диаметром 4.4 метра.
В нём содержатся десять международных научных стоек (ISPR) и экспериментальный грузовой отсек, который состоит из секций:
- Герметичная секция - будет служить в качестве дополнения к герметичному отсеку.
Сначала секция будет присоединена к модулю «Гармония».
В процессе сборки модуля, несколько раз поменяет свое местоположение, и в итоге, будет зафиксирована с верхним узлом герметичного отсека.
- Внешняя негерметичная секция - часть экспериментального грузового отсека, но в то же время является неразделимой составляющей внешней экспериментальной платформы.
Выполняет функции хранения и транспортировки.
- Внешняя экспериментальная платформа или блок для изучения внешних воздействий, также известен, как «Терраса», негерметичный компонент, расположенный сразу за герметичным отсеком, с которым соединен воздухонепроницаемым люком.