УМК «Школа России» «Технология» авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Класс – 34 часа
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Характеристика видов деятельности | Стр. учебн | Дата | |||
I | |||||||
1 четверть. Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | 6-9 | |||||
Знакомимся с компьютером Исследование. | 10-13 | ||||||
Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | 14-16 | ||||||
II | |||||||
Как работает скульптор? Беседа. | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | 18-19 | |||||
Скульптуры разных времен и народов Лепка. | 20-21 | ||||||
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относитьсяк окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | 22-27 | |||||
7- | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 28-31 | |||||
Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | 32-36 | ||||||
III | |||||||
Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | 38-41 | |||||
Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | 42-43 | |||||
Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | 44-47 | |||||
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | 48-49 | |||||
История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | 50-55 | |||||
Футляры Ключница из фетра | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 56-59 | |||||
Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа по составленному плану. | 60-62 | |||||
IV | |||||||
Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 64-67 | |||||
Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 68-71 | |||||
Подарочные упаковки Коробочка для подарка | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 72-75 | |||||
Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 76-77 | |||||
Конструирование из сложных развёрток Машина | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 78-79 | |||||
Модели и конструкции Моделирование из конструктора | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | 80-83 | |||||
Наши проекты. Парад военной техники | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | 84-85 | |||||
Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | 86-89 | ||||||
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | Работа с опорой на технологические карты. | 90-95 | |||||
Изонить Весенняя птица | ·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | 96-99 | |||||
Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | 100-102 | |||||
V | |||||||
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 104-107 | |||||
Театральные куклы.Марионетки | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 108-111 | |||||
Игрушка из носка | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | 112-113 | |||||
Кукла-неваляшка | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | 114-117 | |||||
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | |||||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Наборы конструкторов.
Действующие модели механизмов.
Набор демонстрационных материалов.
Модели геометрических фигур.
Наборы цветной и пр.бумаги, картона .
Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).
Наборы пластических материалов (пластилин).
Полимерные материалы (плёнки).
Природные материалы.
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА,
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836