УМК «Школа России» «Технология» авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Класс – 34 часа

№ п/п Тема урока Вид работы, изделие Характеристика видов деятельности Стр. учебн Дата  
 
    I    
1 четверть. Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.   6-9  
Знакомимся с компьютером Исследование. 10-13  
Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились.   14-16  
II    
Как работает скульптор? Беседа. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); 18-19  
Скульптуры разных времен и народов Лепка. 20-21  
  Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относитьсяк окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. 22-27  
7-     Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением 28-31  
Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились.   32-36    
  III    
  Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. 38-41  
Строчка петельного стежка Сердечко из флиса Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте 42-43  
Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. 44-47  
  Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах 48-49  
История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения 50-55  
Футляры Ключница из фетра Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.   56-59  
Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. Самостоятельная работа по составленному плану. 60-62  
IV    
Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. 64-67  
  Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. 68-71  
  Подарочные упаковки Коробочка для подарка Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.   72-75  
Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.   76-77  
Конструирование из сложных развёрток Машина Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.   78-79  
Модели и конструкции Моделирование из конструктора Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. 80-83  
Наши проекты. Парад военной техники Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. 84-85  
Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля   86-89  
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта Работа с опорой на технологические карты.   90-95  
Изонить Весенняя птица ·наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;   96-99  
     
Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились.   Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность 100-102  
V    
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.   104-107  
Театральные куклы.Марионетки Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.   108-111  
Игрушка из носка Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. 112-113  
Кукла-неваляшка Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность 114-117  
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений.      
         
             

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение





Программы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,М.:«Просвещение» 2014

Учебно-методические пособия для учителя:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014

Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014

Учебные пособия для учащихся:

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы конструкторов.

Действующие модели механизмов.

Набор демонстрационных материалов.

Модели геометрических фигур.

Наборы цветной и пр.бумаги, картона .

Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

Наборы пластических материалов (пластилин).

Полимерные материалы (плёнки).

Природные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА,

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

Наши рекомендации