Типы и особенности лесных складов. Нижний склад ЛЗП.
Типы: Лесные порты размещаются на стыке ж/д и водного транспорта, и на них лесометериалы доставляются по ж/д, затем подвергаются частичной переработке и грузятся на водный транспорт. Лесные склады деревообрабатывающих предприятий размещаются на территории этих предприятий, и на них древесное сырье и лесоматериалы могут поступать как сухопутным, так и водным транспортом. Лесопромышленные склады ЛЗП являются производственными подразделениями этих предприятий и предназначены для приема и первичной обработки древесного сырья, частичной или полной механической переработки лесоматериалов, выполнения транспортно-погрузочных операций, временного хранения и отгрузки лесопродукции потребителям. Лесопогрузочные пункты располагаются на лесосеках у лесовозных дорог и предназначены для временного размещения деревьев и их очистки от сучьев при необходимости, хлыстов или сортиментов и их погрузки на л/в транспорт. Верхние лесные склады также располагаются на лесосеках у лесовозных дорог и предназначены для первичной переработки заготовленного древесного сырья, временного хранения лесоматериалов и их погрузки на лесовозный транспорт. Нижние лесные склады располагаются в пунктах примыкания лесовозных дорог к транспортным путям общего назначения (ж/д, автомобильным и водным). Они являются важнейшими производственными подразделениями ЛЗП и их устройству и работе должно уделяться большое внимание. В зависимости от вида транспорта, которым доставляется древесное сырье на склад и на который отгружается лесопродукция, НС подразделяются на сухопутные (прирельсовые) склады, сухопутно-водные (береговые), водно-сухопутные и водные.
Основными показателями работы НС являются грузооборот (объем древесины, обрабатываемый на складе в единицу времени: сутки, месяц, сезон, год), занимаемая площадь, вместимость, удельная вместимость и продолжительность работы склада в течение года.. В зависимости от вида транспорта, которым доставляется древесное сырье на склад и на который отгружается лесопродукция, НС подразделяются на сухопутные (прирельсовые) склады, сухопутно-водные (береговые), водно-сухопутные и водные. Основными показателями работы НС являются грузооборот (объем древесины, обрабатываемый на складе в единицу времени: сутки, месяц, сезон, год), занимаемая площадь, вместимость, удельная вместимость и продолжительность работы склада в течение года
Тракторная трелевка леса.
Трелевкой называют процесс перемещения заготовленной древесины от места заготовки к месту ее укладки в штабеля или погрузки на лесовозный транспорт. Если древесина доставляется в полностью погруженном состоянии то этот процесс называется подвозкой. Возможна механизированная и гужевая трелевка. Процесс трелевки включает следующие основные элементы: движения трактора по лесосеке, формирование пачки лесоматериалов ,погрузка пачки, движения с пачкой на погрузочный пункт, выгрузка пачки и при необходимости выравнивание торцов, комлей , а при использовании форваредера еще и рассортировка в процессе выгрузки. Широко применяются особенно на заболоченных участках трелевка с помощью канатно-чекерных систем.При этом различают трелевку за комли и за вершины. Канатно-чекерная система включает лебедку мантируемую на тракторе, на которую наматывается канат длина каната обычно более 50 м.При трелевки за вершину хлысты вытягиваются с полупасеки без разворота ,чекеруются деревья на расстоянии 1-2 м.Если вершины тонкие то они чекеруются 2 ой петлей. Вместе чекеровки всегда отрубаются сучья и диаметр должен быть 8-12см.За комли ,в этом случае чекеруют на расстоянии 0,5-0,7м от комлевого торца.
Определение рейсовой нагрузки.
Fл – тяговая сила лебедки, - удел. сопр. груза подтаскиванию.
28.К раскряжевочным установкам с поперечным перемещением хлыста относятся слешеры и триммеры. Слешеры состоят из механизмов: пильного, подачи, выравнивания торцов и системы управления. Триммеры с непрерывным движением хлыста имеют, кроме того, механизмы для введения пил в работу, а триммеры с пилением неподвижного хлыста – зажимные механизмы и сбрасыватели отпиленных отрезков. Триммеры также могут снабжаться устройством для установочного продольного перемещения хлыста.К триммерным установкам, распиливающим движущийся хлыст, относится установка финской фирмы "Раума – Репола" (рис. 2, а). Она имеет 11 пил диаметром 1,8 и 1,4 м, расположенных по диагоналям. Хлысты из буферного магазина 1 через ориентирующий транспортер 3 поступают на подающие цепи триммера 4, которые перемещаются в поперечном направлении со скоростью 0,3 м/с. Гарантированная поштучная подача хлыстов обеспечивается манипулятором 2, расположенным на ферме, перекрывающей стол триммера. Программа раскроя выбирается автоматически в зависимости от диаметра и длины хлыста. Пилы, которые должны участвовать в выполнении данной программы, поднимаются только тогда, когда через зону их действия пройдет предыдущий хлыст. Это значительно усложняет систему автоматического управления, но дает возможность при диагональном расположении пил иметь сравнительно небольшое расстояние между крюками на подающих цепях триммера (3,6 м) и, следовательно, получать высокую производительность.Для раскряжевки хлыстов довольно широко начали применяться установки слешерного типа У пятипильного слешера ЛО-65 (рис. 3) хлысты из буферного магазина 1 поштучно подаются на реверсивный продольный транспортер 3 и ориентируются по любой из пил слешера, после чего сбрасывателями 2 сталкиваются на цепи 4, которыми подаются на пилы 5. Диаметр пил 1,8 и 1,5 м. Скорость движения цепей слешера 0,1 и 0,2 м/с в зависимости от толщины распиливаемых хлыстов. Расстояние между крючьями на цепях 1,6 м. Каждая пила приводится во вращение от отдельного электродвигателя. Производительность слешера составляет 70…80 м3/ч.
Рис. 3. Слешер ЛО-65
Рис. 2. Триммер "Раума-Репола"
Пильные механизмы.В качестве режущего инструмента на раскряжевочных установках с поперечным перемещением хлыста в основном применяют круглые пилы, хотя возможно использование и цепных пил. Основные параметры круглых и цепных пил такие же, как и на установках с продольным перемещением хлыста.
У слешеров число пил должно быть равно числу пропилов при раскряжевке самого длинного хлыста (обычно от трех до восьми пил), а расстояния между пилами неизменяемые, равные длинам отпиливаемых отрезков. Число и расстановка пил в триммерах должны обеспечивать выполнение всех предусмотренных программ раскроя наиболее длинных хлыстов.
.Механизм подачи.В слешерах и триммерах, распиливающих движущийся хлыст, последний подается на пилы поперечным цепным транспортером. Число цепей на транспортере должно быть таким, чтобы каждый отпиливаемый отрезок находился не менее чем на двух цепях. Скорость движения цепей обычно постоянная и находится в пределах от 0,1 до 0,25 м/с. Целесообразно применять специальные устройства, позволяющие временно снижать скорость подачи (скорость движения цепей) при раскряжевке особенно толстых хлыстов
Это осуществляется или оператором при помощи вариатора, включенного между двигателем и ведущим валом подающего транспортера, или автоматически при помощи специального устройства, следящего за загрузкой пильных электродвигателей и в случае перегрузки хотя бы одного из них, переключающего на меньшую скорость многоскоростной электродвигатель подающего механизма.
Механизмы для выравнивания торца. В слешерах и триммерах с пилением неподвижного и подвижного хлыста необходимо, чтобы в исходном положении комлевой (или в отдельных случаях вершинный) срез каждого хлыста был расположен на одинаковом расстоянии от крайней пилы. При подаче хлыстов на раскряжевочную установку со сплава комли выравнивают на воде по упорной доске. Механизмы для введения пил в работу. В триммерах, распиливающих движущийся хлыст, пилы опускаются и поднимаются обычно при помощи гидро- или пневмоцилиндров. Эти механизмы не подают пилы на хлыст, а только устанавливают их в рабочее положение, поэтому величина и характер изменения скорости перемещения пил не оказывает влияния на работу раскряжевочной установки. Прижимные механизмы и сбрасыватели у триммеров, распиливающих неподвижный хлыст, устроены так же, как и на раскряжевочных установках с продольным перемещением хлыста.Прижимные механизмы и сбрасыватели у триммеров, распиливающих неподвижный хлыст, устроены так же, как и на раскряжевочных установках с продольным перемещением хлыстаСистема управления. У слешеров система управления включает в себя пусковую аппаратуру и блокировочные устройства. Последние допускают, например, включение подающих цепей только если вращаются все пилы, установлены ограждения, работает транспортер, уносящий отпиленные отрезки, и т. п. У триммеров при помощи системы управления вводятся в работу пилы, заказанные оператором.
29. Установки для раскряжевки с продольным и продольно-поперечным перемещением хлыста…