Что является Вашим объектом управления?
Администрирование и лидерство
Акцент на задачах: разделение работы при планировании на обозримые фрагменты, на индивидуальные задания | Акцент на целях: побуждение видения значимой цели и энтузиазма в достижении совершенства в работе | ||
Организация: однозначные инструкции подчиненным, выделение строго необходимых ресурсов для выполнения поставленных задач, ограничение инициативы | Содействие: помощь в постановке и выборе метода решения задачи, в обеспечении ресурсами, необходимыми сотруднику, поощрение инициативы | ||
Стимулирование: передача подчиненным заданий с указанием вознаграждений за их выполнение | Поддержка: внушение сотрудникам чувства собственной значимости и важности их вклада в достижение общей цели | ||
Координация: согласование и коррекция сроков, количественных и качественных параметров выполнения задания с руководством и смежниками в соответствии с иерархией | Гармонизация взаимоотношений: поощрение развития контактов и отношений между сотрудниками разных рангов для обеспечения доверия и согласованности в работе | ||
Контроль: сопоставление полученных и запланированных результатов выполнения заданий | Позитивная обратная связь: поощрение ценных для организации достижений и поступков, взаимоконтроля и самоконтроля | ||
Принятие решений: приоритетное внимание решению производственных задач с единоличной ответственностью за принятые решения и их последствия | Обсуждение проблем: приоритетное внимание готовности сотрудников совместно вырабатывать и реализовывать решение с коллективной ответственностью за него |
Плюсы администрирования
Минусы администрирования
Плюсы лидерства
Минусы лидерства
Компетенции администратора и лидера
Компетенции администратора
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
Компетенции лидера
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА –
СИТУАТИВНЫЙ: УЧИТЫВАЮЩИЙ ФАКТОРЫ ПЕРСОНАЛА, ЗАДАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ, СРЕДЫ
Стили руководства и готовность персонала
Соответствует ли Ваш стиль руководства Вашим представлениям о готовности персонала?
Руководство | Администрирование – ориентация на задачи | 100-80 | 80- 20 | 20 -0 | |
Лидерство – ориентация на людей | 0-20 | 20-80 | 80-100 | ||
Готовность персонала | Компетентность | Низкая | Низкая | Высокая | Высокая |
Вовлеченность | Низкая | Высокая | Низкая | Высокая | |
Роботы | Ученики | Инертные | Подрядчики |
Типичные ошибки выбора стиля руководства
Ø Стереотипизация «правильного» стиля или перенос из прошлого успешного опыта
Ø Отождествление готовности работника к прошлым заданиям (деятельности) с актуальной готовностью к конкретному заданию
Ø Применение стиля руководства неадекватного актуальной готовности работника к заданию
Оператор | Наставник | Активатор | Заказчик | |
Робот | 1. | 2. | 3. | 4. |
Ученик | 5. | 6. | 7. | 8. |
Инертный | 9. | 10. | 11. | 12. |
Подрядчик | 13. | 14. | 15. | 16. |
По каким признакам можно узнать о несоответствии стиля руководства актуальной готовности сотрудника?
Робот
Ученик
Инертный
Подрядчик