Черный пояс с тремя полосами
Все степени, следующие за степенью “Нидан”, должны присваиваться или утверждаться ХОНБУ по решению Квалификационного Совета и согласно рекомендации регионального Руководителя.
Кихон:
базовая техника Ашихара-каратэ
Ката:
джиссен но ката соно ни
Сабаки:
применить технику Ашихара-каратэ против 60-ти атак без перерыва
Кумитэ:
30 поединков по 1-ой минуте
Ый ДАН / ЕНДАН
Черный пояс с четырьмя полосами
Присваивается по решению ХОНБУ кандидатам, добившимся исключительных результатов в развитии Ашихара-каратэ.
КАТА
Поскольку Ашихара-каратэ представляет собой систему философских, психофизических, технических и методологических основ боевого искусства, необходимо выделить основные разделы тренировочного цикла.
Кихон
В основании находится базовая техника (Кихон), представляющая набор технических элементов, выполняемых в определенном виде. Кихон позволяет отшлифовать как отдельные движения, так и различные комбинации, а также значительно повысить скорость, координацию и выносливость. Кихон направлен кроме того, на выработку у спортсмена таких необходимых качеств, как внутренняя дисциплина, концентрация и сосредоточенность.
Сабаки
Метод отработки техники в паре (Сабаки) является важнейшей частью подготовки спортсмена в Ашихара- каратэ, так как обеспечивает практическое, реальное выполнение элементов Кихон в режиме наиболее приближенном к условиям поединка.
Главной задачей тренировки в Сабаки нужно считать использование скоростных, координационных и иных технических возможностей, которые предоставляет хорошо отработанный Кихон.
Упражнения в Сабаки должны выполняться в различных вариантах, в зависимости от поставленной задачи: от медленных - к максимально быстрым, от простых движений - к сложным комбинациям, от мягких, обозначающих движений - к жестким, с использованием специальных “лап” и макивар.
Ката
В Ашихара-каратэ формальные технические комплексы (Ката) выполняют две важнейшие задачи. Во- первых, они, являясь результатом многолетнего труда Канчо, несут в себе заряд знаний Мастера и формируют у ученика правильное понимание техники и тактики поединка Ашихара-каратэ. Во-вторых, Ката, представляя собой системные технические комплексы, позволяют инструктору четко определить возможности и уровень подготовки каждого спортсмена как во время квалификационных экзаменов, так и при обычной тренировке.
Все Ката Ашихара-каратэ, в отличии от подобных упражнений других направлений боевых искусств, имеют одинаковую схему передвижений и порядок выполнения техники. Каждая Ката начинается и завершается в одной и той же точке; выполнение Ката всегда начинается с принятия боевой стойки в левую сторону от исходного положения; все Ката заканчиваются добивающей техникой, исполняемой с предельной концентрацией (Кимэ). Все Ката Ашихара-каратэ состоят из 10-ти позиций, 9 из которых являются боевыми комбинациями, и одна - переходом к стойке боя (Кумитэ но камае).
Из вышесказанного следует, что усложнение техники Ката в Ашихара-каратэ от ученических степеней к мастерским происходит не за счет “нагромождения” техники и увеличения количества позиций до 100 и более, как в некоторых стилях, а за счет повышения требований к скорости и координации, а также приближения исходной техники к прикладной.
-перемещение в позицию №1 (влево)
1а - внутреннее перемещение в позицию №1
- перемещение в позицию №2 (вправо)
2а - внутреннее перемещение в позицию №2
- перемещение в позицию №3 (назад влево)
3а - внутреннее перемещение в позицию №3
- перемещение в позицию №4 (назад вправо)
4а - внутреннее перемещение в позицию №4
ris1.cdr
ris2.cdr
Подтянуть передную ногу, сокращая стойку:
Шагнуть вперед, увеличивая стойку:
Изменить стойку, сменив ноги:
ris3.cdr
Ката Ашихара-каратэ можно разделить на несколько групп или разновидностей в соответствии с их направленностью. 3 Ката группы “Шошинша”являются базовыми и отвечают задачам освоения непосредственно техники стиля. 3 Ката группы “Кихон”можно считать требующими наибольшей скорости выполнения, так как отражают требования к технике Кихон Ашихара-каратэ, в которой скорость занимает важное место. 3 Ката группы “Наге”определяют арсенал бросков стиля, что и следует из их названия. Самая большая разновидность Ката - “Кумитэ”состоит из 5-ти комплексов и является как бы “пособием” для совершенствования в свободном поединке. 2 Ката группы “Джиссен”считаются имеющими высокую сложность, так как расчитаны на мастерское выполнение.
Способы (режимы) выполнения Ката насчитывают 5 видов и подразделяются по степени сложности:
- 1-ый режим - соперники действуют под счет инструктора, сторого по порядку позиций, предусмотренному для данной Ката;
- 2-ой режим - отличается от предыдущего тем, что соперники двигаются с помощью “челнока”;
- 3-ий режим - выполняется как и режим № 2, но без счета инструктора;
- 4-ий режим - ассистентов несколько, они выстраиваются в колонну лицом к выполняющему Ката или по кругу, атакуя его по очереди под счет Инструктора;
- 5-ый режим - является наиболее сложным и предусматривает выполнение Ката против нескольких соперников, атакующих в произвольной манере.
ШОШИНША НО КАТА СОНО ИЧИ
Кумите но камае
2. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН ЦУКИ:
Л чудан сото уке,перемещаясь в поз.3,
П чудан цуки.
3. ОТ ПРАВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:
Л дзедан сото уке,перемещаясь впоз.1,
П чудан цуки, П чудан маваши герис проносом, повернуться на 180 влево.
4. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН ЦУКИ:
Л гедан барай,перемещаясь в поз.2,
П чудан цуки.
5. ОТ ЛЕВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:
Л шуто уке,перемещаясь в поз 2,
П дзедан цуки,сменить ноги, Л чудан (дзедан) маваши гери,толкнуть соперника, повернуться к Шомен.
6. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:
Л сото уке,
Л рукой толкнуть П плечо соперника, перемещаясь в поз.1, П дзедан цуки, П чудан маваши гери,вернуть ногу в исходную стойку
7. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:
Л гедан барай,
П гедан маваши герив Л ногу соперника, выводя его из равновесия,
Л дзедан маваши гери.
8. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:
Сото хиджи-хиза уке,
выполнить контроль Л шуто уке,перемещаясь в поз.2,