Взаимодействия: помощь и атаки.
Едем дальше. Рассмотрим простейшие алгоритмы взаимодействия между игроками и жизненные ценности, исходящие из этого взаимодействия. Таких алгоритмов всего 2: усиление и уничтожение. Реализуются они соответственно через помощь и атаки. Выполнение каждой из этих программ само по себе является самостоятельной активной ценностью (Ца), поэтому ими очень легко управлять. Но их главная суть в том, что они являются активаторами для изменения ценностей из разряда эмпатии.
Помощь осмысляется как восстановительный активатор для ценностей эмпатии (Ца↑ → Цэ↑). А атаки – как разрушительный активатор для тех же программ (Ца↑ → Цэ↓). Примеры. Рубанул топором – пока что это только простая активка (Ца↑) без последствий. Рубанул топором и снёс голову. Теперь это атака (Ца↑ → Цэ↓). Рубанул топором и разрубил оковы. А это уже помощь (Ца↑ → Цэ↑). Но учтите: важно не фактическое действие, а лишь его осознание. Если вы свято верите, что отрубая кому-то голову, вы помогаете ему, «освобождая его от оков бренного тела», то это будет воспринято как самая настоящая помощь. А сейчас кратко рассмотрим следствия концентрации на этих программах восприятия. Сперва помощь:
1) Это сама по себе отдельная программа восприятия, а значит и самостоятельная активная ценность. Повышаете её Ца выше чем Ца0 – получаете радость. Чем удачнее ваши действия по оказанию помощи, чем выше их уровень и сложность – тем приятнее.
2) Прямое следствие оказания помощи – это рост ценностей эмпатии (Цэ↑), именно они являются целевыми, именно ради их повышения обычно и затевается помощь. Растёт благосостояние другого игрока – а радость получаете вы. Здесь особенно заметно, как уровень жизненной ценности влияет на величину КЦ. Одно дело поделиться семками (1 уровень) или помочь с простеньким заданием (2), и совсем другое – помощь в прохождении сложной миссии (3-4) или даже в поиске и реализации Предназначения (5). Чем выше – тем сильнее повод порадоваться за другого.
3) Всё это косвенно ведёт к ответной помощи другого игрока вам (Цэа↑), а значит, повышается уже ваше собственное благосостояние (Ц↑). Результат – много радости. По сути тот же самый алгоритм осмысления, только «наоборот» (Цэа↑ → Ц↑).
4) И конечно же путём нехитрых размышлений выполненную вами программу помощи (Ца↑ → Цэ↑) можно превратить в алгоритм собственного усиления по аналогичному пути (Ца↑ → Ц↑). То же касается и случая ответной помощи – вы можете использовать показанные вам методы поддержки для облегчения вашего собственноручного достижения тех же самых ценностей (Цэа↑ → Ца↑ → Ц↑). Весьма приятные следствия.
5) Кроме того, если ваша помощь реально была эффективной, повышение ценностей эмпатии (Цэ↑) приводит к автоматическому росту ваших аналогичных собственных ценностей (Ц↑). То есть, вы сами понимаете, что обладаете теми качествами, которые вы помогли раскрыть в другом. Это эффект эмпатического резонанса. Результат – ещё немного радости (Цэ↑ → Ц↑).
6) Помощь сама по себе даже в отрыве от последствий может являться составной частью ролевых миссий, что даёт доступ к соответствующим ролевым статусам. Тот случай, когда вы помогаете не столько ради усиления другого, сколько ради отыгрыша роли и подтверждения собственного приятного статуса (Ц↑). Впрочем, никто не запрещает совместить сразу оба подхода.
Пожалуй, достаточно, хотя это и не всё. При умелом владении техниками метамышления, помогая другим, вы сможете единовременно запустить на исполнение все эти пути самоусиления. Более того – творческие личности могут изобрести и другие пути – вариаций тут множество. Таким образом, как никогда ясным становится известное утверждение: помогая другим, вы делаете ни что иное, как помогаете себе.
Так, а теперь атаки. Ситуация с ними гораздо интересней. Если помощь чётко обозначалась как служебная ценность по отношению к целевой в виде эмпатического усиления (Цэ↑), то с атакой всё иначе. Атаки совершаются ни в коем случае не ради эмпатического поражения. Цэ↓ здесь – это хоть и неприятный, но приемлемый побочный эффект. Более того – концентрация на поражённой эмпатии только затрудняет проведение атак, поэтому сводится к минимуму естественным путём: атакующий вообще старается не думать о состоянии атакуемого – он думает о самой атаке. Можно ещё до кучи применить технику накрутки вместе с обесцениванием и демонизировать атакуемого, существенно уменьшив величину эмпатии к нему (Еэ↓) и получив таким образом возможность уничтожать его без жалости. Но со всё более прогрессирующим безумием. И уж точно не без пренеприятнейших кармических последствий, о которых я ещё расскажу. А пока краткие следствия концентрации на атакующих программах.
1) Атакующие программы восприятия сами по себе являются самостоятельными активками, так что вы будете получать радость уже только потому, что успешно выполняете их, поднимая Ца выше чем Ца0. Уровень и сложность – эти стандартные средства увеличения КЦ отлично прокатывают и тут. Основа же оценки – это мониторинг состояния препятствия: чем сильней разрушено – тем удачнее выдалась атака – тем выше КЦ. Да, вид разлетающихся осколков черепа от удара молотом осмысляется именно как успешное выполнение активной программы восприятия (разрушение преград – Ца↑), а потому добавляет радости. Это только потом уже он повторно будет осмыслен как уничтожение другого существа, а следовательно, как программа эмпатии в поражённом аспекте (Цэ↓). И тут мы переходит ко второму следствию.
2) Прямое следствие успешной атаки – повреждение или уничтожение оппонента, то есть падение непосредственно ваших ценностей эмпатии (Цэ↓). Чем сильнее атака – тем серьёзнее эмпатические потери, тем больше доза страха, которую вы получите при осмыслении последствий ваших действий (Ца↑ → Цэ↓).
3) Ещё одно прямое следствие успешной атаки, и на этот раз – целевое. Это рост ваших собственных ценностей (Ц↑) – то, ради чего и планировалось проведение атаки. Уничтожение оппонента воспринимается как устранение помех и препятствий на вашем пути к чему бы то ни было. Стоило оно того или нет – сильно зависит от контекста ситуации. Скоро мы рассмотрим ситуации, где выгода от атакующих действий обретается по весьма запутанному алгоритму, имеющему громадное значение – алгоритму мести.
4) Кроме того не забывайте: ваша неуспешная атака (или вообще любая – если противник силён), с высокой вероятностью приведёт к его ответной атаке (Цэа↑), а следовательно, и к получению вами урона (Ц↓). Результат: дополнительные проблемы и потери, дополнительный страх.
5) Атака как элемент отыгрыша роли – составная часть более сложных миссий. Даёт доступ к соответствующим ролевым статусам (Ц↑). Так сказать, путь воина. На деле далеко не такой крутой, как в романтизированных кулстори.
Это, пожалуй, основные следствия использования атакующих алгоритмов. Как видим, налицо большая ценностная коллизия. Главный выбор, который вам предстоит сделать, совершая атаку – это решить: «Что ценнее: собственные ценности (Ц) или же ценности эмпатии (Цэ)?» – приобрести ли первое ценой потери второго? Если да, то эта перспектива весьма хреново вяжется в нашим основным игровым принципом «максимум радости, минимум страха» – ведь с каждой потерей вас ожидают страдания, а в случае применения атакующих алгоритмов этих потерь предвидится весьма немало.
Перспектива быть подвергнутым атаке со стороны не слаще. Что вы будете делать тогда? Оборона, контрудар, превентивное нападение, откуп, призыв на помощь, мирные переговоры или какая-нибудь хитрость? Так или иначе, способов избавления от потерь собственных ценностей при игре в атакующие взаимодействия много, и они весьма разнообразны. Но иногда ситуация прямо-таки вынуждает взяться за топор! Вынуждает лицом к лицу столкнуться с выбором. И каждый раз, когда вы будете выбирать атакующий вариант действий (Ца↑), как ни обесценивай чужую жизнь, но вам всё же придётся сталкиваться с последствиями этого выбора – нанесением урона своим оппонентам, что является потерями ценностей по алгоритму эмпатии (Цэ↓). Для разруливания подобных ситуаций явно нужно особе средство – нечто универсальное и безотказное. Что ж, оно у меня есть.
Техника Доброго Удара.
Подобно дзенскому мастеру, который колотит бамбуком своих учеников, вы совмещаете помощь и атаку в одном действии и наносите Добрый Удар. Это высокоуровневое искусство, созданное мной на основе техники обмена и пирамидальной техники. Заключается оно в пересмотре предназначения разрушительных атакующих действий. То, что их применение приводит к повреждению ценностей атакуемого – это не закон, а лишь статистическая закономерность. Да, в нормальном состоянии, конечно же приводит – для этого разрушительные действия и существуют. Но… «нормальный» путь – не значит «самый лучший».
В общем так, сперва подготовительный этап, без которого техники не выйдет. Скажу прямо: найдите повод осознать благодарность врагу за то, что он нанёс вам вред. Да-да, вы не ослышались! Разумеется, благодарить вы его сможете в том случае, если осознаете, что его действия привели к вашему усилению (Ц↑). А поскольку эти его действия по идее как имели совсем другую цель, сделать это будет не так уж просто. Придётся пойти на хитрость.
Перво-наперво, постарайтесь ответить на вопрос: для чего вы награждены таким противником? И для чего он наносит вам именно такой урон? Какие из ваших жизненных ценностей оказались повреждены? От каких ценностей вы стали настолько зависимы, что ваш высший принялся их разрушать посредством призвания в вашу жизнь врагов? Сумеете ли вы узреть новые возможности, которые открывает перед вами вражеское нападение? Успешная атака противника ясно показывает вам ваши слабые места, зависимости и уязвимости. Так используйте же это знание, чтобы прокачаться. Атакуя, противник, сам того не осознавая, дарует вам опыт прохождения болевых ситуаций, даёт вам возможность проявить свои сильные стороны и усилить слабые.
Цэа↑ → Ц↓ → Ц↑ – вот новая ассоциативная цепь, которую вам предстоит освоить. Избавился от страха потерь собственных ценностей по такому алгоритму – значит ты готов. А теперь применяем ту же цепь в комбинации с атакующим действием, но теперь не к собственным ценностям, а к эмпатическим: Ца↑ → Цэ↓ → Цэ↑. Вот это и будет добрым ударом. Атакой, избавляющей от страха потерь ценностей эмпатии.
В вопросе служебных активных ценностей основополагающую роль играет мотив. То есть сначала определяем цель, а потом выбираем способ её осуществления. Для чего вы уничтожаете своих оппонентов? Именно в рамках этой целевой программы и будет выполняться атака. Классический, повешенный на инстинктивное энергообеспечение путь – это агрессивная самооборона: атака ради своей защиты, в результате которой произойдёт укрепление собственных ценностей (Цв↑ → Ц↑). А теперь я предлагаю вам новый мотив для алгоритма разрушения, который может осознаваться как дополнение к классическому мотиву или же как сам по себе. Этот мотив – помощь. Уже прекрасно знакомый вам алгоритм: Ца↑ → Цэ↑. Да, по обычной логике программа атаки (Ца↑ → Цэ↓) и программа помощи (Ца↑ → Цэ↑) являются коллизионными, то есть усиление одной ослабляет другую. Но только не теперь! Выше мы рассмотрели то, каким образом уничтожение может стать формой помощи. Если формализовать этот механизм, то получим следующее. Частичное тактическое разрушение одной жизненной ценности (Ц↓ или Цэ↓) ради более значительного повышения этой же ценности, только на более высоком, стратегическом уровне (Ц↑↑ или Цэ↑↑). Таким образом, вы уничтожаете одни аспекты оппонента ради усиления других, более важных и ценных аспектов, что в сумме приведёт к его общему росту, а не поражению.
Тут важно не скатиться до обычной мести – это уже из совсем другой оперы, которую мы рассмотрим далее. Идеи о «справедливом воздаянии злом за зло» и тому подобные оправдания – всё это весьма далеко от идеи доброго удара, это, скорее, более хитрые вариации на тему агрессивной самообороны, где основная цель – защитить и обезопасить себя (Ца↑ → Ц↑). Я же вам говорю, что в добром ударе первым и основным мотивом должна стать помощь (Ца↑ → Цэ↑) тому, кого вы собрались частично уничтожать.
Если у вас всё получится как надо, то радость от стратегического усиления противника с лихвой перекроет страх от осознания его тактического ослабления. Именно эта результирующая эмпатическая радость за оппонента, которая позволит вам уверенно его атаковать без тени сожаления и со счастливой улыбкой до ушей – именно она вкупе с нулевым страхом и будет являться индикатором успешного выполнения этой техники. Хороший пример: отрубание заражённых конечностей, чтобы спасти от смерти. Добрый удар в чистом виде!
Итак, подытожим. Суть техники – это совмещение разрушительного алгоритма действий с восстановительным. По отношению к одной и той же целевой ценности. И с чётко установленным приоритетом: восстановительный алгоритм главнее разрушительного. Проводить её можно в двух направлениях:
1) На себя – осознавая, что тактические потери, понесённые вами вследствие атаки противника, оказались меньше стратегических приобретений в той же ценности, полученных вами вследствие той же самой атаки. Цэа↑ → Ц↓ + Ц↑↑.
2) На другого – осознавая, что ваша атака развивает противника в стратегическом плане, хотя и разрушает его менее важные ценности в тактическом плане. Ца↑ → Цэ↓ + Цэ↑↑.
Мастерское выполнение данной техники способно полностью избавить вас от страха потерь как собственных ценностей, так и ценностей эмпатии при любых взаимодействиях между людьми, в которых присутствует атакующий элемент.