К концу 4-го года обучения обучающиеся должны
ЗНАТЬ:
· дополнительные возможности программ: Word, Excel, PowerPoint, Publisher
· особенности растрового редактора Gimp
· способы обработки видеосюжетов в программах
· правила создания сайтов
· структуру инструментальной оболочки данного графического редактора Blender
· приемы использования системы частиц в Blender
· общие сведения об освещении
· правила расстановки источников света в сцене
· понимать назначение среды KoduGameLab
· знать правила оформления программы
· создавать и редактировать программы
УМЕТЬ:
· организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, диаграммы, таблицы, презентации, сайта в пределах изученного материала
· создавать и редактировать графические изображения
· выполнять сложные операции с объектами в среде Blender.
· применять пространственные деформации;
· создавать динамику объектов;
· правильно использовать источники света в сцене;
· визуализировать тени;
· создавать видеоэффекты.
· уметь работать с модулями динамики;
· уметь создавать собственную 3D сцену при помощи Blender
· управлять движением объектовKoduGameLab
· рисовать простейшие объекты
· моделировать прямолинейное движение с разными скоростями
· моделировать движение по сложной траектории
· моделировать движение с повторяющимися фрагментами (делать анимацию)
· разрабатывать программы
· составлять программы рисования графических объектов.
Учебный план – ТВОРЧЕСКАЯ группа(4ч в неделю - 144ч)
№ п/п | Раздел. Тема | Общее количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие История робототехники. | - | Презентация, Инструктаж, тест | ||
2. | LegoMindstorms EV3 2.1. Роботы в современном мире 2.2. Детали конструктора Lego EV3 2.3. Правила работы с конструктором | Лекция Практическая работа Самостоятельная работа | |||
3. | Программное обеспечение LegoMindstorms EV3 | Лабораторная работа Практическая работа | |||
4. | Модуль и моторы 4.1. Моторы. Блоки «Действий». 4.2. Оператор «Цикл». 4.3. Модуль EV3. 4.4. Блоки «Действий». 4.5. Блок управление операторами «Переключатель». 4.6. Работа с блоками кнопки «Управления модулем». | Лекция Презентация Практическая работа Самостоятельная работа | |||
5. | Датчики 5.1. Датчик «Касания». Режимы. 5.2. «Ультразвуковой» датчик. 5.3. Датчик «Цвета». 5.4. «Гироскопический» датчик. | Лекция Практическая работа Самостоятельная работа | |||
6. | Моделирование 6.1. «Сортировщик цветов» 6.2. «Щенок» 6.3. «ГироБой» 6.4. «Рука робота» | Лекция Практическая работа Самостоятельная работа | |||
7. | Творческая работа «Показательная модель» | Презентация Творческая работа Самостоятельная работа | |||
8. | Итоговое занятие | - | Итоговый контроль | ||
9. | Экскурсии | выставки | |||
10. | Мероприятия | - | конкурсы | ||
Итого: |
Содержание - ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
Вводное занятие
Теория: История робототехники.Техника безопасности и организация рабочего места. Диагностика (анкетирование, тестирование обучающихся).
Legomindstorms EV3
Теория: Компания «lego» и ее творения. «Роботы в окружающем нас мире». Конструктор Lego EV3 и его составляющие. Правила работы с инструкцией. Датчики.
Практика: Работа с деталями конструктора. Простые соединения деталей конструктора «Lego». Сборка «Базовой» не программируемой модели по инструкции. Работа с датчиками. Изучение датчиков и их параметров. Подключение датчиков. Управление «Базовой» моделью.
Программное обеспечение Legomindstorms EV3
Теория: Интерфейс программы «Lego EV3». Блоки программы, их разновидности и свойства.
Практика: Установка ПО. Рассмотрим интерфейс в программе «Lego EV3». Рассмотрим в программе разновидности блоков. Изучение блоков в программной среде.
Модуль и моторы
Теория: Моторы. Блоки «Действий». Блок управление операторами «Цикл». Использование «Вращение мотора». Модуль EV3. Блоки «Действий». Блок управление операторами «Переключатель». Работа с блоками кнопки «Управления модулем».
Практика: Принцип работы моторов EV3. Создание программы из нескольких блоков «Действий». Программируем с оператором «Цикл». Создание программы с использованием блоков: «Цикла», «Вращения мотора»; «Переключателя»; «Кнопок управления модулем». Рассмотрим в программе блок управления операторами «Переключатель». Тестирование созданной программы. Создание программы с использованием блоков «Моторы» и «Модуль». Тестирование программы «Моторы» и «Модуль».
5. Датчики
Теория: Датчик «Касания». Режимы. Блок датчика «Касание». Калибровка датчика. Блок управление операторами «Ожидание». Шины данных. Состояние «Нажатие», «Освобождение» и «Щелчок». «Ультразвуковой» датчик. Датчик «Цвета». Определение цветов. «Гироскопический» датчик. Вращательные движения с использованием «Гироскопа». Калибровка датчиков. Операторы «Мои блоки».
Практика: Работа в программе: с блоком датчика «Касания»; с блоком управления операторами «Ожидание»; с датчиком «Касания»; с «Ультразвуковым» датчиком; с датчиком «Звука»; с датчиком «Цвета»; с «Гироскопическим» датчиком. Создание программ с использованием: блока датчика «Касания»; калибровка датчика; блока «Ожидания» и шины данных.
Использование датчиков: «Касания» для состояния «Нажатия», «Освобождение» и «Щелчок»; «Ультразвукового» датчика для преодоления препятствий; датчика «Звука»; комбинаций датчиков «Ультразвука» и
«Звука NXT»; датчика «Цвета» на движение по линии, на определение цветов, на произношение определяемых роботом цветов, «Гироскопического» датчика в движении, для определения вращательных движений; комбинаций датчиков «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа». Тестирование созданных программ. Создание и тестирование программ используя: состояния «Нажатия», «Освобождение» и «Щелчок» «датчика касания»; «датчика цвета»; по датчикам «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа». Использование Калибровки датчиков. Калибровка датчиков. Использование операторов «Мои блоки». Создание и редактирование операторов «Мои блоки».
Моделирование
Теория:Модели: «Сортировщик цветов», «Щенок», «ГироБой», «Рука роботаН25». Технология подключения датчика «Касания».
Практика: Работа с моделью: «Сортировщик цветов»; «Щенок»; «ГироБой»;
«Рука робота Н25». Сборка моделей: «Сортировщик цветов», «Щенок», «ГироБой», «Рука робота Н25». Подключение датчиков к моделям: датчика «Касания» и «Цвета» к «Сортировщику цветов», датчика «Касания» и «Цвета» к «Щенку», датчика «Цвета» к «Щенку», «ГироБою», «Рука робота Н25». Рассмотрим технологию подключения датчика «Касания».
Работа с моделью «ГироБой» и гироскопическим датчиком.
Тестовая программа для моделей: «Сортировщик цветов», «Щенок», «ГироБой», «Рука робота Н25».
Загрузка тестовой программы. Работа с тестовой программой. Создание простой программы для моделей: «Сортировщик цветов», «Щенок», «ГироБой», «Рука робота Н25». Создание программы используя комбинации блоков. Тестирование созданной программы. Тестирование программы. Исправление ошибок. Выполнение испытаний для модели «Сортировщик цветов». Итоговое занятие моделей: «Щенок», «ГироБой», «Рука робота Н25».