SynfigStudio. Введение. Организация пользовательского интерфейса программы

Теория:Основные понятия MacromediaFlash MX. История создания Flash.Окно редактора, строка меню, контекстное меню, окно документа, рабочая область и сцена, временная линейка и панель слоев. Инструменты. Палитра инструментов

Практика:«Нарисуйте сосну», «Текст с тенью, изменение формы букв», «Нарисуйте солнышко и звезду»

Интерфейс программы.

Теория:Интерфейс среды. Инструментальная панель Main. Инструментальная панель Controller. Панель инструментов Tools. Область действия и рабочая область. Временная шкала. Панель Properties. Линейки и сетка. Панель инструментов программы. Строка главного меню. Выделение, перемещение, удаление, копирование и вставка, группировка, трансформация объектов

Практика: Лабораторная работа «Панель инструментов Tools» (инструменты выделения, инструменты модификации, рисование линий, рисование фигур). Изучение основных инструментов на панели инструментов Tools. Группирование и трансформация объектов

Работа с цветом

Теория:Управление цветом. Ведро с краской и чернильница. Градиентная заливка, настройка градиентной заливки, создание и редактирование цветов– 1 час.

Практика:Лабораторная работа «Градиентная заливка и инструмент Text»

Изучение панели «Colormixer». Рассмотреть различные способы градиентной заливки. Научиться набирать текст, редактировать и форматировать его

Использование слоёв в анимации

Теория:Панель слоев, создание, копирование, удаление слоев, виды и свойства слоя, сохранение слоя, закрытие фильма. Создание направляющих слоев и слоев-масок

Практика: Практическая работа «Светофор», «Воздушные шары», «Слой-маска» - изучение возможностей слоя-маски. Практическая работа «Выстрел Царь-пушки», «Аквариум», «Капитан, готовься в плавание», «Анимация маски»

Рисование в программе

Теория:Клипы – изучение основных техник и методов создания клипов и манипулирования ими

Практика: Создание изображения птицы, нарисуйте букет, рисованный текст с градиентной заливкой, «Еловый лес»

Создание и редактирование символов.

Теория:Символы и экземпляры. Типы символов (собственные символы, импортированные символы). Создание объектных символов. Работа с экземплярами, работа с символами, работа с элементами библиотеки, библиотека фильма, удаление элементов, переименование элементов. Знакомство с графическими символами и инструментами, предназначенных для управления ими.

Практика: «Новогодняя ёлка». Лабораторная работа «Графические символы»

Покадровая анимация в программе

Теория:Просмотр фильма, работа с кадрами, выделение кадров, вставка кадров, преобразование кадров, удаление и перемещение кадров, копирование кадров, покадровая анимация, анимация движения. Анимация с использованием временной шкалы. Изучение понятий «ключевой кадр», «обычный кадр» и «пустой ключевой кадр». Научить удалять и вставлять кадры. Рассмотреть преобразование обычного кадра в ключевой, а также

преобразование обычного кадра в пустой ключевой кадр

Практика: Лабораторная работа «Обычные и ключевые кадры», Лабораторная работа «Покадровая анимация» - освоение основных приемов создания покадровой анимации, «Падающий шар»

Автоматическая анимация трансформации объекта

Теория:Изучение дополнительных параметров анимации движения с использованием панели Properties. Рассмотреть анимацию формы для создания эффекта движения объекта из одной точки в другую и для изменения характеристик объекта. Изучить стандартные эффекты анимации формы, изменения автоматических преобразований формы текста

Практика: Лабораторная работа «Создание анимации с автоматическим построением промежуточных изображений» - научить студентов анимации с автоматическим

построением промежуточных изображений. Лабораторная работа «Анимация с изменением формы текста и прозрачности объекта»-создание движения объектов с применением эффекта прозрачности. «Мерцающая звездочка»

Использование импортированных изображений

Теория:Импорт изображений для создания анимации». Работа с библиотекой

Практика: «Походка крокодила», «Цикличное движение фона».

Работа с анимацией.

Теория:Изучение работы направляющего слоя. Изучение функционирования кнопки, устанавливая действия над этими кнопками

Практика: Лабораторная работа «Анимация движения по заданной траектории». «Движение бабочки по заданной траектории». «Кнопки»-Создание графические символов – кнопок. Практическая работа «Анимация изменения размера объекта»



Наши рекомендации