Техническое обеспечение реализации программы .
Занятия должны проходить в специально оборудованной мастерской, где должно быть всё необходимое для обеспечения учебного процесса (Приложение №1).
Методическое обеспечение реализации программы.Методические материалы разработаны по годам обучения, по разделам, темам учебного плана (Приложение 2). М
Контрольно измерительные материалы. (Приложение 3). Материалы прилагаются к программе.
Обучающиеся имеют возможность самореализоватьсяна трех уровнях:
· 1-й уровень – в творческом объединении (показ, обсуждение работ, минивыставка работ в кабинете);
· 2-й уровень – внутри учреждения (конкурсы и выставки, проводимые СЮТ);
· 3-й уровень – внеучрежденческий(городские, республиканские, всероссийские высткавки).
Ожидаемые результаты обучения по программе:
В результате освоения программы повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, самооценки и межличностных отношений, творческого развития ребенка в целом, активизируется социально – ориентированная деятельность, его профессионально творческий потенциал как комплекс социально-значимых личностных качеств, способствующих профессиональному самоопределению в условиях конкуренции рынка труда.
Ожидаемые результаты. Обучающиеся будут:
· иметь специальные знания по предмету (основы цветоведения и композиции, материаловедение, терминологии и др.);
· приобретут технологические знания, умения и навыки работы с различными декоративными материалами;
· создавать творческие работы;участвовать в выставках, семинарах, фестивалях.
Учебныйплан первого года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Материалы и инструменты для занятий. | - | Анкетирование, беседа. | ||
2. | Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. Виды народной росписи. | - | |||
3. | Основы цветоведения. Цветовой круг. | ||||
4. | Основы композиции. | ||||
5. | Декорирование поверхности в технике «Декупаж» | Беседа. Минивыставка в объединении. | |||
5.1. Знакомство с техникой декупаж. Виды декупажа. | |||||
5.2. Декорирование фоторамки в технике декупаж. | |||||
5.3. Декорирование короба для бумаг в технике декупаж. | |||||
6. | Художественная роспись по ткани | Беседа. Практическая работа.Взаимооценка работ. | |||
6.1. Знакомство с искусством художественной росписи ткани. Виды красителей и способы работы с ними. | - | ||||
6.2. Подготовка ткани для росписи, необходимое оборудование и материалы. | |||||
7. | Роспись ткани в технике «свободная роспись». | ||||
7.1. Работа в технике свободной росписи «от пятна». | |||||
7.2. Роспись по сырой ткани. | |||||
7.3. Роспись по сухой ткани. | |||||
7.4. Оформление работ. | |||||
Выполнение панно в технике «свободной росписи» «Цветы». | |||||
7.5. Натягивание ткани и работа в цвете. | |||||
7.6. Дорисовка по сухому и оформление работы. | |||||
Выполнение работы в технике «свободная роспись» «Пейзаж» | |||||
7.7. Составление эскиза и роспись в цвете. | |||||
7.8. Работа в цвете «Пейзаж» | |||||
8. | Дополнительные эффекты в росписи по ткани. | Практическая работа. | |||
8.1. Роспись ткани с использованием соли. | |||||
8.2. Роспись ткани с применением мочевиной. | |||||
8.3. Роспись ткани с желатином. | |||||
8.4. Роспись ткани с сухими красителями. | |||||
8.5. Ошибки в работе и их устранения. | |||||
9. | Сувенирная продукция к Новому году и Рождеству. | Минивыставка внутри объединения. Участие в различных выставках ДПИ. | |||
9.1. Изготовление новогодних игрушек в технике декупаж. | |||||
9.2. Изготовление новогодней елки в технике декупаж. | |||||
9.3. Изготовление новогодних открыток в технике скрабукинг. | |||||
10. | Лепка. Ангел на картоне в технике папье-маше. | Минивыставка внутри объединения. | |||
10.1. Знакомство с техникой папье-маше. Технология изготовления лепной массы. | |||||
10.2. Проработка эскиза и каркаса ангела. | |||||
10.3. Ангел на картоне. Проработка тела и головы. | |||||
10.4. Грунтовка и окраска изделия. | - | ||||
10.5. Декорирование и оформление работы. | |||||
11. | Изготовление валентинок в технике скрабукинг. | ||||
12. | Роспись по ткани в технике «горячий батик». | Беседа. Минивыставка внутри объединения. | |||
12.1. Технологические особенности техники «горячий батик». Кракелюр. | |||||
12.2. Роспись по ткани методом набрызга и линии. | |||||
12.3. Роспись ткани по трафарету. | |||||
12.4. Выполнение упражнения «зимние узоры» в технике «горячий батик». | |||||
12.5. Выпаривание работы. Дорисовка по-сухому. | |||||
13. | Сувениры к праздникам 23 февраля и 8 марта. | Участие в различных выставках ДПИ. | |||
13.1. Изготовление открыток для пап. | |||||
13.2. Изготовление кофейного топиария. | |||||
13.3. Изготовление открыток для мам и бабушек. | |||||
14. | Роспись по стеклу. | ||||
14.1. Технология и материалы. | |||||
14.2. Роспись бутылок в свободной технике. Технология и материалы. | |||||
14.3. Роспись бутылок в технике трафаретной росписи. | |||||
14.4. Мрамирование бутылок. | |||||
14.5. Декорирование и закрепление росписи. | |||||
15. | Роспись ткани в технике «узелкового батика». | Практическая работа. | |||
15.1. Роспись ткани в технике «узелкового батика». | |||||
15.2. Изготовление салфетки методом сгибания. | |||||
15.3. Изготовление салфетки методом скручивания. | |||||
15.4. Изготовление летнего платка методом завязывания. | |||||
15.5. Изготовление панно в технике узелкового батика. Доработка росписью по сухому. | |||||
15.6. Оформление работы. | |||||
15.7. Изготовление футболки в технике «узелковый батик» | |||||
16. | Самостоятельная работа: панно в технике свободной росписи (закрепление пройденного материала). Тема работы – свободная. | Самостоятельное выполнение работы в технике свободной росписи по ткани. | |||
16.1. Выбор темы панно, разработка эскиза и работа в цвете. | |||||
16.2. Дорисовка по-сухому и оформление работы. | - | ||||
17. | Искусственные цветы из ткани. | Практическая работа. | |||
20.1. Изготовление льняной розы- броши, оформление изделия. | |||||
20.2. Изготовление пиона из шифона, оформление изделия. | |||||
18. | Итоговое занятие. | - | Анкетирование. | ||
Итого: |
Содержание программы первого года обучения
Тема 1. Введение (2 часа)
Теория.Знакомство детей друг с другом и педагоги. Ознакомление с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.
Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены.
Практическая работа:
· Заполнение анкеты «Мои интересы».
· Игра-знакомства «Снежный ком».
Тема 2. Виды декоративно-прикладного искусства (2 часа)
Теория.Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Кружевоплетение. Узорное ткачество. Резьба и роспись по дереву. Художественная обработка металлов. Керамика. Художественная обработка бересты. Художественная обработка камня, кожи. Бисероплетение. Ковроткачество. Техника лоскутного шитья и др. Просмотр иллюстративного материала.
Практическая работа:
· Игра по карточкам «Народные промыслы»
Тема 3. Основы цветоведения (2 часа)
Теория.Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Основные цвета: желтый, синий, красный. Производные цвета, хроматические и ахроматические цвета. Холодные и теплые цвета. Гармония цветовых сочетаний. Психологическое воздействие цвета на человека.
Практическая работа:
· Упражнения по смешиванию цветов.
· Зарисовки цветовых пятен и растяжек.
Тема 4. Основы композиции (2часа)
Теория.Основные элементы композиции. Композиция как система размещения ее элементов и составляющих. Понятие «перспектива», «первый» и «второй» планы, «центр композиции». Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции. Формы композиции. Правила построения композиции.
Практическая работа:
· Составление простейших композиций, с учетом пропорций и цвета.
· Выполнение упражнения «Моя композиция».
Тема 5. Декорирование поверхности в технике «Декупаж» (10 часов)
Теория.Знакомство с техникой декорирования поверхностей – декупаж. История становления декупажа. Виды декупажа (прямой, обратный, объемный). Инструменты и материалы необходимы для работы в данной технике. Примеры применение данной техники для декорирования предметов интерьера. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.
Практическая работа:
· Изготовление фоторамки.
· Изготовление короба для бумаг.
Тема 6. Художественная роспись по ткани (4 часа)
Теория.Роспись по ткани, как один из видов декоративно прикладного искусства. История возникновения и развития батика. Виды батика. Художественные традиции русского народа в искусстве росписи тканей.
Виды тканей, используемых при росписи. Рекомендации по подбору тканей для конкретной росписи. Свойства тканей. Требования к качеству в зависимости от ее свойств. Правила подбора ткани по качеству. Правила и способы обработки тканей. Понятие «подрамник». Правила и способы натягивания ткани на подрамник.
Практическая работа:
· Выбор и подготовка ткани для росписи.
· Подготовка оборудования. Натяжка ткани.
Тема 7.Роспись ткани в технике «свободная роспись» (18 часов) Теория.Различные техники росписи ткани. Понятие «свободная роспись» Особенности технологии росписи. Правила резервировании ткани различными загустками. Виды загусток. Выбор ткани для свободной росписи. Техники акварельной живописи: «по сырому», «а ля прим». Техника безопасности при работе с «Белизной». |
Понятие сухой батик. Способы грунтовки ткани. Материалы и инструменты для сухого батика. Последовательность работы. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Просмотр иллюстративного материала.
Практическая работа:
· Упражнения на различные приемы работы в технике «Свободная роспись».
· Разработка и выполнение творческого задания на тему «Цветы».
· Разработка и выполнение творческого задания на тему «Пейзаж».
Тема 8. Дополнительные эффекты в росписи по ткани (10 часов)
Теория.Спецэффектыкак средство улучшения внешнего вида работы. Знакомство с дополнительными эффектами: роспись по-сырому, присыпка сухим красителем, солевые эффекты, сухая кисть. Типичные ошибки: пробитый резерв, затекание краски, слабые узлы в узелковом батике, брак во время печати на ткани и др. Способы устранения ошибок и превращения дефектов в эффекты.
Практическая работа:
· Выполнение тренировочный упражнений.
Тема 9. Сувенирная продукция к Новому году и Рождеству (14 часов)
Теория.Из истории праздника. Традиции встречи Нового года на Руси. Просмотр иллюстративного материала. Виды елочных игрушек. Елочные игрушки в технике декупаж. Виды декорирование елок. Знакомство с техников скрабукинг (сложная накладная аппликация) Технологические приемы техники скрабукинг. Сбор материалов и правильная компоновка.
Практическая работа:
· Елочная игрушка в технике декупаж.
· Новогодняя елка в технике декупаж.
· Поздравительная открытка в технике аппликация.
Тема 10. Лепка. Ангел на картоне в технике папье-маше (10 часов)
Теория.Знакомство с техникой папье-маше. Технология приготовления лепной массы. Порядок работы. Плоскостная кукла. Просмотр иллюстративного материала. Типажа ангелов. Приемы передачи характера куклы в плоскостно-объемном варианте.
Практическая работа:
· Изготовление плоскостного ангела.
Тема11. Изготовление валентинок в технике скрабукинг (2 часа)
Теория.История праздника. Просмотр иллюстративного материала. Виды валентинок. Технологические приемы техники скрабукинг. Сбор материалов и правильная компоновка.
Практическая работа:
· Изготовление поздравительной открытки – Валентинки.
Тема 12. Роспись по ткани в технике «горячий батик» (14 часов)
Теория.Технология росписи ткани способом «горячий батик». Правила работы воском. Виды горячего батика. Рецепт резерва горячего батика. Нанесение и снятие горячего резерва с ткани. Инструменты и приспособления для горячего батика. Приемы заключительной обработки изделия. Техника безопасности при работе с горячим воском. Просмотр иллюстрационного и наглядного материала.
Практическая работа:
· Работа с воском.
· Выполнение тренировочный упражнений.
Тема 13. Сувениры к праздникам 23 февраля и 8 марта (12 часов)
Теория.История праздников. Просмотр иллюстративного материала и образцов подобных изделий. Понятие «топиарий», виды топиариев. Сбор материалов и правильная компоновка.
Практическая работа:
· Поздравительные открытки.
· Кофейных топиарий.
Тема 14.Роспись по стеклу (10 часов)
Теория.Художественный витраж. Виды витражей. Просмотр иллюстративного материала. Материалы и инструменты при работе в технике росписи по стеклу. Виды красок и их закрепление. Применение росписи по стеклу в интерьере.
Практическая работа:
· Выполнение тренировочный упражнений.
Тема 15. Роспись ткани в технике «узелкового батика» (16 часов)
Теория.Знакомство с техникой «узелковый батик». Виды и способы раскраски ткани с помощью завязывания различных узелков. Окраска ткани способами: «завязывание», «скручивание», «складывание и подгибание» и «зашивание». Запаривание в домашних условиях. Техника безопасности при окрашивании ткани.
Практическая работа
· Выполнение тренировочный упражнений.
· Разработка и изготовления набора салфеток в технике «узелковый батик».
Тема 16. Самостоятельная работа: панно в технике свободной росписи (6 часов) |
Теория.Технология. Последовательность выполнения работы. Инструменты и материалы. Композиционный наброски. Составление колоритной палитры. Выполнение эскиза. Цветовое решение композиции. Работа красителями по ткани. Главное и второстепенное в декоративной композиции. Разработка творческой композиции на свободную тему.
Практическая работа:
· Выполнение панно в технике свободной росписи.
Тема 17. Искусственные цветы из ткани (8 часов)
Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Искусственные и натуральные ткани, их свойства и способы работы с ними. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей.
Практическая работа:
· Изготовление розы методом скручивания
· Изготовления пиона методом оплавления
Тема 18. Итоговое занятие (2 часа)
Теория.Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке. Планирование работы на следующий учебный год.
Ожидаемые результаты по итогам работы 1 года обучения:
Обучающиеся должны ЗНАТЬ:
· понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, батик, резерв, красители, колер, заливка, ритм, симметрия, асимметрия, композиционный цент, контраст, замысел, эскиз, картон, панно;
· названия инструментов и оборудование, необходимых для росписи ткани;
· технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
· название основных и составных цвета;
· знать основные законы композиции;
· способы, приемы и различные технологии росписи ткани.
Обучающиеся должныУМЕТЬ:
· пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами;
· выбирать и правильно подготавливать ткань для росписи;
· переносить эскиз с бумаги на ткань;
· пользоваться солью и мочевиной;
· организовать свое рабочее место.
Учебный план второго года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планирование работы на год. | Беседа. | |||
2. | Краткая характеристика стилей интерьера. | - | |||
3. | Цвет в декоративной композиции. Тестирование. | ||||
Русские обереги. Традиции и современность. | |||||
Декорирование поверхностей в технике декупаж. | Практическая работа. | ||||
5.1. Технологические особенности декупажа. (повторение) | |||||
5.2. Изготовление панно в технике прямого декупажа. | |||||
5.3. Декупаж на бутылке. | |||||
5.4. Декупаж на ткани. | |||||
Роспись по ткани в технике «свободная роспись» | Практическая работа. Минивыставка внутри объединения. | ||||
6.1. Разработка эскиза для панно «Цветы» и натяжка ткани. | |||||
6.2. Роспись по ткани. | |||||
6.3. Дорисовка по-сухому и оформление работы. | |||||
6.4. Разработка эскиза для панно «Горный пейзаж» и натяжка ткани. | |||||
6.5. Роспись по ткани. | |||||
6.6. Дорисовка по сухому и оформление работы. | |||||
Роспись по ткани в технике - «холодный батик» | Практическая работа. Минивыставка внутри объединения. | ||||
7.1. Знакомство с техникой «холодный батик». Материалы и инструменты. | |||||
7.2. Панно «Морское дно». Создание эскиза. | |||||
7.3. Перенос рисунка на ткань, резервирование. | |||||
7.4. Работа в цвете. | |||||
7.5. Дорисовка. Оформление работы. | |||||
7.6. Панно «Птицы». Создание эскиза. | |||||
7.7. Перенос рисунка на ткань, резервирование. | - | ||||
7.8. Работа в цвете. | |||||
7.9.Дорисовка. Оформление Работы. | |||||
Изготовление текстильных игрушек в технике холодного батика. | |||||
7.10. Создание эскиза рыбы. | |||||
7.11. Работа в цвете. | |||||
7.12. Изготовление рыбы-игрушки. | |||||
7.13. Декорирование работ. | |||||
7.14. Оформление работ. | |||||
Изготовление новогодних сувениров. | Минивыставка внутри объединения.Участие в различных выставках ДПИ. | ||||
8.1.Изготовление елки в технике декупаж (с объемными элементами) | |||||
8.2. Изготовление символа года. | |||||
Создание панно «Рыбы» в технике горячего батика (повторение) | Минивыстака внутри объединения. | ||||
9.1. Разработка эскиза. | |||||
9.2. Перенос рисунка на ткань. Работа с воском. | |||||
9.3. Выпаривание и оформление работы. | |||||
9.4. Декорирование работы. | |||||
Создание панно «Зимние пейзажи» в технике «горячий батик». | |||||
9.5. Разработка эскиза. | |||||
9.6. Перенос рисунка на ткань. Работа с воском. | |||||
9.7. Выпаривание и оформление работы. | |||||
19.8. Декорирование работы. | |||||
Изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта | Минивыставка внутри объединения. Участие в различных выставках ДПИ. | ||||
10.1. Изготовление открытки для папы в технике скрабукинг. | |||||
10.2. Изготовление шкатулки из книги - подготовительных этап. | |||||
10.3. Декорирование шкатулки. | |||||
«Эко-стиль» | Практическая работа. | ||||
11.1. Эко-стиль с интерьере. Подготовка материала. | |||||
11.2. Разработка эскиза панно | |||||
11.3. Создание панно в эко-стиле. | |||||
Роспись ткани в технике «узелкового батика» | Практическая работа. | ||||
12.1. Изготовление комплекта салфеток в технике «узелковый батик». | |||||
12.2. Панно «Цветы» в технике «узелковый батик» и последующей дорисовкой. | |||||
Объемная лепка в технике папье-маше. | Минивыставка внутри объединения. | ||||
13.1. Изготовление объемного панно в технике папье-маше. | |||||
13.2. Декорирование и оформление работы. | |||||
13.3. Изготовление рыбы-сувенира в технике папье-маше. | |||||
13.4. Декорирование и оформление рыбы. | |||||
Текстильная бижутерия. Колье из льняных роз. | Практическая работа. | ||||
Роспись по ткани в технике «холодного» батика. Свободная тема. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. | ||||
15.1. Разработка эскиза, перенос рисунка на ткань. | |||||
15.2. Резервирование и работа в цвете. | |||||
15.3. Оформление и декорирование работы. | |||||
Итоговое занятие. | - | ||||
Итого: |
Содержание второго года обучения
Тема 1. Введение (3 часа)
Теория.Знакомство детей друг с другом и педагоги. Ознакомление с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.
Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены.
Практическая работа:
· Заполнение анкеты «Расскажите сами о себе».
Тема 2. Краткая характеристика стилей интерьера (3 часа)
Теория.Современные тенденции в оформлении интерьера. Стили современного интерьера: классический, ампир, модерн, исторический (Египет, Греция, Рим, готика, ренессанс…), восточный, ретро, этностиль, кантри, японский, сафари, русская старина, морской. Выделение характерных особенностей стиля. Выбор стиля для себя. Примеры отдельных предметов интерьера в разных стилях.(шкатулка шебби-шик, рама для зеркала в этностиле и др.)
Практическая работа:
· Игра «Собери мозаику» (определение по карточкам отдельных предметов к стилям интерьера)
Тема 3. Цвет в декоративной композиции (3 часа)
Теория.Цвета в культуре разных народов. Основы теории цвета: основные цвета, вторичные и третичные цвета, дополнительные цвета, пастельные цвета, теплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Цвет в интерьере. Влияние цвета на настроение и работоспособность человека. Цвет и здоровье. Цветовые группы и сочетаемость цвета. Сочетания цветов в интерьере по принципу времени года. Цветовые предпочтения человека в зависимости от его возраста.
Практическая работа:
· Выполнение теста «Какого цвета ваш характер».
· Выполнения рисунка в заданном цвете.
Тема 4. Русские обереги. Традиции и современность (6 часов)
Теория.Приметы и поверья наших предков. Обереги: виды и назначения. Материалы и технология изготовления.
Практическая работа:
· Изготовление оберега.
Тема 5. Декорирование поверхностей в технике декупаж (15 часов)
Теория.Видыдекупажа (прямой, обратный, объемный). Инструменты и материалы необходимы для работы в данной технике. Технологические особенности при работе с рисовыми картами и распечатками. Примеры применение данной техники для декорирования предметов интерьера. Методы состаривания изделия, применения кракелюра. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.
Практическая работа:
· Выполнение тренировочных упражнений.
· Изготовление панно.
· Изготовление вазы.
Тема 6. Роспись по ткани в технике «свободная роспись» (18 часов)
Теория.Технология. Последовательность выполнения работы. Инструменты и материалы. Композиционный наброски. Составление колоритной палитры. Выполнение эскиза. Цветовое решение композиции. Работа красителями по ткани. Главное и второстепенное в декоративной композиции. Разработка творческой композиции на свободную тему.
Практическая работа:
· Выполнение панно в «Цветы» технике свободной росписи.
· Выполнение панно в «Горный пейзаж» технике свободной росписи.
Тема 7. Роспись по ткани в технике - «холодный батик» (42 часа)
Теория.Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом. Правила работы со стеклянной трубочкой. Роспись цветными резервами. Проверка нанесения резерва. Приемы росписи рисунка. Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности при работе со стеклянной трубочкой.
Роль игрушки в интерьере. Варианты текстильных игрушек. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.
Практическая работа:
· Выполнение тренировочных упражнений.
· Изготовление панно «Морское дно»
· Изготовление панно «Птицы».
· Изготовление игрушек.
Тема 8. Изготовление новогодних сувениров (15 часов)
Теория.Из истории праздника. Традиции встречи Нового года на Руси. Просмотр иллюстративного материала. Виды елочных игрушек. Елочные игрушки в технике декупаж. Виды декорирование елок. Сбор материалов и правильная компоновка. Искусство оформления подарков. Оформление дома к Новому году.
Практическая работа:
· Елочная игрушка в технике декупаж.
· Новогодняя елка в технике объемного декупажа.
· Изготовление текстильного сувенира- символа года.
· Оформление подарков.
Тема 9. Роспись по ткани в технике «горячего батика» (30 часов)
Теория.Технологические особенности, оборудование, инструменты и материалы. Последовательность выполнения однослойного и многослойного батика.. Техника безопасности при работе с плиткой. Батик однослойный и многослойный. Техника «Кракле». Просмотр иллюстративных материалов.
Практическая работа:
· Изготовление панно «Рыбы» в технике горячего батика.
· Изготовление панно «Зимние пейзажи» в технике горячего батика.
Тема 10. Изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта (15 часов)
Теория.История праздников. Просмотр иллюстративного материала и образцов подобных изделий. Виды шкатулок и формы их оформления. Декорирование поверхностей в технике декупаж. Использование потали. Сбор материалов и правильная компоновка.
Практическая работа:
· Поздравительные открытки.
· Изготовление книги-шкатулки в технике декупажа.
Тема 11. Эко стиль (12 часов)
Теория.Эко стиль как один из главных тенденций в оформлении интерьера. Характеристика стиля. Просмотр иллюстративного материала. Примеры предметов и изделий в эко-стиле. Материалы для создания предметов интерьера в эко-стиле. Сбор материалов для работы.
Практическая работа:
· Разработка и создание панно.
Тема 12. Роспись ткани в технике «узелкового батика» (15 часов)
Теория.Виды и способы раскраски ткани с помощью завязывания различных узелков. Используем камни и пуговицы. Окраска ткани способами: «завязывание», «скручивание», «складывание и подгибание» и «зашивание». Подготовка красителей. Закрепление.
Практическая работа:
· Разработка и создание комплекта салфеток.
· Изготовление панно «Цветы»
Тема 13. Объемная лепка в технике папье-маше (18 часов)
Теория.Технология папье-маше: этапы последовательной работы. История развития папье-маше. Технология изготовления бумажной массы. Куклы и игрушки в технике папье-маше. Просмотр иллюстративного материала. Примеры декорирование и оформления работ из папье-маше.
Практическая работа:
· Изготовление панно «На кухню»
· Изготовление объемной интерьерной работы «Рыбы»
Тема 14. Текстильная бижутерия (6 часов)
Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материала для работы. Технологические особенности при работе с льняной тканью. Просмотр иллюстративного материала. Сбор и сортировка материалов для работы.
Практическая работа:
· Изготовление колье из льняных роз.
Тема 15. Роспись по ткани в технике «холодного» батика. Свободная тема (12 часов) Самостоятельная работа.
Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материала для работы в технике «холодного батика». Последовательность работы. Просмотр иллюстративного материала. Разработка композиции и цветового решения, создания эскиза. Практическая работа:
· Выполнение панно на свободную тему в технике «холодного» батика.
Тема 16. Итоговое занятие (3 часа)
Теория.Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке Планирование работы на следующий учебный год.
Ожидаемые результаты по итогам работы 2 года обучения:
Обучающиеся должны ЗНАТЬ:
· технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
· терминологию, используемую при обучении;
· области использования произведений, выполненных в технике батика;
· виды декоративных композиций;
· полный технологический цикл выполнения работы технике «свободного», «горячего» и «холодного» батика.
Обучающиеся должныУМЕТЬ:
· организовать свое рабочее место;
· свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач изображении;
· владеть различными приемами росписи ткани (свободная роспись, узелковый батик, горячий батик, холодный батик);
· пользоваться разнообразием декоративных технологий в создании сувениров к различным праздникам (декупаж, витражная роспись и др);
· самостоятельно задекорировать и оформить работу.
Учебный план третьего года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Вводное занятие. | - | Беседа. | ||
2. | Традиции росписи ткани в искусстве Востока. | - | |||
3. | Создание изделий декоративно-прикладного искусства (платок, шарф). | Минивыставкавнутри объединения. | |||
4. | Различные техники декоративной росписи ткани. Смешанная техника. | ||||
4.1. Сочетание «свободной росписи» и «холодного батика» | |||||
4.2. Сочетание «свободной росписи» и «горячего батика» | |||||
4.3. Сочетание «холодного» и «горячего батика» | |||||
5. | Коллаж. Изготовление панно «Моя мечта». Смешанная техника | Беседа. | |||
Валяние. | Наши рекомендации
|