В сознании божественной соразмерности остаюсь, Серапис
4. Знамя Смирения
Вам, Кто Следует Ему, Будет Посвящен от Начала Закона Единого до Конца Таинства Жизни: Добро Пожаловать на Занятия в Нашу Обитель
Вступление на путь, ведущий к мастерству, достижениям, победе и вознесению, есть посвятительный процесс. “Господь, кого любит, того наказывает; бьет всякого сына, которого принимает”1. Немногие в минувшие века прошли через врата, узкий проход которых не слишком удобен для тех, кто отягощен мирской суетою.
Как было сказано и сказано верно, “никто не может служить двум господам”2. Снова и снова мы наблюдаем безответственное неуважение духовного закона со стороны тех, кто считает себя продвигающимся по Стезе. Отчего люди, предпочитая игнорировать духовные законы, давшие рождение Вселенной, убеждены в свей безнаказанности пред лицом закона, тогда как их ближние должны “пойти с молотка”?
Достижение включает в себя двойную задачу: помнить о великих сферах Божественного, Иерархии, друзьях Бога в той же степени, что и об октавах Иллюзии. Здесь на базарнойплощади суетные люди состязаются за земные награды, а песчинки времени просачиваются, миг за мигом, сквозь пальцы, и в результате утрачиваются возможности, которые более не выпадут в течение краткого промежутка времени, данного в удел.
Теперь мы приступим к строгому отбору тех, кто пожелал и испросил досье на вознесение, представляющее им победоносные, хотя, возможно, и суровые образцы, следуя которым можно овладеть крыльями света и достичь состояния бессмертных. Нам хорошо известно, что те, ведущим мотивом которых является не что иное, как праздное любопытство, смешанное с псевдоученостью и чувственным извращенным энтузиазмом, подобно всем дилетантам, перетасовывают наиболее ценные понятия и робко перебирают тот драгоценный жемчуг3, который попадается им как возможность и отбрасывается прочь как то, что “я уже знаю”.
Многие желают оценить духовный уровень других людей, но на ткани человеческого я нет ни линий, ни меток, которыми определяется достигнутое, что позволило хотя бы предположить возможность достоверной оценки. Воображение — их аршин, а чужие разговоры - путеводная нить. Такие люди часто ощущают необходимость опереться на “мышцу плотскую”4 и не способны отличить Истинное от неистинного, потому что им недостает именно того святого опыта, который, по их собственным словам, они должны искать.
Я не считаю нужным баловать эгоистов, стяжателей, поглощенных земными интересами. Они потакают себе свыше всякой меры, и дилетантство в духовной области станет оскорблением их собственному я, если они не обретут величайшее благо, доступное чела или богоискателю, — смирение. Верно сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”5.
Однако, начиная открывать ученикам основные добродетели, являющиеся самой сутью природы Бога, указывающие, подобно румбам на компасе, истинный путь, мы верим, что порабощенные условностями бренного мира души узнают о существовании октавы свободы и света, таинств, посвящений и истинной власти, - октавы, что находится выше и за пределами пустых человеческих понятий и книг, сочиненных об учителях мудрости или вознесенных владыках.
Возлюбленные, истина - скорее незнакомка, чем вымысел; и когда люди пожелают устранить все связи, созданные ими же самими и ни в одном из воплощений, увы, не принесшие свободы, по которой они втайне томятся, тогда станет понятно, что гордость должна уйти, или она явится предшественницей падения6.
Если гордость уходит, алтарь очищается для возложения даров божественного смирения. Если гордость остается, то, как следствие этого, человек будет попадать в многочисленные западни. Это изощренные ловушки для характерных особенностей личности. Для того, чтобы отобразить в мире формы замысел Бога, человек должен приняться за шероховатую глыбу нерукотворного камня, вложив в это всего себя; руками своего духа и по модели божественного образа он должен стараться создать священное изваяние личности, тождественное Христовой истине, что как Слово вышла из Вселенского Сердца.
Насколько ценны чтение наших слов и медитация на них? Их ценность и польза заключаются в возможности получить заряд света, заложенный нами в слова и в то, что стоит за ними. Эти слова, таким образом, подобно пылающим углям святой истины с алтарей Бога, с алтарей посвящения и из нашего храма в Луксоре, являются триадами света, которым предназначено пробудить людей к познанию святых символов, открывающих человеку его истинное предназначение.
Я хорошо помню, как Владыка Иисус пришел в Луксор, еще очень молодым человеком, и преклонил колени в святой невинности перед иерофантом, отказываясь от всех почестей, которые ему были оказаны, и прося о посвящении первой ступени в духовный закон и духовное таинство. Лика его не туманило ни чувство гордости, ни чувство превосходства или скрытой расчетливости, хотя он вполне мог ожидать высших почестей. Он предпочел идти скромным путем смирения, зная, что к радости Божьей ему назначено подняться высоко.
Если человек падает ниц в вере, надежде и любви, ожидая Божественного акта, который бы вновь посвятил его я простому смирению, - да прославится это возвышение. Но бывают поступки, продиктованные скрытой гордыней, которая проявляется как ложное смирение, и тогда люди кажутся смиренными, хотя в действительности лопаются от гордыни. Это ложное смирение зачастую проявляется весьма изощренными способами и является пародией на смирение настоящее.
Остерегайтесь, таким образом, всего, что не от истины и добродетели, не от мыслей твоего собственного сердца, и исправь мысли сердца твоего, если они пренебрегают вечной целью. Ты пришел совершить одно дело, только одно, и дело это - проявление Божьего света. Никому не давалось большей задачи и не давалось меньшей. Мастерство, которым мы владеем, как радуга обетования для невознесенного человечества, но это обетование не сможет стать его путеводным маяком до тех пор, пока люди не отбросят гордыню.
Откровенно говоря, многие индивидуумы на духовном пути используют связь с нами как средство для придания значительности своему эго. Но они лишь вредят нашему Делу, ибо внушающее трепет величие божественного света способно увидеть человека до мозга костей, и пламя божественного проникновения, испытывающее каждого перед вознесением, открывает весьма укромные уголки, зачастую неизвестные и самому человеку.
Итак, я призываю всех искать знамя божественного смирения. Если владыки и Божественное Присутствие людей через посредничество Христа и признавали, что какие-либо ошибки препятствуют людям стать такими, какими они стремятся стать, то указывали на гордыню. Гордыня принимает различные формы, истинное смерение – только одну. Одеяние истинного смирения следует носить постоянно. Это не такое облачение, которое надевается по случаю, на день или на год, или на время сдачи экзамена. Это рубаха, которую носит сам Бог, и пока смирение не окружает вас, ваши надежды достичь чего-либо на самом деле слабы.
В настоящей серии бесед о вознесении я решил представить некоторые дисциплины в той мере, в какой вы способны их воспринять, и в соответствии с вашей насущной потребностью. В остальном уверяю вас: все, кто примет это учение и возьмется исполнить его как акт божественной милости, извлекут безмерное благо из этого и всего того, что я собираюсь еще сообщить, ибо восприимчивые сердца, как раскрывшиеся цветы, становятся чашами Божьей надежды, возрожденной в человеке.
Вперед к свету, говорю всем!
Я ЕСМЬ, Серапис
5. Очищение памяти
Вам, Чья Воля Направлена в Абсолютном Стремлении к Очищению Души, - Я Есть Очиститель и Огонь Переплавляющий 1
И видел я горнило испытаний, раскаленное добела, и познал проверку матриц Божественной Любви. И сказал я Богу: “О, Господи, Ты привел Бесконечность к соразмерности со Своей силой и заложил в человеке мерило Бесконечности”.
В Книге Бытия говорится: “Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого”2.
Таково действие Космического Закона и определение им границ человеческого обитания, что позволяет хранить путь к Древу Жизни3 и плод его для тех, чье сознание соприкасается с божественной реальностью, счастьем, блаженством, чистотой и теми качествами, которые присущи Богу.
Те, кто чувствует, что соблазны мира сего сильнее притяжения Божественного, должны трезво обдумать тот факт, что все было создано Им4, и ясно написано в Библии: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”5.
Число зверя должно понимать как число человеческое6, но следы Божественного видны повсюду. Никто так не слеп, как тот, кто не желает видеть. Поэтому, в поисках вознесения, люди должны исследовать мотивы Бога. Чтобы проделать это надлежащим образом, люди должны стремиться войти в Его сознание. По всей Вселенной разносится вибрирующий звук, что может быть описан как священный АУМ или ОМ7. Другим он знаком как Аминь. Это Бесконечность, проникающая в пределы конечного и трепещущая бесконечной жизнью Вечности.
Теперь мы подходим к тому, чтобы осознать память как индивидуализированную акашу жизнепотока. Без памяти личность не смогла бы удержаться. Без памяти ее цель не была бы осмыслена и не произошло бы никакой интеграции целей. Предназначение памяти, по замыслу Бога, - быть совершенной способностью, позволяющей людям повышать, шаг за шагом, свое осознание, пока не будет достигнуто овладение собственным я.
Каждый вознесенный владыка прошел через пламя вознесения здесь, в Луксоре; но сначала, задолго до того, как возможность такого события стала для них хоть сколько-нибудь обоснованной, они провели через это пламя свою память. Наваждения смертных мыслей и чувств, отклонение от божественного промысла и ужасающая развращенность тленных идей вкупе с алчностью, мстительностью, эгоизмом и стремлением наращивать свое эго разрушают нежную ткань памяти.
Люди не только полны “костей мертвых и всякой нечистоты”, как давно сказал Господь Христос, и не только лицемерия они исполнены8, клевеща на тех, кто, как они чувствуют, делает им добро, и обходя молчанием тех, кого презирают, но также и забывают свои обещания. Они помнят то, чего помнить не должны, а то, что должны, не помнят.
Я не намерен выделять тех, кто стремится к освобождению: если они не осознают того, во что, как и все люди, в большей или меньшей степени так или иначе вовлечены, необходимого очищения не произойдет, и они не получат возможности, благодаря посредничеству живого, любящего Христа, войти в то Божье пламя, которое называется пламенем вознесения и которое содействует свершению финального обряда отпущения грехов и очищения, объединяя человека с Богом.
Были написаны книги, проведено обучение, и люди сидели часами у ног учителей; были исполнены ритуалы, устраивались спиритические сеансы, длительные провидения* и медитации, но ничто из этого не заменит очищения, которое душа должна по своей воле призывать и проходить. “Жар” этого огня не всегда приятен, да ему и не надлежит быть таким. Даже Святой Петр говорил: “Элементы расплавятся от яростного жара”9, но слава последних (очистительных огней и результатов их действия) стоит подчинения первых (элементов человеческого творения), - и это возносит душу в небеса, где она находит вечное прибежище.
Те, кто не захотели следовать данным мною указаниям, могут оставаться в мире и позволять миру быть их гуру. Они могут обучаться в жестком ритме этого мира и находиться в зависимом состоянии, ибо невелики их достижения по сравнению с тем, что можно получить под нашим непосредственным руководством. Таким образом, именно память - я говорю тем из вас, кто остался слушать, - должна бьггь очищена не только от гордыни, но и от всех негативных качеств и привычек, что накапливались веками. Именно в состоянии сна люди зачастую попадают на астральный план10, разве что по необходимости не защитят себя, где они нередко впитывают отрицательные качества тех личностей, которые никоим образом не заинтересованы следовать Божественному пути.
Таким образом, говоря об очищении памяти, я имею в виду предельно возможное ее очищение, и оно станет пробуждением к Христоидентичности и Богобытию. Каждый жизнепоток пребывал непосредственно в лоне пламени вознесения до своего нисхождения, вот почему Святым Павлом сказано: “Нисшедший, он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все”11.
Душа сходит, нацеленная на исполнение Божьей воли, но внизу отпечатки человеческих мыслей, воплощаясь в конкретной форме, запятнали сияющий образ души. Человеческий покров светонепроницаем, а муки духовного рождения соответствуют, как и рождение в материи, степени искажения субстанции.
Загрязнение субстанции памяти сделало из нее нечто пугающее - предмет устрашения, тогда как у Бога она стала бы выражением небесной гармонии, позволяющей воспринять реальность Елисейских полей как истину, а мир увидеть ни чем иным, как порождением смертной иллюзии. Когда это случается, когда пламя очищения, распространяясь, проникает в тело памяти, вокруг ауры индивидуума образуется духовный магнит, влекущий его ввысь к такому величию Христа, какого он никогда раньше, даже в величайшие моменты своего созвучия с Божественным, не знал и не представлял.
Когда я читал эту же самую лекцию в Луксоре, некоторые из сидевших передо мной сказали: “Увольте меня, ибо мое сознание есть не что иное, как клоака человеческого рассудка, и нет мне надежды”. К ним я обратил пламенный взгляд и произнес такие слова: “Веками божественное предназначение было у вас в немилости, а сейчас вы стоите на пороге свободы милостью Божьей. Ввергнитесь ли вы вновь в безбрежное море человеческих страстей и разочарований, не получив пользы от наших наставлений, когда стоите так близко от врат окончательного спасения?” Из всего класса я увидел только одного, кто все же решил уйти. Но, замешкавшись у дверей, он молча проскользнул на прежнее место и остался.
Понимаете ли, мои дорогие, что все зависит от вашего намерения? Те, кто служит духовным потребностям людей в этом мире, делают это с позиции угождения человеку. Мы же действуем исключительно с позиции угождения Богу. И наше желание - завершить эту работу, показать людям, как обрести свободу.
Людям необходимы дерзость и “прямой позвоночник”. Безусловно, они избаловали себя своими иллюзиями. Прямота в разговоре и прямота в мыслях помогут расчистить путь, и никто не останется вне цитадели надежды, но пребудет в ней.
Люди остаются на карусели человеческих мыслей и чувств, потому что боятся упасть с нее. Но она будет вертеться и дальше. Так спрыгните с круга заблуждения и по киньте бешеный вихрь человеческой неразберихи. Приходите в Луксор, в место, где Я ЕСМЬ.