Весовая оценка (контроль) деталей и элементов собираемой

конст­рукции.

Настоящая программа является руководством для весового контроля изделий всех типов, выпускаемых на ОАО НАЗ «Сокол».

1) Контроль массы является операцией технологического процесса, который должен:

· обеспечить сохранение значений масс и положения центра масс деталей, узлов, агрегатов и изделия, определяемых конструкторской документацией;

· по результатам контроля уточнить значение масс в чертежах установленным порядком.

2) Контроль массы включает в себя:

· определение действительного значения массы взвешиванием;

· сравнение действительного значения массы с заданным;

· оформление результатов контроля;

· анализ причин отклонения массы деталей от заданных значений и принятие решения по устранению отклонений.

3) Контролю массы подлежат все детали, узлы, панели, шпангоуты, отсеки и агрегаты планера, электро-радиожгуты, теплоизоляция, герметизация, резинотехнические детали, изделия из пластмасс, а также покупные комплектующие изделия, устанавливаемые на все типы изделий основного производства.

I. Сплошному контролю (100%деталей) подлежат: детали, узлы, впервые изготовляемые производством и предназначенные для сборки опытного агрегата, отсека, шпангоута, изделия.

Результаты взвешивания заносятся в журнал контроля массы в 100%-м объеме и передаются в ОКБ для занесения в электронную базу данных.

II. Взвешиваются три детали, узла и т.д. от партии (серии) каждого наименования, впервые запускаемые в производство.

То же при конструктивных изменениях или доработках деталей, узлов, изменяющих значение массы.

III. В установившемся серийном производстве взвешиваются:

· в заготовительных и механообрабатывающих цехах по три детали из каждой партии каждого наименования, включая партии, отправляемые на экспорт по контрактам;

· в сборочных цехах по одной сборочной единице от серии (если в серии менее 10 единиц, то взвешивать одну единицу от двух серии).

IV. Сплошному контролю подлежат детали и узлы, обрабатываемые на станках с программным управлением (фрезерованием), массой от 2-х кг и более.

В журнал контроля массы заносятся результаты взвешивания трех единиц от партии или серии.

V. Сплошной контроль массы может быть назначен на детали и узлы, которые по данным обычного контроля, изготовляются систематически с плюсовыми отклонениями массы, на границе верхнего предела или выше допуска. Сплошной контроль таких деталей в цехе назначается по требованию конструкторского отдела на основании данных практического взвешивания.

4) Предъявляемые на контроль массы детали, узлы и др. изделия должны быть изготовлены и проверены на соответствие конструкторской и технологической документации. Состояние детали, комплектность сборочной единицы к моменту контроля массы определяется технологией обработки или сборки.

5) Операция контроля массы с указанием средств контроля (тип весов и др.) вносится в технологию изготовления детали, узла, панели и т.д.).

6) Ответственность за организацию контроля массы и его проведение, исправность всех средств контроля массы в цехе, передачу результатов взвешивания в ОКБ возлагается на начальника цеха и начальника БТК.

Детали из труб, листа и точных профилей, в том числе и детали, действительная масса которых оказалась меньше теоретической, разрешается в ЦИЛ не направлять, замеры производить в цехе.

Перетяжеление – недопустимое увеличение массы, возникающее при изготовлении детали и являющееся следствием выполнения размеров, заданных чертежом, выше установленных допусков или на верхних предельных значениях их, а также изготовление детали из материала с увеличенной удельной массой. Включение таких деталей в узлы, агрегат создает их перетяжеление.

Карточки ЦИЛ хранятся в БТК и передаются в конструкторский отдел хп выполнения изменений массы в чертежах.

Если результаты контроля трех или более партий деталей в течении года свидетельствует о стабильности и соответствии действительной и теоретической массы их, то последующий контроль таких деталей массой до 3,020 кг из всех видов заготовок и материалов, а так же деталей из листа и профилей массой до 0,100 кг, (т.01 до 0,200 кг), допускается выполнять один раз в год от одной партии. Перечень таких деталей составляется в цехе и согласовывается в конструкторском отделе, в группе контроля массы.

7) Перечни деталей составляются в цехе тех. бюро совместно с БТК по форме журнала формы 3422. Они направляютсяв конструкторский отдел в течение 10 дней после принятия решений.

8) Конструкторский отдел производит изменения массы в чертежах деталей по перечням, поступившим из цехов. Устанавливается максимальный срок на выполнение этих работ со дня поступления перечней в отдел до сдачи оформленного документа на изменение в архив - 45 дней.

9) Контроль массы сборочных единиц (узлов, панелей, шпангоутов, отсеков, агрегатов и др.), комплектация которых определяется технологией сборки их, производится по контрольной массе. Контрольная масса сборочной единицы подсчитывается в тех. бюро цеха-изготовителя по следующей формуле:

GK=Gсб+Gдр+Gпр+GT-Gнд

Где:

GK - контрольная масса в кг.

Gсб - масса по основному сборочному чертежу (спецификации) кг

Сдр - масса деталей из других конструктивных групп, не входящих и основной сборочный чертеж, но установленных на сборочной единице в соответствии с технологической комплектацией в кг.

Принимается для расчета из чертежей этих деталей.

Gпр - масса технологических припусков, входящих в общую массу при взвешивании (подсчитывается по картам техпоставки) в кг.

Gнд - масса деталей из основного сборочного чертежа, не установленных по технологии в кг.

Gт - масса технологических заглушек, кожухов, транспортировочных приспособлений и др., которые не снимаются при взвешивании в кг.

10) Перечень сборочных единиц, действительная масса которых должна контролироваться, составляется по форме 3422-1 технологом тех. отдела цеха ежегодно для каждого типа изделий отдельно, до начала их изготовления. Заполненная карта контроля сборочных единиц с 1-й по 9-ю графу согласовывается в конструкторском отделе - группе контроля массы на предмет достаточности охвата контролем сборочных единиц в целях обеспечения эффективного весового контроля.

После согласования карта контроля направляется в БТК цеха для ведения контроля массы вписанных в нее сборочных единиц с заполнением граф 10, 11, 12 и т.д.

11) Если действительная масса сборочной единицы превышает контрольную массу с допуском, то контролю подлежат еще три сборочные единицы этого наименования. Если из них хотя бы одна сборочная единица будет иметь массу больше допустимой, такие сборочные единицы приемке не подлежат и оформление данной серии по массе не производится до выяснения причины выявленного несоответствия.

Наши рекомендации