Изготовление пенала с инкрустированной крышкой
· шиповое соединение и коробчатые конструкции на его основе;
· возможные конструкции пенала с выдвижной крышкой с откидной крышкой с выдвижным ящичком;
· цветочный орнамент.
Практическая работа:
· разработка конструкции пенала;
· изготовление деталей;
· сборка пенала на шип;
· обработка корпуса;
· фанеровка боковых поверхностей пенала;
· разработка рисунка и нанесение его на бумагу;
· изготовление набора из шпона;
· наклеивание набора на крышку;
· отделка;
· лакирование;
· окончательная отделка.
Работа над творческим проектом
· изготовление выбранного изделия
· оформление пояснительной записки проекта
· выполнение презентации творческого проекта
Заключительное занятие
Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.
На первом году обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.
Учащийся должен знать:
· правила техники безопасности при работе в мастерской;
· виды древесины и ее свойства;
· основные способы и приемы обработки дерева;
· виды инструментов, необходимых для обработки дерева;
· основные термины и терминологию в деревообработке.
Учащийся должен уметь:
· работать ручным инструментом и содержать его в порядке;
· составлять эскизы будущего изделия;
· работать с мерительным инструментом;
· выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;
· переносить на изделия рисунки и узоры;
· под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.
· различные виды резьбы по дереву, и под конец - основы техники инкрустации.
Ожидаемые результаты 1 год обучения.На первом году выполняется несколько простых работ по образцам или на заданную тему. В конце первого года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.
Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, такие как выпиливание и выжигание, затем более сложные
Методическое обеспечение образовательной программы. Первый год обучения
Тема | Форма занятия | Приемы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
Изготовление хлебницы (вазы) | Групповая, индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Шаблоны, чертежи, эскизы, образцы изделий, материалы интернета | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий |
Изготовление подвижной игрушки | Групповая, индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Эскизы, схемы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий |
Виды резьбы по дереву. Инструменты, материалы и приемы работы | Групповая, индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Эскизы, образцы изделий, материалы интернета | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий |
Подставка для чайника | Групповая, индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий |
Изготовление пенала с инкрустированной крышкой | Групповая, индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий |
Работа над творческим проектом | Индивидуальная | Словесные, наглядные, практические | Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета, образцы проектов | Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент | Защита проекта. выставка лучших проектов |
Участие в выставках и конкурсах | Индивидуальная | Практические | Изделия, правила выставок и конкурсов | Пояснительная записка проекта | Результаты выставок и конкурсов |
Учебный план. Второй год обучения
Решаемые задачи:
1. Углубленное изучение видов художественной обработки дерева.
2. Проведение проектных работ при участии руководителя объединения.
3. Развитие навыков работы с различными инструментами. Начало работ с электромеханическими инструментами.
№ | Тема | Теория | Практ | Всего |
Вводное занятие | ||||
Способы отделки изделий из дерева | ||||
Правила составления чертежей. | ||||
3.1 Разработка чертежей плоских изделий | ||||
3.2 Разработка чертежей объемных изделий | ||||
Разработка и изготовление "стаканчика" для карандашей с просечным узором | ||||
4.1 Разработка конструкции стаканчика. | ||||
4.2 Разработка и изготовление чертежа; | ||||
4.3 Разработка узора с учетом конструкции стаканчика. | ||||
4.4 Изготовление шаблонов деталей из картона и бумаги; | ||||
4.5 Изготовление деталей. Отделка деталей; | ||||
4.6 Сборка изделия. Отделка; | ||||
4.7 Окончательная отделка. | ||||
Различные виды резьбы по дереву и их особенности | ||||
Разработка и изготовление рамки для фотографий | ||||
6.1 Выбор фотографии (картины). Выбор размеров рамки; | ||||
6.2 Выбор техники резьбы. Выбор материала рамки | ||||
6.3 Выбор рисунка с учетом материала. | ||||
6.4 Изготовление заготовок | ||||
6.5 Вырезание узора | ||||
6.7 Подгонка и сборка рамки | ||||
6.8 Окончательная отделка рамки | ||||
Разработка и изготовление шкатулки (ларца) | ||||
7.1 Разработка эскиза шкатулки. Выбор способов отделки шкатулки; | ||||
7.2 Выполнение чертежей деталей шкатулки | ||||
7.3 Изготовление шаблонов и трафаретов; | ||||
7.4 Изготовление заготовок | ||||
7.5 Выбор рисунка с учетом материала | ||||
7.6 Вырезание узора, нанесение рисунков, инкрустация и т.д | ||||
7.7 Подгонка и сборка шкатулки; | ||||
7.8 Окончательная отделка шкатулки | ||||
Виды орнамента в технике маркетри | ||||
Использование деревянных изделий в современном интерьере. Разработка и изготовление полки для лазерных дисков | ||||
9.1 Убранство и детали интерьера. Дерево в современном интерьере | ||||
9.2 Разработка конструкции полочки; | ||||
9.3 Разработка стиля полочки; | ||||
9.4 Построение чертежа. | ||||
9.5 Изготовление деталей | ||||
9.6 Отделка | ||||
9.7 Сборка | ||||
9.8 Изучение видов мебельной фурнитуры . | ||||
9.8 Изготовление и установка фурнитуры | ||||
9.10 Окончательная отделка полки | ||||
Работа над творческим проектом | ||||
10.1 Выбор темы проекта | ||||
10.2 Разработка эскиза проектного изделия. | ||||
10.3 Составление технологической карты | ||||
10.4 Изготовление шаблонов и трафаретов | ||||
10.5 Подготовка инструмента, материалов и заготовок | ||||
10.3 Изготовление выбранного изделия | ||||
10. 4 Сборка и отделка изделия | ||||
10.5 Расчет себестоимости изделия | ||||
10.6 Окончательная отделка | ||||
10.7 Оформление пояснительной записки проекта | ||||
10.8 Выполнение презентации творческого проекта | ||||
10.9 Предзащита творческого проекта | ||||
10.9 Защита творческих проектов | ||||
Заключительное занятие | ||||
ВСЕГО: |
Содержание 2 года обучения.
Вводное занятие
План работы группы второго года обучения. Ознакомление с календарём мероприятий. Правила техники безопасности на рабочем месте. Распределение работ.