№ | Название разделов и тем | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие (2 час.) | Режим работы объединения и правила поведения учащихся. Ознакомление с планом работы объединения. Основные требования к организации рабочего. Уборка рабочего места. Правила личной гигиены. | Посещение выставки СЮТ. Показ подделок прошлых лет объединения «Фантазеры». Анкетирование. Загадки. |
2. | Творческое моделирование из бумаги и картона. | | |
2.1 | Инструменты, краткая история инструментов. Техника безопасного труда и пожарной безопасности. (2час.) | Инструменты при работе с бумагой и картоном. Знакомство с трафаретом и шаблоном. Общие правила безопасной работы режущими и колющими инструментами. Беседа «История инструментов». | Входной тест ЗУН. Инструменты, применяемые при работе с бумагой и картоном. Приемы работы ручным инструментом. Упражнения по применению правил работы с инструментами. Кроссворд «Инструменты». Практическое занятие по эвакуации детей из кабинета по сигналу оповещения о пожаре. Загадки. |
2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Материалы: бумага картон. Виды и свойства. Технология обработки бумаги и картона. (6час.). Аппликация, мозаика. (28час.) Конструирование из готовых форм. (20час.) Новогодние поделки (14час.) Игротека. (8час.) | История бумаги. Виды бумаги: писчая, чертежно-рисовальная, оберточная, крашенная, переводная и другие. Различие картона по признакам: по способу изготовления, по внешнему виду. Свойства бумаги и картона: направление волокон, гладкость, пористость, упругость, прочность. Беседа «Откуда пришла бумага?» Из истории аппликации и мозаики. Виды аппликации: предметная, декоративная, сюжетная и орнамент. Понятие «плоская аппликация». Способы и правила склеивания. Беседа «Что такое симметрия?» Последовательность наклеивания деталей. Технология изготовления объемных поделок с использованием различных коробок. Технология оклеивания коробок. Технология соединения деталей. Знакомство с рождественскими традициями в России. Разметка с помощью шаблона. Клеевое соединение деталей. Художественное оформление поделок. Закрепление знаний по правилам безопасной работы ножницами. Совершенствование технологических приемов работы с бумагой и картоном. Работа по шаблонам. | Отработка умений и навыков резания по прямой линии, по кругу. Конкурс «Волшебный кружок». Игра «Конструктор». Выполнение работ в альбоме: -предметная аппликация: 1) из геометрических фигур; 2) из предметов по одной линии симметрии; - орнаментная: 1) из геометрических фигур; 2) бесконечный орнамент; - сюжетно-тематическая. Мозаика из обрывных кусочков, из фантиков. Отработка навыков склеивания. Правила пользования шаблонами и трафаретами. Изготовление открыток, сувениров. Конкурс «Золотые пальчики» Изготовление композиции «Мой город» из спичечных коробков. Изготовление сувениров. Мини-выставка. Изготовление новогодних поделок, сувениров и открытки. Конкурс «Новогоднее путешествие по льдинкам». Изготовление конструктора «Зоопарк», китайской головоломки. |
3. | Основы цветоведения и композиции. (10час.) | | |
3.1 3.2 | Понятие о спектре, основные и дополнительные цвета. (6час.) Основы составления композиции(4час.) | Цветовое богатство окружающего мира. Цветовой спектр. Основные и дополнительные цвета. Холодные и теплые цвета. Понятия «композиция», «фон», «основа». Композиции на плоскости. | Изготовление творческой работы «Времена года». Тест ЗУН (промежуточный). Дидактическая игра «Какого цвета не хватает?» Выполнение практических работ в альбоме. |
4. | Оригами. (6 час.) | История оригами. Способы изготовления квадрата. Базовые формы и условные обозначения: воздушный змей, лодочка. Складывания по прямой, по косой линии. Фиксация сгибов. Беседа «Что такое оригами?». | Изготовление поделок в технике оригами по темам: животные, цветы, техника. Мини-выставка. |
5. | Объемное конструирование. (30час.) | Понятие «плоское и объемное». Конструирование из полоски бумаги. Приемы создания куба, цилиндра, конуса. Художественное оформление поделок. | Изготовление поделок на основе куба. Цилиндра, конуса. Тест «геометрические тела». |
6. | Экскурсии. (4час.) | Экскурсия по СЮТ с целью знакомства со зданием. Экскурсия на выставку детского творчества. | |
7. | Итоговое занятие. (10час.) | Повторение и закрепление полученных знаний по всем пройденным темам. Творческие работы по собственному замыслу. | Изготовление творческих работ по темам «Счастливое детство», «Моя улица», «Космос», «Цирк». Тест ЗУН (итоговый). Награждение. |
| Итого: 144 час. | | |