Методическое обеспечение программы четвертого года обучения
№ | Название разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Техническое оснащение | Дидактический материал | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. | Лекция Выставка | Беседа Наглядный | Таблицы | Учебно-наглядные пособия. Готовые модели. | |
2. | Материалы и инструменты. | Беседа Инструктаж | Объяснение Демонстрационные и наглядные методы | Таблицы Плакат Набор инструментов | Учебно-наглядные пособия | Опрос Викторина |
3. | Графическая подготовка. | Индивидуальная работа | Объяснительно-наглядный метод и практическая работа | Таблицы Плакат Набор инструментов | Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты | Контрольная работа |
4. | Движители и двигатели на машинах и моделях | Индивидуальная творческая работа Беседа Самостоятельные и практические работы | Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Творческие задания Проблемный метод | Набор инструментов Таблицы Плакаты | Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты | Выставка детских работ, анализ работ |
5. 5.1 5.2 5.3 | Творческое моделирование конструирование из разных материалов. Основы технического дизайна Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов. Технология обработки фанеры | Групповая Самостоятельная работа Индивидуальная творческая работа Беседа | Демонстрационные и наглядные методы Объяснительно-наглядный метод Объяснительно- наглядный метод Демонстрационный | Набор инструментов Набор инструментов Таблицы Плакат Набор инструментов | Раздаточный материал (шаблоны) Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты | Выставка детских работ Выставка детских работ Обсуждение Анализ работ |
6. | Основные этапы развития техники наВоткинском заводе | Беседа Групповая, самостоятельная работы | Демонстрационный и наглядный методы | Набор инструментов Талицы | Раздаточный материал(шаблоны, чертежи), технологические карты | Выставка детских работ Обсуждение |
7. | Итоговое занятие. Проекты. Награждение. | Самостоятельные и практические работы Творческий проект | Творческие задания Проблемный метод | Набор инструментов и материалов | Литература с образцами работ | Самостоятельная творческая работа |
Приложение 1.
Контрольно-измерительные материалы.
Критерии оценки.
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Кол-во баллов | Методы диагностики | |
1. Теоретическая подготовка обучающихся | |||||
1.1Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | -низкий уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); | тестирование | ||
-средний уровень (объем усвоенных знаний составляет 1/2) | |||||
-высокий уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | |||||
1.2 Владение терминами | Правильность использования терминов | -низкий уровень (обучающийся, как правило, избегает использовать термины); | собеседование | ||
-средний уровень (обучающийся сочетает специальные термины с бытовыми); | |||||
-высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | |||||
2. Практическая подготовка обучающихся | |||||
2.1 Умения и навыки (практика), предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков требованиям программы | -низкий уровень (обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков); | Практическая работа | ||
-средний уровень (объем усвоенных знаний составляет 1/2) | |||||
-высокий уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | |||||
2.2 Владение инструментом | Отсутствие затруднений в использовании инструмента | -низкий уровень (обучающийся испытывает серьезное затруднение при работе с инструментом); | Практическая работа | ||
-средний уровень (работает с инструментом с помощью педагога); | |||||
-высокий уровень (работает инструментом самостоятельно) | |||||
2.3 Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный(элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); | Практическая работа | ||
-репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | |||||
-творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | |||||