Методическое обеспечение программы четвертого года обучения

Название разделов и тем Форма занятия Приемы и методы Техническое оснащение Дидактический материал Формы контроля
1. Вводное занятие.   Лекция Выставка Беседа Наглядный Таблицы   Учебно-наглядные пособия. Готовые модели.  
2. Материалы и инструменты.   Беседа Инструктаж Объяснение Демонстрационные и наглядные методы Таблицы Плакат Набор инструментов Учебно-наглядные пособия Опрос Викторина
3. Графическая подготовка.   Индивидуальная работа Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Таблицы Плакат Набор инструментов Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты Контрольная работа
4.   Движители и двигатели на машинах и моделях   Индивидуальная творческая работа Беседа Самостоятельные и практические работы Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Творческие задания Проблемный метод Набор инструментов Таблицы Плакаты   Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты Выставка детских работ, анализ работ
5.     5.1     5.2     5.3   Творческое моделирование конструирование из разных материалов.   Основы технического дизайна   Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов.   Технология обработки фанеры     Групповая Самостоятельная работа Индивидуальная творческая работа   Беседа   Демонстрационные и наглядные методы   Объяснительно-наглядный метод   Объяснительно- наглядный метод Демонстрационный   Набор инструментов     Набор инструментов     Таблицы Плакат Набор инструментов     Раздаточный материал (шаблоны)   Раздаточный материал (шаблоны, чертежи)     Раздаточный материал (шаблоны, чертежи) Технологические карты   Выставка детских работ   Выставка детских работ Обсуждение Анализ работ  
6. Основные этапы развития техники наВоткинском заводе Беседа Групповая, самостоятельная работы Демонстрационный и наглядный методы Набор инструментов Талицы Раздаточный материал(шаблоны, чертежи), технологические карты Выставка детских работ Обсуждение
7.   Итоговое занятие. Проекты. Награждение.   Самостоятельные и практические работы Творческий проект Творческие задания Проблемный метод Набор инструментов и материалов Литература с образцами работ Самостоятельная творческая работа

Приложение 1.

Контрольно-измерительные материалы.

Критерии оценки.

Показатели (оцениваемые результаты) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Кол-во баллов Методы диагностики
1. Теоретическая подготовка обучающихся
1.1Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие теоретических знаний программным требованиям -низкий уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);     тестирование
-средний уровень (объем усвоенных знаний составляет 1/2)  
-высокий уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)
1.2 Владение терминами Правильность использования терминов -низкий уровень (обучающийся, как правило, избегает использовать термины);   собеседование
-средний уровень (обучающийся сочетает специальные термины с бытовыми);  
-высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)  
2. Практическая подготовка обучающихся
2.1 Умения и навыки (практика), предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие практических умений и навыков требованиям программы -низкий уровень (обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков);     Практическая работа
-средний уровень (объем усвоенных знаний составляет 1/2)  
-высокий уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)
2.2 Владение инструментом Отсутствие затруднений в использовании инструмента -низкий уровень (обучающийся испытывает серьезное затруднение при работе с инструментом);     Практическая работа
-средний уровень (работает с инструментом с помощью педагога);  
-высокий уровень (работает инструментом самостоятельно)
2.3 Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий начальный(элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога);   Практическая работа
-репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);    
-творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)
           



Наши рекомендации