Знания, умения и навыки 4-го года обучения

К концу 4-го года обучения учащиеся должны знать:

-названия и назначение инструментов для работы с бумагой и картоном;

- правила безопасной работы и личной гигиены;

- название материалов (бумага, картон, ватман), их свойства;

- линии чертежа;

- способы разметки;

- назначение и виды двигателей на машинах и моделях;

- виды транспортных машин, название и их назначение;

- основные профессии людей, связанные с обслуживанием транспорта;

- правили разметки по шаблонам, линейке, угольнику, при помощи циркуля;

-элементы геометрических тел;

- масштаб, увеличение и уменьшение;

- продукция Воткинского завода.

К концу 4-го года обучения учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;

- анализировать изделия: назначение, материал, способы соединения, технология изготовления,

- правильно организовать свое рабочее место;

- поддерживать порядок во время работы;

-планировать свою работу;

- читать несложный чертеж;

- делать разметку разными способами;

- применять на практике свойства бумаги и картона;

- выполнять технологические операции с бумагой, картоном и фанерой;

- соединять детали из бумаги и картона при помощи клея, проволоки, ниток, шпилек, щелевого замка;

- пользоваться резиномотором: изготовлять и устанавливать его на моделях и игрушках, заводить, запускать модели с резиномотором;

- выполнять художественном оформление поделок в разных техниках.

Приложение 1.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название разделов и тем Форма занятия Приемы и методы Техническое оснащение Дидактический материал Формы контроля  
1. Вводное занятие.   Лекция Выставка Беседа Наглядный Таблицы   Учебно-наглядные пособия. Готовые модели.              
2. Творческое моделирование из бумаги и картона.            
2.1 Инструменты, краткая история инструментов. Техника безопасного труда и пожарной безопасности. Беседа Инструктаж Объяснение Демонстрационные и наглядные методы Таблицы Плакат Набор инструментов Учебно-наглядные пособия Опрос Викторина  
2.2 Материалы: бумага, картон. Виды и свойства. Технология обработки бумаги и картона. Беседа Инструктаж Объяснение Демонстрационные и наглядные методы Таблицы Плакат Набор инструментов Учебно-наглядные пособия Опрос Викторина  
2.3 Аппликация.   Индивидуальная творческая работа Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Набор инструментов Раздаточный материал (шаблоны) Выставка детских работ, анализ работ  
2.4 Конструирование из готовых форм. Индивидуальная творческая работа Самостоятельная работа по технологическим картам Наглядные и практические методы, частично-поисковый метод Набор инструментов и материалов Мини-выставка готовых изделий Самостоятельная творческая работа  
2.5 Новогодние поделки.   Групповая Самостоятельная работа Демонстрационные и наглядные методы Набор инструментов Раздаточный материал (шаблоны) Выставка детских работ  
2.6 Игротека.   Индивидуальная творческая работа Самостоятельная работа по технологическим картам Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Набор инструментов и материалов Раздаточный материал (шаблоны) Технологические карты Выставка детских работ  
3. Основы цветоведения и композиции.   Групповая Практическая самостоятельная работа Демонстрационные и наглядные методы Плакаты Таблицы Раздаточный материал Таблица цветов Цветовой круг Выставка детских работ, анализ работ  
4.     Оригами.     Индивидуальная творческая работа Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Набор инструментов и материалов Раздаточный материал Технологические карты Выставка детских работ, анализ работ  
5. Объемное конструирование.   Индивидуальная репродуктивная деятельность Объяснительно-наглядный метод и практическая работа Набор инструментов Раздаточный материал (шаблоны) Технологические карты Контрольная работа  
6. Итоговое занятие.   Практическая самостоятельная работа Творческие задания   Набор инструментов и материалов Литература с образцами работ Самостоятельная творческая работа  





Наши рекомендации