Знания, умения и навыки 3-го года обучения

К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать:

-названия и назначение инструментов для работы с бумагой и картоном;

- правила безопасной работы и личной гигиены;

- название материалов (бумага, картон, ватман), их свойства;

- линии чертежа;

- виды транспортных машин, название и их назначение;

- основные профессии людей, связанные с обслуживанием транспорта;

- правили разметки по шаблонам, линейке, угольнику, при помощи циркуля;

-элементы геометрических тел;

- масштаб, увеличение и уменьшение.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;

- анализировать изделия: назначение, материал, способы соединения, технология изготовления,

- правильно организовать свое рабочее место;

- поддерживать порядок во время работы;

-планировать свою работу;

- читать несложный чертеж;

- делать разметку разными способами;

- применять на практике свойства бумаги и картона;

- выполнять технологические операции с бумагой и картоном;

- соединять детали из бумаги и картона при помощи клея, проволоки, ниток, шпилек, щелевого замка;

- выполнять оформление поделок в разных техниках.

Учебный план 4-го года обучения

Название разделов, тем. Количество часов Форма контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие.  
2. Материалы инструменты, организация рабочего места. Кроссворд.
3. Графическая грамота. Практическая работа
3.1 Порядок составления и правила чтения технических чертежей. Практическая работа
3.2 Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте. Тест по графической грамоте.
4. Движители и двигатели на машинах и моделях. Соревнования «Первая скорость».
5. Творческое моделирование и конструирование из разных материалов.   Практическая работа
5.1 Основы технического дизайна. Практическая работа
5.2   Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов. Практическая работа
5.3 Технология обработки фанеры. Практическая работа
6. Основные этапы развития техники на « Воткинском заводе».       Практическая работа
7.   Итоговое занятие. Проекты. Награждение. Защита проектов. Тест ЗУН (итоговый). Выставка. Награждение.
Итого:  

Содержание программы 4-го года обучения

Название раздела, темы Теория Практика
1. Вводное занятие 2 час.   Режим работы кружка и правила поведения учащихся. Показ моделей предстоящей работы и образцов поделок. Инструктаж по ТБ и ПБ. Организация рабочего места.  
2. Материалы и инструменты, организация рабочего места. 4 час. Картон и ватман. Инструменты при обработке картона и ватмана.   Кроссворд..  
3. Графическая грамота. 16час.    
  3.1   3.2       Порядок составления и правила чтения технических чертежей. 8час.   Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте 8 час Порядок составления эскиза, простейшего чертежа, развертки, выкройки. Правила и порядок чтения технических рисунков, чертежей, простейший сборочный чертеж из двух- трех деталей.   Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте. Совершенствование знаний о масштабе. Закрепление знаний и отработка умений по проведению и делению на части окружности при помощи циркуля. Чтение и составление эскизов плоских деталей и простейших чертежей, разверток. Использование сборочного чертежа при изготовлении моделей.   Изготовление моделей техники разными способами разметки. Увеличение и уменьшение разверток моделей техники, работа с циркулем.
4. Движители и двигатели на машинах и моделях 26 час. Движители в природе: лапы, хвосты, ласты, крылья, ноги человека. Движители в мире техники: колесо, винт, гусеница, лопасти, парус, воздушная подушка, сопло. Двигатели - энергетические машины для приведения техники в движение. Использование человеком силы ветра и воды для приведения в действие различных механизмов. Виды двигателей: паровые, внутреннего сгорания, реактивные, электрические. Их история. Экологические требования к транспортной технике. Источники энергии для движения моделей: энергия скрученной или растянутой резиновой нити, растянутой или сжатой пружины, энергия падающей воды или сыпучего материала. Резиномотор, уход за ним. Модели автомобилей: легковых, грузовых, гоночных из бумаги, картона, фанеры с резиномотором на растяжение. Модели автомобилей, запускаемых с катапульты. Конструирование моделей автомобилей с резиномотором на растяжение и скручивание. Определение длины резиновой нити для установки ее на модели согласно требованиям соответствующей модели. Правила его завода. Пробные запуски моделей. Регулировка ходовой части модели
5.     Творческое моделирование и конструирование из разных материалов. 52 час.    
  5.1     5.2   5.3   Основы технического дизайна. 8 час.   Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов 24 час.     Технология обработки фанеры 20 час.     Что такое дизайн? Знакомство и освоение простых ком позиций, составленных из геометрических элементов. Принципы технического дизайна: принцип функциональности, принцип технологичности, принцип единства, принцип композиционной целостности.     Беседа «Как встречали Рождество в городе Воткинске». Закрепление знаний в работе с разными видами бумаги. Технология работы с гофрированным и коробочным картоном. Технология декорирования изделий в технике декупаж: материалы и инструменты; подготовка основы для декупажа; вырезание и наклеивание салфеток; покрытие лаком.     Фанера, ее свойства. Из чего и как делают фанеру. Элементы технологии обработки фанеры: ошкуривание, выпиливание, декорирование. Инструменты при выпиливании из фанеры. Способы сборки деталей из фанеры. Виды соединений: подвижное и неподвижное. Инструктаж по Т.Б при выпиливании.   Оформление простых композиций, составленных из геометрических элементов. Применение основ дизайна при оформлении технических моделей и макетов.     Изготовление новогодних поделок и открытки. Изготовление поделок из гофрированного и коробочного картона. Декорирование сувениров в технике декупаж.     Изготовление технических моделей, игрушек и сувениров из фанеры. Декорирование поделок.  
6.     Основные этапы развития техники наВоткинском заводе 34 час.     Славянов – изобретатель электросварки. Участие во Всемирной технической Колумбовой выставке 1893 г. в Чикаго. Мостостроение на заводе. Мосты через Каму в Перми, через Иртыш в Омске, через Обь в Новосибирске, через Амур в Хабаровске, через Москву-реку на Московской окружной дороге. Второе рождение завода. Освоение легкого машиностроения. Первый советский экскаватор. Производство землечерпалок, железнодорожных кранов. «Все для фронта, все для Победы». Выпуск противотанковых пушек и корабельных орудий. «Медаль за бой, медаль за труд». Артдивизион имени Комсомола Удмуртии. Локомобили, узкоколейные паровозы, тепловозы, башенные краны, вертикально- фрезерные станки. Земцов В.А. ,Садовников В.Г. , Никитин Б.Г.– организаторы ракетного производства. Ракетные комплексы. Воткинский завод сегодня. Выпиливание из фанеры сувенира. Изготовление экскаваторов. Изготовление макета пушки Изготовление локомотива и тепловоза. Ракетные комплексы «Тополь», «Точка», «Искандер».    
7. Итоговое занятие. Проекты. 10 час. Выбор обоснование проекта и его обоснование. Варианты эскизов или рисунков проектируемого изделия. Обоснование выбора одного из вариантов изделия. Выбор материалов и инструментов. Выбор оптимального технологии изготовления проекта. План работы по изготовлению изделия. Оформление проектной документации. Коррекция изделия конструкторско-технологической документации. Разработка рекламы Тест ЗУН (итоговый). Защита проекта. Итоговая выставка. Награждение.
  Итого: 144 час.    





Наши рекомендации