Знания, умения и навыки 2-го года обучения
К концу года обучения учащиеся должны знать:
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и картоном;
- правила безопасной работы и личной гигиены;
- название материалов (бумага, картон, ватман), их свойства;
- линии чертежа;
-правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику, при помощи циркуля;
-виды аппликации;
- цветовой круг, цветовые сочетания;
-понятие о симметрии, симметричных фигурах;
- базовые формы в оригами.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;
- анализировать изделие: назначение, материал, способы соединения, технология изготовления;
- правильно организовать свое рабочее место;
- поддерживать порядок во время работы;
-планировать свою работу;
- читать несложный чертеж;
- делать разметку разными способами;
- выполнять технологические операции с бумагой и картоном;
- соединять детали из бумаги и картона при помощи клея, проволоки, ниток, и щелевого замка;
- выполнять различные виды аппликации;
- выполнять художественное оформление поделок в разных техник
Учебный план 3-го года обучения
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | - | |||
2. | Материалы и инструменты | Кроссворд | |||
3. | Графическая грамота. | Тест | |||
4. | Виды транспортной техники. Общее представление о транспорте, его видах, назначении. | ||||
4.1 | Воздушный транспорт. | Соревнование «Лети модель». | |||
4.2 | Водный транспорт. | Практическая работа. | |||
4.3 | Сухопутный транспорт. | Практическая работа. | |||
4.4 | Космический транспорт. | Практическая работа. | |||
4.5 | Специальный транспорт | Практическая работа. | |||
5. | Творческое моделирование из бумаги, картона и других материалов. | Практическая работа. | |||
5.1 | Мастерская Деда Мороза. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | |||
5.2 | Творческое моделирование и конструирование объемных предметов. | Практическая работа | |||
5.3 | Понятие о макете, модели и технической игрушке. | Практическая работа | |||
5.4 | Технология обработки нетрадиционных материалов. Работа с гофрированным картоном. | Практическая работа | |||
6. | Заключительное занятие. Создание поделок по собственному замыслу. | - | ЗУН. Итоговая выставка. | ||
Итого: |
Содержание программы 3-го года обучения
№ | Название разделов и тем | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. (2 час.) | Знакомство с планом работы на год. | |
2. | Материалы и инструменты. (4 час.) | Инструктаж по ТП и ПБ. Организация рабочего места. | Кроссворд. |
3. | Графическая подготовка. (12 час.) | Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах. Закрепление знаний и отработка умений по проведению и делению окружности при помощи циркуля. Условное обозначение диаметра и радиуса. | Аппликации на основе симметричного вырезания. Построение окружности при помощи циркуля, Деление ее на части. Изготовление часов. |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Виды транспортной техники. Общее представление отранспорте, его видах и назначении. (32 час.) Воздушный транспорт. (8 час.) Водный транспорт. ( 4 час.) Сухопутный транспорт. (12 час.) Космический транспорт. (4 час.) Специальный транспорт. (4 час.) | Беседы: «Как все летает», «Полеты на воздушном шаре». Опыты и наблюдения за падением листов бумаги разных форм и размеров. Воздушные змеи и их история. Виды самолетов по их назначению: пассажирские, Грузовые, военные, спортивные. Устройство самолетов: Фюзеляж, двигатель, крыло, хвостовое оперение, рули управления. Планер – простой летательный аппарат. Значение водного и морского транспорта в жизни людей. Классификация кораблей и судов, их назначение. Опыты и наблюдения за плавучестью разных материалов. Беседы: «На чем люди плавают?», «По закону Архимеда». Виды сухопутного транспорта. Назначение (легковой, грузовой, военный). Беседа «История автомобиля». Устройство автомобиля. Элементарное представление о космосе. Ракеты – средство достижения космических скоростей. Россия – Родина космонавтики. К.Э.Циолковский – основоположник теории космических полетов. Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Виды специального транспорта по способу передвижения и по назначению. | Изготовление летающих моделей планеров типа планера Анохина, «Летающее крыло». Изготовление самолетов по шаблонам, чертежам. Соревнование «Лети модель». Изготовление моделей судов, кораблей, парусного катамарана, Конструирование моделей автобуса, легкового, гоночного, грузового автомобилей. Игры и соревнования с изготовленными моделями. Конструирование моделей и макетов космических спутников, станций. Игры соревнования с моделями ракет. Конструирование моделей специального назначения: трактор, вездеход, автокран, каток. Игрыс изготовленными моделями. |
5. 5.1 5.2 5.3 5.4 | Творческое моделирование конструирование объемных предметов. (84 час.) Мастерская Деда Мороза. (18 час.) Творческое моделирование и конструирование объемных макетов. (10 час.) Понятие о макете, модели и технической игрушке. (10 час.) Технология обработки нетрадиционных материалов. Работа с гофрированным картоном. (46 час.) | Проектирование и макетирование открытки-раскладки. Художественное оформление поделок. Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами и телами. Правила составления развертки геометрических тел, вырезания и склеивания. Форма, пропорции, цвет как средства выразительности для создания образа. Понятие о модели, макете, технической игрушке. Разработка композиции к выставке. Знакомство с бросовым материалом и технологией его обработки. | Изготовление новогодних игрушек, открыток, масок, сувениров. Изготовление роботов. Создание игрушек путем манипулирования геометрическими телами. Творческая работа с бумагой и картоном. Картонное кружево. Создание объемных макетов из гофрированного картона. |
6. 6.1 6.2 | Заключительное занятие. (10 час.) Создание поделок по собственному замыслу. (6 час.) Изготовление подарочной работы. (4 час.) | Повторение и закрепление полученных знаний по всем пройденным темам. | Изготовление подарочной работы. |
Итого:144 час. |