Ожидаемые результаты 1-го года обучения.
Знания. Основные породы и пороки древесины. Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке. Знать общее устройство столярного верстака, слесарного или комбинированного верстака, уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операции. Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного, и режущего инструмента), приспособления для пиления (стусла), гибки, правки и клёпки: уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операции: Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ. Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию.
Умения.Иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ. Иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали; форм, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении. Уметь осуществлять их контроль. Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготовлять простейщие изделия из древесины и металла по инструкционно- технологическим картам. Осуществлять контроль качества изготовляемых изделии. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам.
Иметь представление о путях предупреждения негативных последствии трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека
Учебный план второй год обучения.
Решаемые задачи:
1. Углублённое изучение предметов, необходимых для самостоятельного проектирования и изготовления изделий из дерева (черчение, основы композиции, материаловедение и т.д.).
2. Участие в сборе информации, историко-художественных материалов по различным видам художественной обработки дерева у различных народов.
Основной упор на занятиях делается на самостоятельность в решении тех или иных задач, которые ставит перед учащимся педагог. Большой объем решаемых задач приводит к тому, что некоторые из них приходится выполнять коллективно.
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | Опрос | ||||
Древесные материалы | Опрос | ||||
Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной | опрос | ||||
Изготовление изделий из древесины | Выставка | ||||
Сборка изделий из древесины | |||||
Отделка изделий из древесины и фанеры | |||||
Изготовление изделий из щепы | Выставка | ||||
Художественная обработка древесины | |||||
Клей | |||||
Подготовка и участие в конкурсах | |||||
Заключительное занятие | |||||
Итого |
Содержание программы 2 год обучения.
Вводное занятие
Инструктаж. Обсуждение плана работы. Деревообработка- одна из древнейших профессий. Дерево в истории отечественной культуры и архитектуры. Деревянные конструкции в современном мире. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при деревообработке. Технология безотходного производства.
Древесные материалы
Основные породы деревьев, применяемых в деревянных конструкциях: мебель, архитектура, народные промыслы, яхто и планеростроении. Пороки древесины, классификация пиломатериалов. Материалы на основе древесины.
Практическая работа
Изготовление стенда «Древесные породы» или «Деревья родного края» (радиальный и тангентальный срезы, цвет, лист, внешний вид и т. д., пороки древесины). Заготовка материалов для выполнения тем работы кружка.