Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка»

(возраст 3 +)

Задача.Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, бабочка, цветы, улитка). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Интеграция разных видов деятельности.Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Конструирование мостиков из карандашей, палочек, кубиков. Поиск приемов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка» - student2.ru Материалы, инструменты, оборудование.Листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, красного, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

1. Читаем ребенку стихотворение «Мостик»:

По лужайке, у горы

Катят бревнышки бобры,

Через быстрый ручеек

Перекинули мосток.

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Под высоким мостом

Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка» - student2.ru Плывет Манечка с платком,

По ручью, по волнышкам

Гребет Маня веслышком.

Видит Манечка лужок,

Там цветочки рвет дружок.

Посмотрите, Маня пляшет

И платочком в лодке машет:

-Подари цветы, дружок,

Я сплету из них венок!

Ладошки правильно сложи -

И лодочку нам покажи.

2. Содержание изодеятельности. Предлагаем ребенку слепить мостик через речку. Показываем и поясняем способ работы:

• берем плотный лист бумаги или картона — это лужайка;

• кусочек пластилина синего цвета раскатываем в столбик (длинную колбаску) и прикладываем к лужайке так, будто это ручеек, извивается, торопится;

• берем 3-4 куска пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем — все ли одинаковые (если бревнышки будут разными, то можно упасть с моста), подровняем бревнышки, лишнее отрежем стекой;

• выложим бревнышки в рядок через ручеек — крепко (тесно) прижмем друг к другу;

• катаем шарики желтого цвета и прижимаем к зеленой лужайке — это цветы: пойдем через мостик, сорвем цветы и подарим маме;

• шагаем пальчиками через мосточек;

• лепку бабочки выполняем конструктивным способом: туловище выполнено из одного или двух столбиков, две пары крылышек сделаем из двух пар сплющенных шариков, прикрепляем голову, усики, глаза;

• берем пластилин красного цвета и раскатываем длинную колбаску, закручиваем в спираль, сделаем усики, глазки — получилась улитка.

3. Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка — улитка,

Отвори калитку,

Выходи из дома,

Будем знакомы. Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.

Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

Улитка — улитка,

Высуни рога,

Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка.

Улитка — улитка,

Пошли гулять. На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

Поползли, поползли, поползли «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.

– Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! «Рожки» щекочут ухо или шею.

Лепка сюжетная. Предлагаем ребенку слепить бабочек из пластилина. Раскатываем два больших шара (круговые движения ладоней) и два маленьких, сплющиваем, получается крылышко бабочки. Раскатываем маленький шар — это голова. Раскатываем колбаску — получается туловище. Соединим крылья, туловище и голову. Украшаем крылья бабочки маленькими кружочками. Прикрепляем усики и глаза.

Литература:

В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,

М.С.Рузина «Страна пальчиковых игр»,

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.

Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка» - student2.ru Занятие 2. Обучение основным приемам и методам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Наши рекомендации