Игра «чайная, столовая, кухонная»

Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.

Прочитайте с ребенком или посмотрите мультфильм "Федорино горе" К. И. Чуковского.

Устройте с ним «Вечер загадок бабушки Федоры»:

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками.

И если в них еда,

Проворна я тогда. (ложка)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. ( ложка)

Режу хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко. ( нож )

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож )

Кипит, шипит, бурлит, свистит,

С плиты его снимаем,

Он нас с гостями напоит

Горячим сладким чаем. ( чайник )

А на чай и простоквашу

Подставляй ,дружочек, … ( чашку)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… ( кастрюлей )

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить- нужна…( кастрюля)

Будет вкусная еда,

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

С тефлоном …( сковородкою)

Из железа, чугуна –

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда.

Это что ? ( сковорода )

Для питья он предназначен,

Хрупок , из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить.

Воду можно из - под крана.

Нет нужней чего? ( стакан)

Деревянная темница –

А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница )

В домике том,

Что на кухне стоит,

Черненький хлеб и батончик « гостит». (хлебница )

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды ..( тарелку )

Захочешь чай – любую выбирай!

Вот они – толстушки.

Кто такие ? ( кружки )

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас ?

Так отвечай! ( чайные чашки )

С солью бочонок

Приучен с пеленок,

Всегда и везде

Кланяться еде.( солонка )

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять ?

Нужно взять лишь …( ложку )

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть? ( вилка )

Он на кухне – как начальник.

И серьезный не случайно :

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочешь – не взыщи ! ( половник )

Практическая часть занятия

Пальчиковый игротренинг

Цель :развитие мелкой моторики рук.

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

Беседа о посуде.

Цель: формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Оборудование:разрезные картинки с изображением посуды

Ход игры:Спросите у ребенка какой бывает посуда. Попросите ребенка назвать посуду, которая относится к «кухонной» (в кухонной посуде на кухне готовят пищу—это кастрюли, сковороды). Попросите ребенка показать «кухонную» посуду на картинках. Спросите ,что варят в кастрюле, (суп, кашу, овощи, макароны, пельмени, компот и многое другое.)Что жарят на сковороде? (котлеты, картошку, мясо, рыбу.)Далее попросите ребенка назвать посуду, относящуюся к « столовой» посуде ( готовую пищу кладут или наливают в тарелки и ставят на стол, поэтому такая посуда называетсястоловой: это разные тарелки - мелкие и глубокие, а также солонка, салатница.) Пусть ребенок покажет « столовую » посуду на картинках.Задайте вопрос ребенку: какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник. Попросите показать « чайную » посуду на картинках.

Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник, ( ребенок «надувает» живот,одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, ( приседает, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,( кружится, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, ( потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос – ( делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Игра « В магазине »

Цель: закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Оборудование:разрезные картинки с изображением посуды, наборное полотно.

Ход игры:Скажите ребенку ,что вы отправляетесь в наш волшебный магазин. Сегодня в магазин привезли новый товар и продавцы не успели его разобрать. Попросите ребенка помочь расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю полку - столовую посуду (ребенок расставляет картинки с изображением различной посуды на полки

( наборное полотно))

Игра « Разбирая посуда »

Цель:уметь соотносить рисунок с образцом; находить недостающие детали в посуде.

Оборудование: разрезные картинки с изображением посуды и предметные картинки к ним.

Ход игры: Дайте ребенку предметные картинки с изображением посуды и конверты, в которых находятся разрезные картинки, т. е. « разбитая » посуда. Попросите ребенка вам помочь « склеить » их , т. е. сложить части картинок.

Итог занятия.

Обязательно похвалите ребенка за его старание.

игра «чайная, столовая, кухонная» - student2.ru Занятие 8. Формирование умений и навыков застилать кровать у детей с особенностями развития (15 минут)

Теоретическая часть

Какая мама не ждет того момента, когда малыш подрастет и перестанет разбрасывать игрушки, будет заправлять свою кровать и, в доме, наконец-то прекратится хаос из разбросанных вещей.

Чаще всего дети не горят особым желанием приводить свою комнату в порядок. Любовь к чистоплотности следует прививать с самого детства. Сделать это очень просто и одновременно довольно сложно.

Чтобы уборка у ребенка стала привычной и регулярной, нужно донести до малыша этот навык собственным примером. Нужно помнить, что ребенок пристально наблюдает за действиями родителей. Он не просто смотрит, а копирует их. Поэтому ваша собственная кровать должна быть всегда застелена. Причем ребенок должен видеть, как вы заправляете постель, какие приемы застилания постели используете. Потом ребенок и сам должен участвовать в процессе застилания постели — он может попробовать выровнять простынку, по­дать подушку и т.д. Ребенок станет с большим удовольствием каждое утро помогать вам заправлять постель. Не пренебрегайте его помощью. Сначала его движения будут неуверенными, но спустя время он самостоятельно сможет красиво застелить свою постель и будут горд, что сделал это сам.

Сказки на ночь для детей собственного сочинения тоже могут помочь в приучении к порядку. Расскажите ребенку, что его кроватка любит быть красивой, но у нее нет рук, чтобы привести себя в порядок. Поэтому она ждет помощи от маленького волшебника – тебя. Ведь добрые дела всегда творят чудеса. А за это она будет звать для тебя сказочный сон, чтобы даже во сне тебе было весело и интересно.

Например, если дизайн детской комнаты для мальчика выполнен в космическом стиле, то для кроватки можно купить красивое покрывало с изображением веселого солнышка. Так и атмосфера в детской комнате, с такой заправленной кроватью, станет добрее и позитивней. Детская кровать должна заправляться легко и удобно.

Уборку можно сопровождать какой-нибудь веселой детской песенкой. Пусть ребенок сам выберет, какой именно.

Если ваш ребенок уже умеет читать, то можно приобрести для него магнитную доску и вывесите записку со словом “кровать”. Это будет служить ему напоминанием.

Но бывает и так, что малыш все равно забывает заправить за собой постель. В таком случае вам придется сделать это за него. Но тогда предложите ему выполнить какое-либо другое дело по хозяйству или попросите. Например, завтра он может заправить свою и вашу кровать или пойти и помыть посуду.

Никогда не заставляйте ребенка силой заправлять кровать. Положительные эмоции, игровая форма, похвала и доброта – вот, все те помощники, которые помогут привить у ребенка любовь к порядку.

Практическая часть

Пальчиковый игротренинг

Наши рекомендации