Игра «чайная, столовая, кухонная»
Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.
Прочитайте с ребенком или посмотрите мультфильм "Федорино горе" К. И. Чуковского.
Устройте с ним «Вечер загадок бабушки Федоры»:
С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И если в них еда,
Проворна я тогда. (ложка)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой,
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. ( ложка)
Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко. ( нож )
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож )
Кипит, шипит, бурлит, свистит,
С плиты его снимаем,
Он нас с гостями напоит
Горячим сладким чаем. ( чайник )
А на чай и простоквашу
Подставляй ,дружочек, … ( чашку)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… ( кастрюлей )
У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить- нужна…( кастрюля)
Будет вкусная еда,
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
С тефлоном …( сковородкою)
Из железа, чугуна –
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда.
Это что ? ( сковорода )
Для питья он предназначен,
Хрупок , из стекла, прозрачен.
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить.
Воду можно из - под крана.
Нет нужней чего? ( стакан)
Деревянная темница –
А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница )
В домике том,
Что на кухне стоит,
Черненький хлеб и батончик « гостит». (хлебница )
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды ..( тарелку )
Захочешь чай – любую выбирай!
Вот они – толстушки.
Кто такие ? ( кружки )
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас ?
Так отвечай! ( чайные чашки )
С солью бочонок
Приучен с пеленок,
Всегда и везде
Кланяться еде.( солонка )
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять ?
Нужно взять лишь …( ложку )
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть? ( вилка )
Он на кухне – как начальник.
И серьезный не случайно :
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочешь – не взыщи ! ( половник )
Практическая часть занятия
Пальчиковый игротренинг
Цель :развитие мелкой моторики рук.
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
Тесто жмём, жмём, жмём!
Пироги мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
Беседа о посуде.
Цель: формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
Оборудование:разрезные картинки с изображением посуды
Ход игры:Спросите у ребенка какой бывает посуда. Попросите ребенка назвать посуду, которая относится к «кухонной» (в кухонной посуде на кухне готовят пищу—это кастрюли, сковороды). Попросите ребенка показать «кухонную» посуду на картинках. Спросите ,что варят в кастрюле, (суп, кашу, овощи, макароны, пельмени, компот и многое другое.)Что жарят на сковороде? (котлеты, картошку, мясо, рыбу.)Далее попросите ребенка назвать посуду, относящуюся к « столовой» посуде ( готовую пищу кладут или наливают в тарелки и ставят на стол, поэтому такая посуда называетсястоловой: это разные тарелки - мелкие и глубокие, а также солонка, салатница.) Пусть ребенок покажет « столовую » посуду на картинках.Задайте вопрос ребенку: какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник. Попросите показать « чайную » посуду на картинках.
Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник, ( ребенок «надувает» живот,одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, ( приседает, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,( кружится, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, ( потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос – ( делают большой круг.)
Он посуду нам принес.
Игра « В магазине »
Цель: закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
Оборудование:разрезные картинки с изображением посуды, наборное полотно.
Ход игры:Скажите ребенку ,что вы отправляетесь в наш волшебный магазин. Сегодня в магазин привезли новый товар и продавцы не успели его разобрать. Попросите ребенка помочь расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю полку - столовую посуду (ребенок расставляет картинки с изображением различной посуды на полки
( наборное полотно))
Игра « Разбирая посуда »
Цель:уметь соотносить рисунок с образцом; находить недостающие детали в посуде.
Оборудование: разрезные картинки с изображением посуды и предметные картинки к ним.
Ход игры: Дайте ребенку предметные картинки с изображением посуды и конверты, в которых находятся разрезные картинки, т. е. « разбитая » посуда. Попросите ребенка вам помочь « склеить » их , т. е. сложить части картинок.
Итог занятия.
Обязательно похвалите ребенка за его старание.
Занятие 8. Формирование умений и навыков застилать кровать у детей с особенностями развития (15 минут)
Теоретическая часть
Какая мама не ждет того момента, когда малыш подрастет и перестанет разбрасывать игрушки, будет заправлять свою кровать и, в доме, наконец-то прекратится хаос из разбросанных вещей.
Чаще всего дети не горят особым желанием приводить свою комнату в порядок. Любовь к чистоплотности следует прививать с самого детства. Сделать это очень просто и одновременно довольно сложно.
Чтобы уборка у ребенка стала привычной и регулярной, нужно донести до малыша этот навык собственным примером. Нужно помнить, что ребенок пристально наблюдает за действиями родителей. Он не просто смотрит, а копирует их. Поэтому ваша собственная кровать должна быть всегда застелена. Причем ребенок должен видеть, как вы заправляете постель, какие приемы застилания постели используете. Потом ребенок и сам должен участвовать в процессе застилания постели — он может попробовать выровнять простынку, подать подушку и т.д. Ребенок станет с большим удовольствием каждое утро помогать вам заправлять постель. Не пренебрегайте его помощью. Сначала его движения будут неуверенными, но спустя время он самостоятельно сможет красиво застелить свою постель и будут горд, что сделал это сам.
Сказки на ночь для детей собственного сочинения тоже могут помочь в приучении к порядку. Расскажите ребенку, что его кроватка любит быть красивой, но у нее нет рук, чтобы привести себя в порядок. Поэтому она ждет помощи от маленького волшебника – тебя. Ведь добрые дела всегда творят чудеса. А за это она будет звать для тебя сказочный сон, чтобы даже во сне тебе было весело и интересно.
Например, если дизайн детской комнаты для мальчика выполнен в космическом стиле, то для кроватки можно купить красивое покрывало с изображением веселого солнышка. Так и атмосфера в детской комнате, с такой заправленной кроватью, станет добрее и позитивней. Детская кровать должна заправляться легко и удобно.
Уборку можно сопровождать какой-нибудь веселой детской песенкой. Пусть ребенок сам выберет, какой именно.
Если ваш ребенок уже умеет читать, то можно приобрести для него магнитную доску и вывесите записку со словом “кровать”. Это будет служить ему напоминанием.
Но бывает и так, что малыш все равно забывает заправить за собой постель. В таком случае вам придется сделать это за него. Но тогда предложите ему выполнить какое-либо другое дело по хозяйству или попросите. Например, завтра он может заправить свою и вашу кровать или пойти и помыть посуду.
Никогда не заставляйте ребенка силой заправлять кровать. Положительные эмоции, игровая форма, похвала и доброта – вот, все те помощники, которые помогут привить у ребенка любовь к порядку.
Практическая часть
Пальчиковый игротренинг