Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду »
Цель: отработать алгоритм мытья посуды.
Оборудование: игрушка Тигренок, полотенце, губки, моющее средство, «лишние предметы» (зубная щетка, гель для душа, расческа и т.п.), кукольная посуда, 2 фартука, таз с водой, наборное полотно, разрезные картинки « Алгоритм мытья посуду».
Ход игры: Разыгрывается ситуация: у Тигренка день рождения, он пригласил гостей, а необходимая посуда( чашки, блюдца ) грязные. Попросите ребенка помочь Тигренку подготовится к дню рождения и достойной встретить гостей. Пусть ребенок из множества предложенных предметов выберет только те, что необходимы будут ему при мытье посуды. Можно вымыть посудку в первый раз без воды, имитируя настоящую работу. Одновременно выставляйте на наборное полотно карточки с изображением последовательности действий при мытье посуды:
· подвернуть рукава;
· нанести моющее средство на губку;
· потереть чашку мыльной губкой с внутренней и внешней стороны;
· сполоснуть чашку чистой водой ( на данном моменте особенно заострите внимание, ребенок должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать);
· протереть чашку чистым полотенцем;
· поставить чашку на полочку.
Пусть ребенок поинтересуется у Тигренка, понял ли он как нужно мыть посуду. Повторите еще раз всю последовательность действий уже с водой, но для этого наденьте фартук:
На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз,
Генеральная уборка
Начинается у нас!
При работе опирайтесь на картинки ,расположенные на наборном полотне.
Итог занятия.
Похвалите ребенка за его старание.
Занятие 8. Формирование умения дифференцировать посуду по способу ее употребления в быту у детей с особенностями развития
(10 минут)
Теоретическая часть
Итак, настало время поговорить с детьми о посуде?!
Не пожалейте время и проведите маленькую экскурсию по кухне.
Познакомьте ребенка с предметами кухонной утвари. Учите различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.
Ребенок должен знать не только название посуды, но и их части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)
Можно в стихотворной форме познакомить ребенка с некоторыми видами посуды.
Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
У нашего Вовки на блюде морковка.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки смородина в чашке.
Ну, а у Валерки грибочки на тарелке.
А теперь ты не зевай и посуду называй.
Поиграйте с ним в малоподвижные игры.
Игра « Летающие слова»
Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.