Практическая часть.Учимся мыть руки.
Пальчиковый игротренинг «Моем руки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук» :пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Игра «Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама …. (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
3. Игра "Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход : взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
• засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");
• открыть кран;
• сложить ладони рук "лодочкой";
• подставить руки под струю воды;
• закрыть кран;
• вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
Игра « Создаем мультфильм»
Цель: закрепить знания ребенка о последовательности выполнения действия при мытье рук.
Оборудование: разрезные картинки « Моем руки правильно »: для ребенка и для взрослого.
Ход занятия:взрослый предлагает ребенку придумать свой мультфильм, который будет называться «Как правильно мыть руки?». На столе у взрослого закрытые окошки (перевернутые карточки) - это кадры мультфильма. Ребенку предлагается составить свой мультфильм «Как правильно мыть руки?»,т.е. выложить карточки так, чтобы мультфильм был правильным (с чего мы начинаем и чем мы заканчиваем мыть руки ) .Затем сверить с образцом взрослого.
Итог занятия
Обязательно похвалите ребенка за его старание.