Практическая часть.Учимся мыть руки.

Пальчиковый игротренинг «Моем руки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» :пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Игра «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама …. (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

3. Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход : взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

• засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

• открыть кран;

• сложить ладони рук "лодочкой";

• подставить руки под струю воды;

• закрыть кран;

• вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

Игра « Создаем мультфильм»

Цель: закрепить знания ребенка о последовательности выполнения действия при мытье рук.

Оборудование: разрезные картинки « Моем руки правильно »: для ребенка и для взрослого.

Ход занятия:взрослый предлагает ребенку придумать свой мультфильм, который будет называться «Как правильно мыть руки?». На столе у взрослого закрытые окошки (перевернутые карточки) - это кадры мультфильма. Ребенку предлагается составить свой мультфильм «Как правильно мыть руки?»,т.е. выложить карточки так, чтобы мультфильм был правильным (с чего мы начинаем и чем мы заканчиваем мыть руки ) .Затем сверить с образцом взрослого.

                       
    Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru   Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru
 
 
    Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru
      Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru
 
 
  Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru   Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru
 

Итог занятия

Обязательно похвалите ребенка за его старание.

Практическая часть.Учимся мыть руки. - student2.ru

Наши рекомендации