Места подключения заземляющих контактов переносных заземлителей
Для всех проводов и конструкций, расположенных на опорах КС заземлителем является тяговый рельс. Если заземление на рельс затруднено, разрешается их заземлять на трос группового заземления, непосредственно на металлическую опору или заземляющий спуск железобетонной или деревянной опоры. При этом необходимо проверить целостность и надежность крепления заземляющего спуска к рельсу. Искровой промежуток, при его наличии, должен быть зашунтирован медной перемычкой с площадью поперечного сечения не менее 50 мм2. Заземление на искусственный заземлитель ВЛ и конструкций, расположенных на опорах КС, запрещается.
При работах на питающих линиях КС в тех случаях, когда их заземление на рельс затруднено, их заземляют на отсасывающий провод. В таких случаях предварительно должно быть выполнено соединение медными шунтирующими перемычками с площадью поперечного сечения не менее 50 мм2 металлических опор и конструкций крепления на железобетонных и деревянных опорах с проводами отсасывающих линий.
Если отсасывающий провод проходит в другом месте, воздушные питающие линии следует заземлять на трос группового заземления, предварительно проверив надежность его закрепления к рельсу.
Интервал установки переносных заземлителей при работе на КС
Заземления должны устанавливаться в пределах видимости с обеих сторон от места работ, с расстоянием между ними не более 200 м - на КС переменного тока, и не более 300 м - на КС постоянного тока.
Порядок наложения заземления при работе нескольких бригад на одном участке
При работе в пределах одной фидерной зоны нескольких бригад в зоне работы каждой бригады должно устанавливаться необходимое количество заземляющих штанг.
Интервал установки переносных заземлителей при работе на ВЛ
не более 100 м - на участках КС переменного тока (для волноводов - 200 м);
не более 200 м – на участках КС постоянного тока
Особенности наложение заземления при работах выполняемых с автомотрис
При работах, выполняемых с автомотрисы, допускается наложение второго заземления штангой, заземляющий шлейф которой надежно присоединен к металлической раме автомотрисы. При этом должен выделяться работник с группой по электробезопасности не ниже III, который ведет наблюдение за положением штанги во время работы бригады и в период передвижения автомотрисы.
Особенности при работах вблизи частей находящихся под напряжением
При работах вблизи частей, находящихся под напряжением, бригада должна иметь заземляющую штангу, подсоединенную к тяговому рельсу и подготовленную для завешивания на провода.
При выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением, работники производят работу и перемещаются с одного места на другое только с разрешения и по команде руководителя работ или наблюдающего, при работах развернутым фронтом.
Руководитель работ и наблюдающий обязаны следить за правильностью выполнения команд и за тем, чтобы работающие не приблизились сами или через применяемый ими инструмент и материалы к электроопасным элементам на расстояние менее 1 м, а также периодически напоминать работающим о необходимости соблюдения особой осторожности.
Сколько человек может одновременно находится на изолированной площадке автомотрисы
На изолированной рабочей площадке одновременно может находиться не более трех работников
Какие средства защиты должны применяться при работе на мобильных рабочих платформах
При работе на высоте все работники обязаны применять защитные каски и средства защиты от падения с высоты.
Как должна двигаться автомотриса при работах на КС
Передвижения автомотрисы должны выполняться плавно, без рывков, со скоростью не более 10 км/ч.
РАБОТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ 6-10 кВ
Порядок подъема на опору
Выполнение работ с подъемом на опору разрешается только после проверки ее состояния. Опора должна быть укреплена, если ее надежность вызывает сомнение. Способ укрепления определяет руководитель работ в зависимости от состояния опоры.
Примерный перечень мест повышенной опасности на КС
врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования ЭПС и т.д.;
места сближения на расстояние менее 1 м консолей или фиксаторов различных секций КС;
анкерные отходы различных секций КС и заземленные анкерные отходы вблизи токоведущих частей КС;
общие стойки фиксаторов двухпутных консолей;
опоры, на которых установлено два и более разъединителя, разрядников, ограничителей перенапряжения, а также две и более анкеровки различных секций КС;
шлейфы разрядников и разъединителей с другими потенциалами, проходящие через контактную подвеску или на расстоянии менее 1 м над ней;
места расположения проводов, питающих фидеров, на тросах гибких поперечин.
места прохода проводов электрорепеллентной защиты.