Обязанности лиц из электротехнического персонала
Обязанности лиц из электротехнического персонала
Электротехнический персонал должен проходить обязательные медицинские осмотры (предварительные, при поступлении на работу и периодические в процессе работы).
Каждый работник до назначения на самостоятельную работу, при переводе на другую должность или другое подразделение обязан ознакомиться с местными условиями, пройти обучение безопасным приемам и методам работы, а также спецификой, изложенной в настоящих Правилах. Одновременно работник по кругу своих обязанностей изучает: порядок оказания первой доврачебной помощи, Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги, утвержденные приказом Начальника Белорусской железной дороги от 04.12.2002 г. № 292Н, другие локальные НПА и ТНПА по безопасности движения поездов.
Порядок проверки знаний по вопросам электробезопасности
Работники предприятия с группами по электробезопасности II и V проходят периодическую проверку ежегодно в комиссии предприятия.
Первичная, периодическая и внеплановая проверки с присвоением (повышением) группы по электробезопасности проводятся в комиссии предприятия.
Проверка знаний работников проводится индивидуально. Результаты проверки оформляются путем внесения записи в Журнал проверки знаний нормативных правовых актов по охране труда при работе в электроустановках.
Ответственность лиц электротехнического персонала
Лицо, получившее при проверке неудовлетворительную оценку, в течение месяца, но не ранее чем через две недели подвергается повторной проверке.
Если работник получает неудовлетворительную оценку при повторной проверке знаний, он подлежит увольнению в порядке, установленном законодательством.
Общие меры безопасности
Назвать опасные и вредные производственные факторы
В процессе работы на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
движущиеся машины и механизмы;
подвижные части производственного оборудования;
передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
разрушающиеся конструкции;
повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
повышенная напряженность электрического поля;
повышенная напряженность магнитного поля;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
расположение рабочего места на высоте;
токсические вещества.
Назвать средства индивидуальной защиты
К средствам индивидуальной защиты относятся:
обувь специальная защитная.
средства защиты головы (каски защитные);
средства защиты глаз и лица (очки и щитки защитные);
средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, маски);
средства защиты рук (перчатки, рукавицы, кремы и пасты);
средства защиты органов слуха;
средства защиты от падения с высоты (пояса предохранительные и канаты страховочные);
одежда специальная защитная;
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
45. Назвать меры безопасности при обнаружении повреждений электроустановок
Провисшие или оборванные провода, а также любые свисающие с проводов и конструкций КС предметы, независимо от того касаются они земли или нет, представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Во избежание случаев электротравматизма не допускается приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближение посторонних лиц.
ПОРЯДОК ПРОХОДА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ
Место передвижения бригады
Проходить на работу и возвращаться с работы можно только в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или назначенного им сигналиста.
Порядок движения по ЖД пути
При невозможности прохода в стороне от пути или обочине допускается проход по пути с соблюдением следующих требований:
на двухпутных участках необходимо двигаться навстречу правильному движению поездов;
руководитель или сигналист должны находиться сзади идущей группы, ограждая ее развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнём);
руководитель или сигналист обязаны не менее чем за 400 м до приближающегося поезда отвести рабочих в сторону на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, а на участках со скоростным движением пассажирских поездов (140 км/ч и более) — за 5 минут до ожидаемого прохода поезда на расстояние не менее 5 м. Время прохода скоростного поезда определяется по расписанию, выписку из которого в пределах обслуживаемого участка должен иметь руководитель работ.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ
Функции наблюдающего
Наблюдение за работниками с целью обеспечения их безопасности осуществляет наблюдающий. Наблюдающий назначается при работах по наряду (при выполнении работ по распоряжению его функции выполняет руководитель работ) и имеет право отстранять от работы в бригаде лиц, нарушающих требования Правил и инструкций по охране труда и безопасности движения поездов. Лица, отстраненные наблюдающим от работы, не могут быть допущены руководителем к работе по данному наряду.
Указания наблюдающего в части соблюдения настоящих Правил являются обязательными для всех членов бригады.
Если наблюдающему необходимо отлучиться с места работ, бригада должна прекратить работу и возобновить ее только после его возвращения.
При рассредоточении бригады далее одного пролета опор для каждой группы в наряде назначается отдельный наблюдающий.
Что запрещено наблюдающему
Наблюдающему запрещается:
совмещать наблюдение с выполнением какой-либо работы;
отлучаться с места работы;
отвлекаться от наблюдения за работающими;
передавать свои обязанности другому лицу.
Функции сигналиста
Сигналист назначается для обеспечения безопасности работающих при выполнении работ, связанных с нарушением габарита подвижного состава без закрытия путей для движения поездов и отвечает за:
своевременность оповещения руководителя работ и других членов бригады о приближении поездов;
принятие мер к остановке приближающегося проезда по указанию руководителя работ или в случаях отсутствия с ним связи.
Сигналисту запрещается:
покидать рабочее место без разрешения руководителя работ;
отвлекаться от наблюдения за приближением поездов и подаваемыми сигналами смежных сигналистов, руководителя работ или членов бригады;
садиться на рельсы или обочину пути, при пропуске поезда переходить на соседний путь.
Порядок подъема на опору
Выполнение работ с подъемом на опору разрешается только после проверки ее состояния. Опора должна быть укреплена, если ее надежность вызывает сомнение. Способ укрепления определяет руководитель работ в зависимости от состояния опоры.
Примерный перечень мест повышенной опасности на КС
врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования ЭПС и т.д.;
места сближения на расстояние менее 1 м консолей или фиксаторов различных секций КС;
анкерные отходы различных секций КС и заземленные анкерные отходы вблизи токоведущих частей КС;
общие стойки фиксаторов двухпутных консолей;
опоры, на которых установлено два и более разъединителя, разрядников, ограничителей перенапряжения, а также две и более анкеровки различных секций КС;
шлейфы разрядников и разъединителей с другими потенциалами, проходящие через контактную подвеску или на расстоянии менее 1 м над ней;
места расположения проводов, питающих фидеров, на тросах гибких поперечин.
места прохода проводов электрорепеллентной защиты.
Требования к производству работ с приставных лестниц и их конструкции
1. Работы с приставных лестниц разрешается выполнять на КС и ВЛ при следующих категориях:
со снятием напряжения;
вблизи частей, находящихся под напряжением;
вдали от частей, находящихся под напряжением.
2. Работа выполняется не менее чем в два лица, при этом на лестнице может находиться только один работник.
3. Работы в электроустановках, на которые распространяются данные Правила, должны выполняться с применением лестниц из электроизолирующего материала. Применение металлических лестниц запрещается.
4. При работе в действующих электроустановках необходимо, чтобы:
нижние концы переносных лестниц и стремянок должны иметь оковки с острыми наконечниками, а при пользовании их на асфальтовых, бетонных и подобных твердых полах должны иметь башмаки из резины или другого нескользящего материала;
лестницы длинной 7 м. и более должны иметь промежуточный упор к опоре. К лестницам длинной до 5 м требование о наличии промежуточного упора к опоре не предъявляется;
верхние концы приставных лестниц длинной 5 м. и более должны иметь ремень с пряжкой для крепления лестницы к опоре;
приставные лестницы длинной 7 м. и более должны быть оснащены страховочным канатом с ловителем-самозахватом для закрепления карабина предохранительного пояса с целью обеспечения безопасности персонала при подъеме и работе с лестницы;
навесные лестницы должны иметь крюки для завешивания на провода;
переносные деревянные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки длиной более 3 м должны иметь не менее двух стяжных болтов, установленных под нижней и верхней ступенями лестницы.
Окрашивать деревянные лестницы краской запрещается.
Осмотр лестниц и стремянок перед их применением выполняется руководителем работ лично.
5. До начала работы с лестницы необходимо убедиться в устойчивом и правильном ее положении. Во избежание излома лестницы, угол ее наклона к горизонтальной плоскости у основания должен быть не менее 75º.
6. Подниматься на приставную лестницу следует по команде и под наблюдением руководителя работ или наблюдающего.
Обязанности лиц из электротехнического персонала
Электротехнический персонал должен проходить обязательные медицинские осмотры (предварительные, при поступлении на работу и периодические в процессе работы).
Каждый работник до назначения на самостоятельную работу, при переводе на другую должность или другое подразделение обязан ознакомиться с местными условиями, пройти обучение безопасным приемам и методам работы, а также спецификой, изложенной в настоящих Правилах. Одновременно работник по кругу своих обязанностей изучает: порядок оказания первой доврачебной помощи, Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги, утвержденные приказом Начальника Белорусской железной дороги от 04.12.2002 г. № 292Н, другие локальные НПА и ТНПА по безопасности движения поездов.