Выписка из технологического процесса по производству полного опробования автотормозов.

Выписка из технологического процесса по производству полного опробования автотормозов.

1. Полное опробованиетормозов производится в следующих случаях:

1) в поездах своего формирования и оборота перед их отправлением;
2) после смены локомотива;
3) на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;
4) перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады.

При полном опробовании тормозов проверяется техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной магистрали состава, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. По результатам полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно было произведено полное опробование тормозов от УЗОТ, головной осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту локомотива справку ф. ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Копия справки сохраняется в книжке этих справок в течение 7 суток у осмотрщика вагонов, составившего справку.

Порядок полного опробования тормозов состава от УЗОТ-РМ.

Порядок подключения состава к питающей колонке

Все работы по объединению и разъединению рукавов, открытие и перекрытие концевых кранов производить с соблюдением правил техники безопасности.

Питающая колонка имеет соединительный рукав с концевым краном.

Головной осмотрщик-автоматчик:

- производит продувку питающей колонки для полного удаления влаги и снега из рукава колонки;

- закрывает концевой кран на питающей колонке;

- объединяет рукав питающей колонки и соединительный рукав ТМ состава;

- открывает концевой кран сначала на питающей колонке, затем на составе.

Сообщает оператору о подключении состава к УЗОТ. Оператор, при правильном объединении рукавов, должен наблюдать на графике изменения утечки Gтмс отметки от продувки тормозной магистрали и при подключении к составу в виде резких всплесков показаний утечки.

Оператор дает команду приступить к обработке состава.

По завершению технического обслуживания состава осмотрщики-ремонтники вагонов сообщают оператору о готовности состава к полному опробованию тормозов.

Рисунок 1 - Параметры состава

Проверка целостности тормозной магистрали.

Оператор дает команду осмотрщику-ремонтнику вагонов в хвосте поезда измерить давление в тормозной магистрали хвостового вагона.

Осмотрщик-ремонтник вагонов хвостовой группы подключает к соединительному рукаву хвостового вагона контрольный манометр, производит измерение давления в ТМ хвостового вагона и отключает манометр.

Оператор контролирует целостность тормозной магистрали состава по срабатыванию тормозов при измерении осмотрщиком-ремонтником вагонов давления в хвосте состава и наблюдает на графике утечки Gтм две отметки в виде резкого всплеска величины утечки с последующим плавным снижением ее величины.

Проверка на выявление приборов имеющие замедленный характер отпуска.

Оператор производит занижение давления в тормозной сети состава. Для этого оператор нажимает левой кнопкой мыши кнопку ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАМЕДЛЕННОГО ОТПУСКА далее ОПР.ЗО (рис.2) на табло РЕЖИМ. После нажатия кнопки ОПР.ЗО. блокируются все кнопки управления расположенные на панели СОСТАВ, за исключением кнопки ОПР.ЗО. При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ЖЕЛТЫМ и появляется надпись ОПР.ЗО.

На выходе питающей колонке давление понижается до 2,8 кгс/см2. На графике изменения давления Ртм должно отражаться понижение давления в ТМ до 2,8 кгс/см2 и его стабилизация. По истечении времени зависящего от количества осей (Таблица 1) происходит увеличение давление в тормозной магистрали до 3,8-4,0 кгс/см2 (ОТПУСК ПОНИЖЕНЫМ ДАВЛЕНИЕМ). На графике утечки Gтм будет отметка в виде резкого всплеска утечки с последующим плавным снижением до величины плотности тормозной сети.

Таблица 1 - Время стабилизации давления

Количество осей Время стабилизации (с.)
менее 200
более 200
более 300
более 400

После появления информационного окна разрешения движения по отпуску (рис.3), оператор дает команду осмотрщикам-ремонтникам вагонов проверить отпуск тормозов в составе (информационное окно появляется после стабилизации процесса, длительность процесса зависит от количества осей).

Выписка из технологического процесса по производству полного опробования автотормозов. - student2.ru

Рисунок 2 – Окно УЗОТ-РМ.

Выписка из технологического процесса по производству полного опробования автотормозов. - student2.ru

Рисунок 3.– Информационное окно.

Осмотрщики-ремонтники вагонов сообщают оператору о начале отпуска тормозов.

Осмотрщики-ремонтники вагонов осуществляют проход по составу по контролю отпуска тормоза, при этом выявляют вагоны с не отпустившим тормозом и подсказывают номера вагонов оператору для дальнейшего производства ремонта.

После дачи готовности всех групп об окончании прохода по отпуску, производиться ремонт вагонов с неотпустившими тормозами, производиться замена магистральной и главной частей воздухораспределителей.

После смены воздухораспределителя производиться проверка на срабатывания и отпуск новых воздухораспределителей.

Неисправные воздухораспределители (магистральные и главные части) отправляются в ремонтное депо для ремонта.

Таблица 4 - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава

  Крутизна уклона 0,002 0,004 0,006 0,008 0,010 0,012 0,014 0,016 0,018 0,020
  Число тормозных башмаков 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,6 0,3 0,8 0,4 1,0 0,4 1,2 0,5 1,4 0,6 1,6 0,6 1,8
  Количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
Крутизна уклона 0,022 0,024 0,028 0,030 0,032 0,034 0,036 0,038 0,040  
Число тормозных башмаков 0,7 2,0 0,8 2,2 0,9 2,6 1,0 2,8 1,0 3,0 1,1 3,2 1,2 3,4 1,2 3,6 1,3 3,8  
Количество тормозных осей - - - - - - - - -  
                                             

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе – при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

- в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей 5:

- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице 6. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении органа управления крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик). Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

Таблица 5 - Дополнительные данные, вносимые в справку.

Усл. обоз. данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
ЭПТ В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
ЭПП В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
ДТ В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
МРТ В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ТЦПВ Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением
Г В грузовом поезде имеются груженые вагоны с ВР, включенными на груженый режим
Т При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками (и количество осмотрщиков)

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

Оборот ф. ВУ - 45

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Станция или место опробования тормозов   Вид опробо- вания   При изменении состава и веса поезда Подпись  
  Вес поезда       Всего осей     Нажатие колодок (накладок), тс  
требу- емое фактическое

Примечание:Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов
вид опробования
3,4,5,6 эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк
ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов

Примечание:при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

Выписка из технологического процесса по производству полного опробования автотормозов.

1. Полное опробованиетормозов производится в следующих случаях:

1) в поездах своего формирования и оборота перед их отправлением;
2) после смены локомотива;
3) на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;
4) перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады.

При полном опробовании тормозов проверяется техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной магистрали состава, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. По результатам полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно было произведено полное опробование тормозов от УЗОТ, головной осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту локомотива справку ф. ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Копия справки сохраняется в книжке этих справок в течение 7 суток у осмотрщика вагонов, составившего справку.

Наши рекомендации