Порядок ввода в эксплуатацию автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель
3.1. До получения автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель приказом начальника дирекции инфраструктуры должны определяться:
место приписки;
участки обслуживания, пункт основного базирования и места стоянок в пределах участков обслуживания;
штатное расписание обслуживающего персонала и смета расходов на приобретение необходимых запасных частей и материалов для обеспечения бесперебойной работы автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель.
3.2. Приемка автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель у предприятия-изготовителя осуществляется по акту комиссией, в состав которой должны входить: начальник центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры или его заместитель, начальник автомотрисы, машинист и помощник машиниста, а также представитель предприятия-изготовителя.
3.3. По прибытии к месту приписки автомотриса дефектоскоп-путеизмеритель должна оформляться в установленном порядке как ССПС.
3.4. Приказом начальника центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры определяются специалисты центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, ответственные за ввод в опытную эксплуатацию, паспортизацию участков обслуживания, ввод в постоянную эксплуатацию, оперативный контроль и эффективное использование автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель в пределах участков обслуживания.
3.5. После завершения подготовительных работ, но не позднее одного месяца со дня поступления в дирекцию инфраструктуры, автомотриса дефектоскоп-путеизмеритель должна быть передана в опытную эксплуатацию.
3.5.1. Основной целью опытной эксплуатации автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель является приобретение необходимых практических навыков работы с аппаратно-программным комплексом, дефектоскопным и путеизмерительным оборудованием, отработка порядка работы автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель на линии, определение мест экипировки и стоянки на станциях в пределах участков обслуживания.
3.5.2. Опытная эксплуатация автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель должна вводиться сроком на два месяца и проводиться по отдельному графику, разработанному начальником вагона (автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель) и согласованному с центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
3.5.3. Работа автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель в период опытной эксплуатации не должна включаться в расчетную периодичность контроля рельсов.
3.5.4. В ходе опытной эксплуатации проводятся пробные проезды, в которых должен участвовать весь обслуживающий персонал автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель.
3.5.5. Перед проведением пробных проездов контролируемую ПЧ условно разбивают на отдельные участки, каждый из которых с учетом технических возможностей автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель, состояния рельсов и местных условий эксплуатации (места экипировки, график движения поездов, наличие контроленепригодных рельсов и т.д.) можно проверить за проезд в течение одного рабочего дня.
3.5.6. По результатам пробных проездов должна проводиться паспортизация участков обслуживания, в ходе которой:
изучаются участки обслуживания, места базирования и экипировки, уточняются оптимальные для каждого участка протяженность и рабочие скорости движения автомотрисы, обеспечивающие качественный контроль геометрических параметров рельсовой колеи и НК рельсов (стабильный акустический контакт, минимальный уровень помех);
записываются и сохраняются в компьютерной базе аппаратно-программного комплекса автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель записи путевых измерений и дефектограммы рельсов участков обслуживания для их анализа и сравнения с дефектограммами последующих контрольных проездов;
обрабатываются записи путевых измерений для формирования базы данных покилометровых оценок и выдачи отчетности в виде форм ПУ-32;
расшифровываются дефектограммы проездов и определяются участки с контроленепригодными рельсами.
3.5.7. При необходимости получения более качественной записи дефектограмм на отдельных участках пути должны проводиться повторные проезды со снижением скорости контроля.
3.5.8. Качество записей путевых измерений и дефектограмм контролируемых участков должно соответствовать требованиям технологической документации.
3.5.9. Сведения, полученные при паспортизации участков, должны вноситься в журнал для каждого участка и использоваться для составления графика работы автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель и определения скоростей контроля, при расшифровке данных плановых проверок, последующего планирования комплексной работы автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель и съемных дефектоскопов.
3.6. После завершения двухмесячного срока опытной эксплуатации должна назначаться комиссия под председательством главного инженера центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Комиссия рассматривает результаты опытной эксплуатации, проводит аттестацию обслуживающего персонала и проверяет готовность автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель к работе. По результатам опытной эксплуатации, аттестации и проверки работы автомотрисы дефектоскоп-путеизмеритель на испытательном участке пути принимается решение о вводе её в постоянную эксплуатацию или продлении срока опытной эксплуатации, но не более чем на один месяц, с обязательным указанием причин по которым этот срок продлен.