Организация работы вагона-дефектоскопа
4.1. Для оперативной обработки информации о состоянии рельсов, регулировки и настройки аппаратуры, зарядки аккумуляторных батарей в пределах дирекции инфраструктуры в ТРА станций должны быть определены места отстоя вагонов, оборудованные необходимыми коммуникациями (источник электропитания 220/380 В, телефонная связь, электронная система передачи данных, система водоснабжения, система ограждения и охраны, автомобильный подъезд).
Вагон-дефектоскоп должен быть укомплектован цифровым фотоаппаратом, а также комплектом оборудования для беспроводной передачи данных в ПЧ и ДИЦДМ.
4.2. ДИЦДМ, к которому приписан вагон-дефектоскоп, несет ответственность за его исправное состояние, обеспечение необходимыми запасными частями и расходными материалами, а также за организацию проведения всех видов ремонтов на специализированных предприятиях по эксплуатации путевой техники, в вагонных депо и на предприятиях – производителях вагонов-дефектоскопов.
4.4. Месячные нормы НК рельсов вагоном-дефектоскопом должны соответствовать нормам, приведенным в Положении о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»
4.5. В пределах станции вагон-дефектоскоп должен пропускаться по главным путям, а также по путям следования пассажирских поездов или безостановочного следования грузовых поездов.
4.6. При следовании вагона-дефектоскопа без проведения НК, его прицепка к пассажирскому поезду должна осуществляться по заявке центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
4.7. Во избежание повреждения и порчи оборудования вагона-дефектоскопа запрещается прицепка его к грузовым поездам, а также пропуск через сортировочные горки.
4.8. Для проведения НК отдельных участков вагону-дефектоскопу в графике движения поездов должно быть предусмотрено выделение отдельной нитки или предоставление специального технологического «окна».
4.9. Организацию работы вагона-дефектоскопа, связанную с контролем рельсов, проводят в соответствии с Правилами неразрушающего контроля рельсов в пути вагоном-дефектоскопом» (приложение № 6 к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»).
4.10. В вагоне-дефектоскопе должна быть следующая документация:
а) техническое описание, чертежи, электрические схемы эксплуатируемых средств НК;
б) РЭ вагона-дефектоскопа;
в) ТИ по НК рельсов вагоном-дефектоскопом (ТИ может быть в составе РЭ);
г) ТИ по УЗК рельсов дефектоскопом, используемым для вторичного контроля;
д) инструкция по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой расположения труб и вентилей;
е) ежемесячный график работы вагона-дефектоскопа;
ж) рабочий (бортовой) журнал;
з) журнал результатов контроля рельсов;
и) журнал приема и сдачи смены;
к) журнал проведения технической учебы;
л) журнал учета телеграмм и телефонограмм;
м) журнал по охране труда;
н) акты тарировки вагона-дефектоскопа;
о) ПТЭ, нормативные и технические документы ОАО «РЖД».
4.11. По мере накопления данные контроля должны переноситься на внешний информационный носитель и храниться в течение 6 месяцев.
4.12. При невозможности планового контроля рельсов вагоном – дефектоскопом (внезапные отказы оборудования, прохождение планового вида ремонта, ТО и т.д.) проверка непроконтролированных участков может осуществляться в следующем порядке:
плановое задание данного вагона-дефектоскопа передается другому вагону–дефектоскопу;
рабочая смена, вышедшего из строя вагона-дефектоскопа (кроме проводников), переходит на другой вагон-дефектоскоп;
в связи со значительным увеличением зоны обслуживания второго вагона-дефектоскопа в нем проводится только предварительный просмотр регистрируемых данных в ходе проезда по участку контроля, а основная расшифровка проводится в участке диагностики пути или в секторе (центре) расшифровки результатов контроля рельсов центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры;
для проведения вторичного контроля по увеличенному количеству отметок данного вагона-дефектоскопа привлекаются бригады вторичного контроля проверяемых участков дефектоскопии ПЧ.