Расчет периодичности контроля рельсов
2.1. Расчет периодичности контроля начинается с составления разбивки главных путей, находящихся на балансе ПЧ по пропущенному тоннажу с определением выхода ОДР по каждому участку.
2.2. Основной расчет периодичности контроля начинается с объединения главных путей на участки контроля по тоннажу в соответствии с таблицей 1.2 Далее необходимо выполнить расчет периодичности контроля для выбранного участка на основе максимальных значений расчетного выхода ОДР и пропущенного тоннажа для рельсов, уложенных в пределах участка.
2.3. Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.
2.4. При необходимости допускается объединение участков с расчетным выходом ОДР шт/км для следующих диапазонов (пример 1):
до 0,3 вкл. и 0,3-1 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;
0,3-1 вкл. и 1-2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;
1-2 вкл. и 2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем.
Так же допускается объединение участка протяженностью 1 км и менее с одиночным выходом ОДР со смежными, при выходе 2-х и более ОДР на участке, участок выделяется и рассчитывается отдельно.
Пример 1
до объединения:
Начало участка | Конец участка | Путь | Длина уч-ка | Кол-во ОДР | Расчетный выход ОДР | Проп. тоннаж | Грузо- напряжен-ность | Расчетная периодич-ность | ||||
254км | 1пк | 0м | 262км | 1пк | 100м | 0,3 | 650,21 | 35,3 | ||||
262км | 2пк | 0м | 265км | 6пк | 100м | 3,500 | 0,7 | 245,12 | 35,3 |
после объединения:
Начало участка | Конец участка | Путь | Длина уч-ка | Кол-во ОДР | Расчетный выход ОДР | Проп. тоннаж | Грузо- напряжен-ность | Расчетная периодич-ность | ||||
254км | 1пк | 0м | 265км | 6пк | 100м | 11,5 | 0,3 | 650,21 | 35,3 | |||
Повторное объединение участков не допускается.
2.5. На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить по формуле (1.1) среднее значение выхода ОДР , шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля.
, шт./км в год (1.1)
где: Н –суммарный выход ОДР за предыдущие 12 месяцев на контролируемом участке, шт.;
L – длина контролируемого участка, км.
При необходимости расчета среднего значения выхода ОДР за меньший промежуток времени (полугодие/квартал/месяц), Н (выход ОДР) определяется за этот же промежуток времени.
К расчету периодичности не принимают ОДР по коду 99.1-4.
2.6. Расчетный среднегодовой выход ОДР Ррасч на 1 км пути расчетных участков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле (1.2)
, шт./км в год (1.2)
где – коэффициент, принимаемый по таблице 1.1 в зависимости от длины , км, контролируемого участка (при промежуточном значении длины контролируемого участка принимается равным ближайшему значению, указанному в таблице 1.2).
Таблица 1.1 – Значение коэффициента
, км | |||||||||
0,21 | 0,32 | 0,44 | 0,51 | 0,59 | 0,69 | 0,74 | 0,79 | 0,85 |
2.7. Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве среднего значения выхода ОДР следует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается до 0,3 шт./км в год.
2.8. Общее расчетное число проверок за год определяется в соответствии с таблицей 1.2. Равномерные интервалы контроля рельсов должны соблюдаться отдельно по мобильным средствам и отдельно по съемным дефектоскопам сплошного контроля, с допускаемым увеличением на срок не более 2 дней при сохранении общего количества проверок в год.
2.9. Максимальное число ограничивается 60 проверками в год. На таких участках в зависимости от причин выхода ОДР начальником службы пути должны назначаться адресные ремонтные работы.
2.10. Периодичность проверки участков разными средствами НК должна определяться по следующим критериям:
а) на участках пути с грузонапряженностью более 5 млн. т. брутто/год и скоростью до 140 км/ч:
с периодичностью проверки 12 – 22 раза в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов должна быть не реже одного раза в два месяца;
с периодичностью проверки 24 – 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже одного раза в месяц;
с периодичностью проверки более 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже двух раз в месяц.
б) на малоинтенсивных участках главного пути допускается выполнять контроль только мобильными средствами НК (вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами, дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу);
в) допускается выполнять контроль дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу вместо съемных дефектоскопов при условии выполнения вторичного контроля персоналом данных мобильных средств НК;
г) на участках пути с периодичностью проверки менее 24 раз в год грузонапряженностью до 25 млн. т. брутто/год и количестве пар пассажирских поездов более 20 пар поездов в сутки назначается одна дополнительная проверка в квартал.
Таблица 1.2 – Общее расчетное число проверок за год
Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч | Расчетный выход ОДР шт/км | Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто | Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год) | ||||
до 10 вкл. | св. 10 до-25 вкл. | св. 25 до-50 вкл. | св. 50 до-80 вкл. | более 80 | |||
до 60 вкл. | до 0,3 вкл | до 250 | |||||
250-700 | |||||||
свыше 700 | |||||||
свыше 0,3 до 1 вкл | до 250 | ||||||
250-700 | |||||||
свыше 700 | |||||||
свыше 1 до 2-х вкл | до 250 | ||||||
250-700 | |||||||
свыше 700 | |||||||
свыше 2 | до 250 | ||||||
250-700 | |||||||
свыше 700 |
Таблица 1.2 – (продолжение)
Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч | Расчетный выход ОДР шт/км | Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто | Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год) | |||||
до 10 вкл. | св. 10 до-25 вкл | св. 25 до-50 вкл | св. 50 до-80 вкл. | более 80 | ||||
от 61 – 140 вкл | до 0,3 вкл | до 250 | ||||||
250-700 | ||||||||
свыше 700 | ||||||||
свыше 0,3 до 1 вкл | до 250 | |||||||
250-700 | ||||||||
свыше 700 | ||||||||
свыше 1 до 2-х вкл | до 250 | |||||||
250-700 | ||||||||
свыше 700 | ||||||||
свыше 2 | до 250 | |||||||
250-700 | ||||||||
свыше 700 | ||||||||
Таблица 1.2 (окончание)
Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч | Расчетный выход ОДР шт/км | Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто | Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год) | ||||||
до 10 вкл. | св. 10 до -25 вкл. | св. 25 до -50 вкл. | св. 50 до-80 вкл. | более 80 | |||||
свыше 140 | до 0,3 вкл | до 250 | |||||||
250-700 | |||||||||
свыше 700 | |||||||||
свыше 0,3 до 1 вкл | до 250 | ||||||||
250-700 | |||||||||
свыше 700 | |||||||||
свыше 1 до 2-х вкл | до 250 | ||||||||
250-700 | |||||||||
свыше 700 | |||||||||
свыше 2 | до 250 | ||||||||
250-700 | |||||||||
свыше 700 |
Приложение № 2
к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»