Расчет периодичности контроля рельсов

2.1. Расчет периодичности контроля начинается с составления разбивки главных путей, находящихся на балансе ПЧ по пропущенному тоннажу с определением выхода ОДР по каждому участку.

2.2. Основной расчет периодичности контроля начинается с объединения главных путей на участки контроля по тоннажу в соответствии с таблицей 1.2 Далее необходимо выполнить расчет периодичности контроля для выбранного участка на основе максимальных значений расчетного выхода ОДР и пропущенного тоннажа для рельсов, уложенных в пределах участка.

2.3. Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.

2.4. При необходимости допускается объединение участков с расчетным выходом ОДР шт/км для следующих диапазонов (пример 1):

до 0,3 вкл. и 0,3-1 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

0,3-1 вкл. и 1-2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем;

1-2 вкл. и 2 шт./км с меньшим пропущенным тоннажем.

Так же допускается объединение участка протяженностью 1 км и менее с одиночным выходом ОДР со смежными, при выходе 2-х и более ОДР на участке, участок выделяется и рассчитывается отдельно.

Пример 1

до объединения:

Начало участка Конец участка Путь Длина уч-ка Кол-во ОДР Расчетный выход ОДР Проп. тоннаж Грузо- напряжен-ность Расчетная периодич-ность
254км 1пк 262км 1пк 100м 0,3 650,21 35,3
262км 2пк 265км 6пк 100м 3,500 0,7 245,12 35,3

после объединения:

Начало участка Конец участка Путь Длина уч-ка Кол-во ОДР Расчетный выход ОДР Проп. тоннаж Грузо- напряжен-ность Расчетная периодич-ность
254км 1пк 265км 6пк 100м 11,5 0,3 650,21 35,3
                         

Повторное объединение участков не допускается.

2.5. На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить по формуле (1.1) среднее значение выхода ОДР Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru , шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля.

Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru , шт./км в год (1.1)

где: Н –суммарный выход ОДР за предыдущие 12 месяцев на контролируемом участке, шт.;

L – длина контролируемого участка, км.

При необходимости расчета среднего значения выхода ОДР за меньший промежуток времени (полугодие/квартал/месяц), Н (выход ОДР) определяется за этот же промежуток времени.

К расчету периодичности не принимают ОДР по коду 99.1-4.

2.6. Расчетный среднегодовой выход ОДР Ррасч на 1 км пути расчетных участков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле (1.2)

Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru , шт./км в год (1.2)

где Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru – коэффициент, принимаемый по таблице 1.1 в зависимости от длины Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru , км, контролируемого участка (при промежуточном значении длины контролируемого участка Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru принимается равным ближайшему значению, указанному в таблице 1.2).

Таблица 1.1 – Значение коэффициента Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru

Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru , км
Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru 0,21 0,32 0,44 0,51 0,59 0,69 0,74 0,79 0,85

2.7. Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве среднего значения выхода ОДР Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru следует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается Расчет периодичности контроля рельсов - student2.ru до 0,3 шт./км в год.

2.8. Общее расчетное число проверок за год определяется в соответствии с таблицей 1.2. Равномерные интервалы контроля рельсов должны соблюдаться отдельно по мобильным средствам и отдельно по съемным дефектоскопам сплошного контроля, с допускаемым увеличением на срок не более 2 дней при сохранении общего количества проверок в год.

2.9. Максимальное число ограничивается 60 проверками в год. На таких участках в зависимости от причин выхода ОДР начальником службы пути должны назначаться адресные ремонтные работы.

2.10. Периодичность проверки участков разными средствами НК должна определяться по следующим критериям:

а) на участках пути с грузонапряженностью более 5 млн. т. брутто/год и скоростью до 140 км/ч:

с периодичностью проверки 12 – 22 раза в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов должна быть не реже одного раза в два месяца;

с периодичностью проверки 24 – 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже одного раза в месяц;

с периодичностью проверки более 48 раз в год проверка рельсов съемными дефектоскопами сплошного контроля рельсов – не реже двух раз в месяц.

б) на малоинтенсивных участках главного пути допускается выполнять контроль только мобильными средствами НК (вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами, дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу);

в) допускается выполнять контроль дефектоскопными лабораториями на комбинированном ходу вместо съемных дефектоскопов при условии выполнения вторичного контроля персоналом данных мобильных средств НК;

г) на участках пути с периодичностью проверки менее 24 раз в год грузонапряженностью до 25 млн. т. брутто/год и количестве пар пассажирских поездов более 20 пар поездов в сутки назначается одна дополнительная проверка в квартал.

Таблица 1.2 – Общее расчетное число проверок за год

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч Расчетный выход ОДР шт/км Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год)
до 10 вкл. св. 10 до-25 вкл. св. 25 до-50 вкл. св. 50 до-80 вкл. более 80
до 60 вкл. до 0,3 вкл до 250
250-700
свыше 700
свыше 0,3 до 1 вкл до 250
250-700
свыше 700
свыше 1 до 2-х вкл до 250
250-700
свыше 700
свыше 2 до 250
250-700
свыше 700

Таблица 1.2 – (продолжение)

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч Расчетный выход ОДР шт/км Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год)  
до 10 вкл. св. 10 до-25 вкл св. 25 до-50 вкл св. 50 до-80 вкл. более 80  
от 61 – 140 вкл до 0,3 вкл до 250  
 
250-700  
 
свыше 700  
 
свыше 0,3 до 1 вкл до 250  
 
250-700  
 
свыше 700  
 
свыше 1 до 2-х вкл до 250  
 
250-700  
 
свыше 700  
 
свыше 2 до 250  
 
250-700  
 
свыше 700  
 

Таблица 1.2 (окончание)

Наибольшая установленная скорость движения пассажирских и грузовых поездов, км/ч Расчетный выход ОДР шт/км Пропущенный тоннаж, млн. т. брутто Периодичность проверки в год для рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 при грузонапряженности (млн.т. брутто/км в год)  
до 10 вкл. св. 10 до -25 вкл. св. 25 до -50 вкл. св. 50 до-80 вкл. более 80    
свыше 140 до 0,3 вкл до 250    
   
250-700    
   
свыше 700    
   
свыше 0,3 до 1 вкл до 250    
   
250-700    
   
свыше 700    
   
свыше 1 до 2-х вкл до 250    
   
250-700    
   
свыше 700    
   
свыше 2 до 250    
   
250-700    
   
свыше 700    

Приложение № 2

к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»

Наши рекомендации