От высшего пилотажа к полетам мысли

Авиасалон в Жуковском показал себя дискуссионной площадкой

Международный авиационно-космический салон в Жуковском продолжает удивлять и радовать. Удивлять – техническими новинками, присутствием западных фирм, которые, несмотря на санкции, открыли свои павильоны и представляют продукцию, а радовать – демонстрационными полетами, новыми контрактами.

Третий день МАКСа-2017 был очень насыщенным. Начался с 4-й Международной научно-практической конференции «Перспективные направления бортового оборудования гражданских воздушных судов», которая прошла в Доме ученых ЦАГИ. Обсуждались результаты и направления формирования научно-технического задела для развития программы ближне- и среднемагистральных лайнеров семейства МС-21.

Весьма полезными были другие конференции и встречи. В частности по научно-техническим, инновационным разработкам вузов для авиационно-космической отрасли России, где выступили представители МЭИ, ОАО «Авиасалон», других организаций и фирм. Стоит особо выделить заседание Комиссии по развитию аэронавигационной системы, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России и Комитета по оборонной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». «Вертолеты России» организовали брифинг, на котором обсуждались программы предприятия, в частности Ми-38, Ми-171А2, Ка-226Т, «Ансат». В том же ключе прошли конференция «Космические корпорации будущего в индустрии 4.0» в конгресс-центре, заседание экспертного совета по ракетно-космической отрасли, панельная дискуссия «Будущее аэронавигации: тенденции и перспективы».

Впервые и достаточно широко на МАКСе была представлена Иранская организация авиационной промышленности. У Исламской республики отдельный павильон, в нем прошла представительная пресс-конференция, посвященная космической программе страны. Иранские летчики участвуют в демонстрационных полетах. В свою очередь Германский аэрокосмический центр (DLR) показал модели спутников Sentinel (для дистанционного зондирования земли) и BIROS (для обнаружения пожаров). Все это говорит о том, что санкционная политика изоляции России терпит крах.

Очень насыщенной была пресс-конференция генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова. Он откровенно ответил на острые вопросы «Военно-промышленного курьера» и других СМИ, рассказал о планах работы.

Во второй половине дня, как обычно, состоялись демонстрационные полеты. Если честно, захватывало дух. Особенно от высшего пилотажа наших Су-35 и Т-50. Как, впрочем, и «Суперджет-100».

Из подписанных в течение четверга документов отметим соглашение о сотрудничестве между ГК «Роскосмос» и Амурским госуниверситетом, меморандум о строительстве гостиницы Hilton в Международном аэропорту Жуковский.

Под занавес третьего рабочего дня состоялась презентация выставки «Китайский авиасалон 2018».

Повторим: МАКС-2017 продолжает удивлять и радовать. А для субботы и воскресенья, когда выставка откроется для массового посещения, у организаторов, безусловно, припасены новые сюрпризы.

Олег Фаличев, специальный корреспондент «ВПК»

http://vpk-news.ru/articles/37964

"ОДК-Пермские моторы" к 2026 году выйдут на объемы до 50 двигателей ПД-14 в год

20 июля 2017 г., AEX.RU – Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать еще шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии. Об этом сообщает "ОДК-Пермские моторы".

"​Пока же «опытные» ПД-14 проходят испытания в «Авиадвигателе», ЦИАМе, в ЛИИ им. М. М. Громова на крыле летающей лаборатории Ил-76. К серийному выпуску новых двигателей все готово: произведено более 28 500 единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. При сборке ПД-14 используется более 2500 новых деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых на «Пермских моторах» и предприятиях кооперации. В августе этого года будет закончена реконструкция испытательного стенда: он предназначен для испытаний серийно выпускаемых двигателей ПС-90А и новых ПД-14. Пропускная способность при его эксплуатации вырастет в 2-3 раза", - рассказали в компании.

Серийное производство двигателей станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это произойдет в 2018 году. В рамках действующего между Объединенной двигателестроительной корпорацией и корпорацией «Иркут» договора подписано дополнительное соглашение о поставке 70 двигателей ПД-14 в ООО «Авиакапитал-Сервис» в интересах «Аэрофлота».

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "На заводе идет отработка новых технологий, внедрение нового прогрессивного оборудования. В июне в тестово-опытной эксплуатации заработал Центр аддитивных технологий – это совместный проект с «Авиадвигателем». Благодаря ему мы в кратчайшие сроки сможем получать новые изделия и смотреть, насколько результативны идеи конструкторов, воплощенные в детали. Мы рассчитываем, что к 2026 году «Пермские моторы» будут выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год".

Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем – АО «ОДК-Пермские моторы». Также в кооперации – АО «ОДК-Сатурн», АО «УМПО», АО «ОДК-СТАР», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», ПАО «ВАСО» и другие.

https://www.aex.ru/news/2017/7/20/172738/

Наши рекомендации