Меры по обеспечению безопасности полетов
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ОБЩИЕ
- перед каждым полетом рассчитать взлетный вес и центровку вертолета для конкретных условий;
- перед запуском, выруливанием и взлетом выполнять контрольную карту;
- включение гироскопических приборов производить не менее чем за 3-5 минут до взлета;
- руление выполнять на минимальной скорости;
- при выполнении разворотов на рулении, при сильном ветре, ручку управления давать против ветра;
- в условиях обледенения при температуре наружного воздуха +5 и ниже включение обогрева ПВД и двигателей включать вручную;
- на висении (при взлете с использованием влияния земли высота 3 метра) проверить запас мощности, центровку вертолета;
- на взлете и посадке не допускать смещение вертолета назад;
- при ветре 10 м/с и более, взлет (висение) и посадку производить против ветра;
- в полете вести круговую и радиоосмотрительность;
- через каждые 10-15 минут полета проверять остаток и расход топлива;
- при заходе на посадку не допускать резкой работы органами управления, падения оборотов НВ менее 92%;
- летчику-штурману контролировать параметры, для исключения выхода за эксплуатационные ограничения (время работы двигателей на режимах, предельный крен и т. п.)
- ночью перед выруливанием убедиться во включении необходимого светотехнического оборудования вертолета. Освещение кабины отрегулировать так, чтобы не на остеклении кабины из-за бликов не затруднялось ведение осмотрительности;
КОНКРЕТНЫЕ
Полет на висении и перемещении у земли.
- учитывать скорость и направление ветра.
- развороты выполнять с угловой скоростью вращения не более 12о/сек.
- при изменении направления разворота не допускать полной перекладки педалей на время менее 3 сек.
- скорость перемещения у земли должна быть не более 10-15 км/ч.
- развороты на 180о и 360о выполнять при скорости ветра не более 5 м/с, развороты на 90о при скорости ветра не более 10 м/с.
- при скорости более 10 м/с развороты выполнять запрещается.
Полет по кругу
- сигнализатор опасной высоты установить на высоту 80 м.
- не допускать крен на разворотах более 15°
- проход ближнего привода на высоте не менее 100 м.
Полет на простой пилотаж.
- полеты осуществлять с АРК, настроенного на ПРС своего аэродрома.
- не допускать выхода за пределы зоны и снижения ниже высоты, определенной заданием.
- при выполнении виражей и спиралей и разворотов особое внимание обращать в направлении разворотов.
- не превышать установленных ограничений по скорости и крену, не допускать выхода на режим тряски.
- при появлении облачности, не обеспечивающей выполнение полета без входа в облака, задание прекратить.
- при выводе с РСНВ увеличение ОШ производить плавно (за время не менее 10 сек.) не допуская падения оборотов НВ менее 89% и расхождения оборотов двигателей более 2%.
- вывод из режима снижения в ГП закончить на высоте не менее 300 м.
- ночью ввод в фигуры и вывод из них выполнять в сторону световых ориентиров или светлой части горизонта.
Полет по кругу на пилотирование вертолета и выполнение с одним выключенным (задросселированным) двигателем.
- при подготовке вертолета к полету рассчитать количество заправляемого топлива, обеспечивающее вес вертолета не более 9000 кг;
- командиру экипажа установить номер дросселируемого двигателя;
- сигнализатор опасной высоты установить на высоту 80 м.
- дросселирование производить только на посадочной прямой, при уверенности, что при отказе второго двигателя имеется возможность произвести посадку на рабочую площадь аэродрома;
- время работы двигателя, выведенного на повышенный режим на режиме выше номинального не более 6 минут;
- выключать двигатели на заходе с таким расчетом, чтобы при отказе второго двигателя обеспечивалась посадка на полосу.
- посадку производить против ветра или с боковым ветром не более 5 м/с;
- не допускать падение оборотов НВ при посадке при посадке по самолетному ниже 89%;
- в момент касания земли не допускать боковых смещений, боковой ветер парировать до высоты 40 м поправкой в курс, далее скольжением;
- после приземления до начала торможения отдать ручку управления вперед на ¼ хода, во избежание удара лопастями НВ по хвостовой балке запрещается гасить скорость на пробеге взятием ручки управления на себя.
- включение фар производить на высоте 100 м.
Полет в зону в облаках.
- при температуре +5оС и ниже после запуска двигателей ПОС дв. включать вручную, а при обледенении на земле включать ПОС НВ и ХВ и стекол, выключать только после заруливания.
- убедиться в нормальной работе ПН приборов.
- полеты в условиях обледенения при t -12оС в облаках запрещаются.
- полеты осуществлять с АРК, настроенным на свой ПРС, точно выдерживать заданный режим, не превышать установленных ограничений по скорости и крену, не допускать выхода на режим тряски.
- снижение в условиях обледенения на оборотах турбокомпрессора не менее 85%.
- местонахождение в зоне контролировать с помощью РТС.
Полет по маршруту.
- - перед полетом тщательно изучить рельеф, препятствия, орнитологическую обстановку по маршруту, рассчитать максимально допустимый вес вертолета для посадки и взлета на площадке для ожидаемых метеоусловий
- оценивая навигационную обстановку по маршруту, в районе площадки, на аэродроме по радиообмену.
- о необходимости изменения режима полета докладывать РП.
- при ухудшении погоды или встрече с опасными метеоусловиями докладывать РП и действовать по его указаниям.
- летчику в полете не отвлекать внимание от земли, просмотр местности вести только в направлении полета в целях своевременного обнаружения препятствий.
- уточнить наличие, характер и высоту препятствий на подходах.
- задатчик опасной высоты установить на высоту на 10 м больше высоты препятствий на подходах к площадке;
- на контрольном зависании проверить возможность висения вертолета на высоте необходимой для зависания над площадкой;
- включение обогрева входных устройств двигателя, для достижения максимальной мощности двигателей при взлете и посадке на площадке, производить на время не более 2-х минут;
- препятствия при взлете с площадки и посадке проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 50 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадку уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
Полет по маршруту в СМУ.
- перед полетом изучить все препятствия высотой 50 м и более в полосе маршрута.
- полеты в облаках разрешается выполнять до 3500 м.
- при обледенении противообледенительную систему НВ, ХВ и стекол включать на земле, выключать только после заруливания.
- перед выруливанием убедиться в включении всех пилотажно-навигационных приборов.
- постоянно знать место вертолета, время, оставшееся до посадки, оценивать навигационную и воздушную обстановку по маршруту и в районе аэродрома.
- сигнализатор опасной высоты устанавливать на 100 м днем, 200 м ночью.
- снижение и выход под облака для захода на площадку, не маркированную РНТ производить только с разрешения РП на расчетном удалении от площадки.
- не допускать нарушения штурманского плана, о необходимости изменить режим полета немедленно докладывать диспетчеру.
- во время полета в облаках всем членам экипажа следить за обледенением, оценивать его интенсивность и контролировать работу ПОС, при появлении неисправностей в работе ПОС и в случае интенсивного обледенения доложить РП и выйти из зоны обледенения.
- снижением в облаках и в условиях возможного обледенения выполнять на режиме работы двигателей не ниже 85%.
- заход на площадку выполнять визуально.
- препятствия при посадке и взлете с площадки проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 50 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадку уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
15. Полет экипажа на десантирование (перевозку) войск и боевой техники (грузов).
- грузы в кабине размещать в точном соответствии со схемой загрузки и разметки на борту, крепление производить так, чтобы исключить смещение грузов в полете.
- проинструктировать личный состав (пассажиров) о правилах посадки в вертолет, поведении во время полета и при выходе на посадке.
- расчет взлетной массы вертолета производить перед каждым вылетом, проверку центровки вертолета и запаса мощности двигателей производить на контрольном висении.
- сигнализатор опасной высоты установить на минимальную высоту полета.
- постоянно знать место вертолета, оценивать навигационную и воздушную обстановки по маршруту и на аэродроме, в районе площадки.
- после приземления на площадку общий шаг НВ опускать плавно, убедившись, что вертолет стоит на земле устойчиво.
- при выгрузке боевой техники, грузов, выхода личного состава принимать все меры, исключающие попадание под хвостовой винт.
- при выполнении маневрирования по преодолению средств ПВО не выходить за предельные режимы полета.
- перемещение личного состава по грузовой кабине во время полета, за исключением старшего перевозимой команды, запрещается.
- при взлете и посадке на площадку проход над препятствиями не менее 10 м.
Облет вертолета.
- облет вертолета выполнять в ПМУ.
- при t +5оС и ниже ПОС включать на земле вручную.
- на контрольном висении проверить центровку вертолета, эффективность продольного и поперечного управления, запас хода педалей, запас мощности, возможность висения вертолета вне земли.
- развороты на 360о выполнять при скорости ветра не более 5 м/сек.
- полная перекладка педалей не более 3 сек.
- взятие РШГ на более 1о/с.
- развороты выполнять с угловой скоростью не более 12о/с.
- строго выдерживать режим полета, не допускать выхода за эксплуатационные ограничения.
- знать место вертолета и не допускать выхода за границы пилотажной зоны.
- при выполнении РСНВ не допускать увеличения ПНВ более 100% и падения ПНВ менее 92%.
- в условиях обледенения планирование выполнять при ПТК не менее 86%.
- проход БПРС не менее 100 м.
- не допускать резкого гашения скорости с опусканием ХВ у земли и падения оборотов НВ ниже 92%.
- совмещать облет вертолета с выполнением других полетных заданий запрещается.
- облет производить при взлетном весе не более нормального 11100 кг.
_____________________
_____________________ _______________ ________________
МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ОБЩИЕ
- перед каждым полетом рассчитать взлетный вес и центровку вертолета для конкретных условий;
- перед запуском, выруливанием и взлетом выполнять контрольную карту;
- включение гироскопических приборов производить не менее чем за 3-5 минут до взлета;
- руление выполнять на минимальной скорости;
- при выполнении разворотов на рулении, при сильном ветре, ручку управления давать против ветра;
- в условиях обледенения при температуре наружного воздуха +5 и ниже включение обогрева ПВД и двигателей включать вручную;
- на висении (при взлете с использованием влияния земли высота 3 метра) проверить запас мощности, центровку вертолета;
- на взлете и посадке не допускать смещение вертолета назад;
- при ветре 10 м/с и более, взлет (висение) и посадку производить против ветра;
- в полете вести круговую и радиоосмотрительность;
- через каждые 10-15 минут полета проверять остаток и расход топлива;
- при заходе на посадку не допускать резкой работы органами управления, падения оборотов НВ менее 92%;
- летчику-штурману контролировать параметры, для исключения выхода за эксплуатационные ограничения (время работы двигателей на режимах, предельный крен и т. п.)
- ночью перед выруливанием убедиться во включении необходимого светотехнического оборудования вертолета. Освещение кабины отрегулировать так, чтобы не на остеклении кабины из-за бликов не затруднялось ведение осмотрительности;
КОНКРЕТНЫЕ