Закон о защите чести и достоинства
Глава 1. Оскорблением чести и достоинства человека мы считаем:
Рукоприкладство — нанесение побоев, избиение. Угрозу, запугивание, шантаж, имеющие целью скрыть свои противозаконные действия.
Моральное издевательство:
а) употребление оскорбительных кличек,
б) дискриминация по национальным и социальным признакам;
в) подчеркивание физических недостатков,
г) нецензурная брань;
д) умышленное доведение человека до стресса, срыва.
Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:
а) появление в состоянии алкогольного опьянения,
б) истязание животных;
в) добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»);
г) вымогательство, воровство, порча имущества;
д) клевета.
ЗАКОН О БОРЬБЕ С ВАНДАЛИЗМОМ (ПОРЧЕЙ ИМУЩЕСТВА)
2. Меры пресечения
2.1. В случае умышленной порчи имущества виновник обязан:
а) восстановить испорченное им имущество или выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом;
б) отработать после уроков или в свободное время на благо школы определенное Штабом Порядка количество часов
2.2. Пункт 2.1(6) не распространяется на учеников 1-5 классов.
3. Порча имущества по неосторожности
В случае порчи имущества по неосторожности виновник обязан восстановить имущество или выплатить его стоимость.
ЗАКОН О ПРОГУЛАХ
1. Если у ученика есть необходимость пропустить какие- либо уроки, он должен поставить в известность учителя, открыто объяснив причину.
2. Прогул — это неявка на уроки без предупреждения и без открытого объяснения причин.
3. Учитель, учебная часть имеют право, в случае систематических прогулов, поставить перед Судом Чести этот вопрос, так как Совет школы считает, что прогул оскорбляет труд и честь работающего в классе учителя.
4. Классные руководители обязаны ставить родителей ученика в известность о его прогулах.
5. Прогульщикам запрещается пересдавать зачеты во внеурочное время и т. д.»
Обсуждение итогов
Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.
Домашнее задание
- 1. На основании приведенных материалов составить вместе с учениками и родителями Правила своего класса (это означает обязательную организацию процедуру гласного обсуждения и принятия правил). Записать правила и повесить их на видном месте.
- 2. Закончить составление Школьного плана действий и сдать его ведущему группы.
Рекомендации ведущему
Следующее занятие группы проведите через несколько недель, после индивидуального обсуждения Школьных планов действий, сданных вам участниками группы. Посвятите его обсуждению трудностей работы по планам и тем изменениям, которые произошли с момента начала составления Плана и с момента начала его реализации. Опыт применения данной технологии показывает, что программа «Учитель и проблемы дисциплины» приводит к возникновению определенных проблем. Так, учителя, не принимавшие участия в тренинге, оказываются в менее выгодном положении. Дети, которые с энтузиазмом встречают демократические перемены, прекрасно чувствуют ситуацию и выбирают способ поведения. Они спрашивают, почему некоторые (не посещавшие тренинг) учителя не живут по правилам? Это касается произвола в выставлении оценок и установлении санкций за проступки. Отношения учеников с такими учителями «накаляются», и… «обученные» учителя, забыв о «корпоративном единстве», становятся на сторону учеников. За это их обычно почему-то обвиняют в нарушении педагогической этики, и в школе разгорается конфликт. Этот открытый конфликт можно считать хорошим поводом для установления справедливых правил в рамках школы в целом, однако здесь многое будет зависеть от числа активных приверженцев нашей программы (поэтому мы рекомендуем вам провести не одну, а несколько групп, стараясь привлечь в них максимальное число педагогов).
Предупреждение, или Последние рекомендации ведущему
Школьная администрация, вдохновленная результатами работы тренинговой группы, может предложить вам «поднять на флаг» эту программу и заявить о ней как об официальном эксперименте. Мы хотим предупредить вас об опасности такого шага. Способствование личностному росту учеников и учителей — а именно это составляет суть работы по Школьным планам действий — интимный и тонкий процесс. Нельзя заставить человека быть внутренне свободным и прибавить ему за это зарплату. Вы спросите, что же делать? Просто жить, оставаясь приверженцем этих идей, если они пришлись вам по сердцу. Возможно, вы будете при этом отличаться от всех ваших коллег, все равно — не тратьте время и силы на доказательства своей правоты, просто своим профессиональным опытом покажите, что отношения с детьми могут быть справедливыми и радостными, а работа в школе может давать ощущение необыкновенной полноты жизни (не поэтому ли вы все еще там работаете?).