Используйте весь потенциал вашего мозга
Очевидны преимущества при использовании Вами обоих полушарий мозга, если вы ставите перед собой какую-то конкретную цель или задачу. Когда "оба человека" в вашей голове работают вместе, могут происходить замечательные вещи. Причина, по которой этого не происходит, возможно кроется в том, что ваш мозг пребывает в состоянии внутреннего конфликта. Заставить работать обе его части в одном направлении – возможно это всё, что понадобится для того, чтобы изменить свою жизнь при решении необходимых вам задач – в данном случае ускоренное чтение.
В действительности мы обладаем одним полушарием, которое думает в линейной направлении и отвечает за организацию. Другое же ориентировано на пространственное, неконкретное мышление – креативность. Как правило при решении задач мы задействуем лишь одно полушарие.
Обычно доминирующим является полушарие, которое было задействовано в момент совершения последнего задания – не потому что оно лучше подходит для выполнения задания, но по воле жребия – просто ему случилось быть доминирующим в тот момент, когда вы стали выполнять задачу или приобретать навык.
Если вы спросите меня, я скажу что это всё достаточно случайно. Всё о чем мы ведем здесь речь касается доминирования в коре головного мозга. Каждые 2-3 часа наш мозг трудно уловимо переключается от доминирования левого полушария над правым и обратно снова.
Это переключение еле различимо и очевидно, что вы его не заметите. Переключение можно было бы уловить, если бы Вам в момент задействования правового полушария внезапно пришлось столкнуться с заданием для левого полушария.
Ваш мозг переключится на выполнение данного задания в соответствии с планом последнего выполненного задания – или возможно вы выполнили задание повторно, используя это полушарие мозга и теперь это у вас вошло в привычку – типа завязывать шнурки на своих ботинках или читать воскресные комиксы.
Изменение по вашему желанию доминирования при работе полушарий коры головного мозга позволит лучше контролировать и полнее использовать наиболее ценные качества при решении любой задачи, стоящей перед вами. Не полагаясь больше на ранее используемый случайный подход, во время которого доминирование полушарий доверялось в прошлом на откуп случаю, теперь мы сможем взять под контроль доминирование нашего собственного мозга чтобы лучше использовать его для повышения личного жизненного опыта.
Я научил людей, как читать свыше 30 000 слов в минуту, с коэффициентом понимания свыше 95%. Когда при выполнении задачи "чтение" действованы определенные качества правого полушария, нет пределов для скорости чтения/понимания/способности запоминать.
Прямо сейчас мы попрактикуемся в использовании простой техники, позволящей вам применять, как скоростное чтение, так и понимание. Обычный способ использования доминирования одного из полушарий для решения задачи "чтение".
Для начала, возможно, вам придется отказаться от собственного заблуждения, что вы не способны к ускоренному чтению. Для этого, просто скажите самому себе: "Возможно я бы смог быстро читать".
Затем просто позвольте этому утверждению засесть в вашу голову , немного побыть там и не вспоминать о нем. Если вы надолго задержитесь на мысли об ускоренном чтении вы можете отказаться от нее, поскольку перед лицом ваших доказательств она может измениться на прямо противоположную – как это происходило во все годы вашего обучения в школе в течении которых вы старались изо всех сил во время чтения домашних заданий.
Перед вами пошаговое описание. Выполнив его и в той последовательности, как изложено ниже, вы сможете улучшить как скорость, так и понимание при чтении большинства печатаемого материала.
1. Поскольку мы собираемся предпринять некоторые физические действия для начала неплохо "разогреться". Итак, начнем с перемещения ваших глаз из стороны в сторону, вверх и вниз, а также больших круговых вращений. Делайте медленно и легко, не переутомляя глаз. Это всего лишь разминка, словно вы подготавливаете мышцы своих ног перед легкой пробежкой трусцой. Делаете это в течении приблизительно 2 - х минут.
2. Подготовьте печатное издание и откройте на странице, которую собираетесь быстро прочесть.
3. Если у вас есть повязка для глаз, используйте её, с тем чтобы прикрыть один глаз. Если повязки нет в наличии, просто прикройте один глаз рукой. Держите глаз открытым под повязкой или ладонью.
4. Читайте в своей обычной манере, при этом один глаз должен быть прикрыт. Прочтите одну страницу или чуть больше как можно быстрее.
5. По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить из только что прочитанного – сделайте вслух сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течении 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего и не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
6. Вернитесь к тому месту где вы закончили чтение. На этот раз прикройте другой глаз.
7. Опять читайте в своей обычной манере, при этом один глаз должен быть прикрыт. Прочтите одну страницу или чуть больше как можно быстрее.
8. По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное – сделайте громко сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течение 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
9. Теперь удалите повязку/ладонь с другого глаза и возобновите чтение с того места, где вы остановились в прошлый раз. Теперь читайте так быстро, насколько чувствуете, что способны. Ускорьте чтение. Если вы превысите свою способность поизносить слова, которые читаете – замечательно. Прочтите столько, сколько хватит вашего желания.
10. Прервите чтение и вновь постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное.
11. Обратите внимание, насколько быстро вы читаете и насколько легко вам было понять и сохранить информацию.
Понадобится несколько минут для переключения доминирования одного полушария над другим и данное упражнение способствует быстрому переключению назад и вперед с тем, чтобы создать период отсутствия доминирования до тех пор, пока система не отстабилизируется – обычно в течение нескольких минут. Период времени, необходимого для прочтения небольшого отрывка, человеку наделенному навыками быстрого чтения равносилен времени, затраченному на прочтение целой книги.
Поскольку чтение – это навык, вы должны практиковаться в ускоренном чтении с целью сохранения этого навыка.
Альтернативный Метод
Метод, который альтернативен вышеописанному и который можно использовать всякий раз в процессе чтения с целью смены доминирования путем обычной образности, мысленных образов. Это не гипнотическая (т.е вызванная гипнозом) образность, скорей это мысленные образы, направленные на физиологию.
Представьте опорную призму или центр вращения (как у детской качели) в которой центром является ваш мозг и эта точка опоры соорентированна из стороны в сторону вместо вверх и вниз ( как на качели). Если вы представите колебание центра вращения влево перед вами, задняя сторона точки опоры качнется вправо, назад. Чтобы по желанию изменить доминирование полушариев, просто представьте себе качательное движение центра перед вами из стороны в сторону с соответственно противоположным эффектом назад.
Рисунок к описанному выше, где точка посредине – точка опоры
Вам не надо двигать головой, глазами или телом. Просто вообразите себе этот самый центр, и колебания из стороны в сторону, с противоположным эффектом назад. Данное упражнение изменит ваше основное внимание вместе с фокусом с одной стороны в другую. Итак, к примеру, как только вы начнете читать, представьте сдвиг точки опоры в вашей голове в другую сторону и увидите стало ли вам читаться легче, или что материал стал восприниматься лучше, или то и другое.
Поэксперементируйте с другими заданиями. Для большинства программ и мероприятий перемещение назад и вперед, из стороны в сторону, а затем обратно – медленно-приведут за короткое время к фокусировке дополнительных ценных качеств мозга. Это также сбалансирует ваши ресурсы, подчинит вам ваши образы в процессе последующего обучения.
И снова, попрактикуйтесь в чтении материала, используя альтернативный метод, чтобы убедиться, какой из методов наиболее эффективен для вас.
Неделя 1
День 3
Сегодня мы изучим упражнения для глаз при подготовке к ускоренному чтению. Поскольку чтение является визуальной деятельностью, глаза не должны быть напряжены. Ниже представлены несколько простейших упражнений для глаз, разработанных специально под технику ускоренного чтения.
Упражнения для глаз
При подготовке к чтению:
• Посмотрите на ваше левое колено, затем на правое, посмотрите назад и вперед, пока не ощутите сильного желания щуриться и моргнуть .
• Вращайте глазами по большой окружности, настолько большой, насколько сможете.
• Продолжите вращение глазами сначала по часовой, затем против часовой стрелки и так несколько раз .
• Остановитесь и закройте глаза, очень плотно – затем откройте – плотно закройте-затем откройте –продолжать пока не моргнете 5 раз .
• Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday").
• Отсчитайте от 1 до 10, затем обратно от 10 до 1 .
• Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday")
• Глубоко вдохните и сразу выдохните .
• Продолжите все эти упражнения(вращение-моргание-напевание-отсчет-напевание-глубокое дыхание) до 3-х раз ( это должно занять около минуты) .
• Глубоко вдохните через нос – задержите дыхание пока не сосчитаете до трех ( представив себе что вы смогли вобрать в себя всё напряжение в вашем теле через вдох) – затем разом выдохните через рот ( рот при этом широко открыт) – глубокий вздох! При вздохе плечи должны быть расслаблены и опущены (следите чтобы плечи были опущены ).
Повышение Внутренней Чувствительности
• Закройте свои глаза;
• Повторите упражнение приведенное выше, но уже с закрытыми глазами;
• Помните о дыхании;
• Осознайте, что с тем, что вы "видите"внутри всё в полной порядке;
Уменьшение глазного напряжения
• Посмотрите на дальний объект, находящийся на расстоянии свыше 15 футов (30, 48 см);
• Посмотрите на близкий объект ( на расстоянии ближе чем 10 дюймов, т.е. (2, 5 см);
• Затем назад и вперед и пространство между ними – сфокусируйте ближе, затем дальше;
• Повторить 5-10 раз;
• Посмотреть близко налево, затем далеко внаправо;
• Затем близко вправо и далеко налево;
• Повторить 5-10 раз;
• Поместите большой палец перед собой на расстоянии вытянутой руки;
• Перемещая палец в разные стороны, следите за ним глазами, фокусируя взгляд на ноготь большого пальца (голову держите прямо);
• Продолжайте в течение 20 сек;
• Прервите, глубоко вдохните воздух через нос, выдохните через рот (подобно вздоху);
• Зажмурьте очень сильно глаза, и так – 5 раз. Затем глубоко вдохните – расслабьте ваше тело подобно тряпичной кукле.
Снова возьмитесь за печатный материал. Читайте, с использованием ранее описанной техники чтения, в объемах, которые позволяет вам ваше время.
Приемлемо от 1 до 2 часов. Очевидно, что чем более вы практикуетесь, тем лучше будет навык, приобретаемый вами.
Неделя 1
День 4
Необходимые подручные материалы: повязка на глаза. Тщательно наложенная повязка должна быть наложена таким образом, чтобы глаза под нею могли быть открыты, при этом весь или практически весь свет должен блокироваться.
Сегодня мы будем работать с повязкой для глаз. Наложение повязки на глаза – средство против снятия напряжения, сигнальная информация, балансовая терапия, которая позволяет нам адоптировать впечатления, получаемые от чтения. Повязка должна быть такого типа, чтобы позволяла держать глаза открытыми под нею. Это очень важно для достижения желаемого эффекта, поскольку мозг должен думать, что глаз открыт. Когда глаз закрыт, мозг отключает рецепторы и заглядывает "внутрь". Эффект, предполагаемый получить от блокировки глаз заключен в отсутствии поступления сигнала в мозг, в то время, как сам мозг активно его ищет "снаружи".
Примерно 85-90% поступающих сигналов в каждое полушарие мозга приходится на визуальное восприятие. Если визуальный ввод закрыт (подобно комнате в которой абсолютно темно) мозг переходит в состояние гиперчувствительности (состояние поиска словно вы оказались в темной пещере, в лесу, ночью). Такая гиперчувствительность мозга позволяет человеку открыть его закрытый глаз (т.е получить больше света) и приводит к тому что элементы глаза становятся гиперчувствительными (вновь та самая попытка различить что-либо в темноте) и позволяет управляющему полушарию головного мозга расслабиться ( в результате потери визуального стимулирования).
То что большинство людей станет испытывать при блокировке зрения выражается в увеличении остроты визуальной активности, ощущение "света"в комнате и полное уменьшение напряжения и переутомления на глаза. Во время чтения, процессы, приводящие к визуальной обостренности, контраст и информированность становятся очень важны. Читатель должен быть способен легко и четко видеть слова и концепции, разработанные автором.
Итак перед вами теория чтения "из-под повязки":
При закрытии повязкой глаза, одно из полушарий мозга становится гиперчувствительным и интенсифицируется (активно усиливается) в то время как другое, ища пути для внутренней компенсации становится гипочувствительным, т.е понижено чувствительным ( уменьшает свою активность). Этот дисбаланс приводит читателя к такому состоянию, при котором перед ним возникает 2 абсолютно разных концепции(понятия) о читаемом им тексте.
Первая концепция поддерживается поступлением сигнала непосредственно из неприкрытого глаза к мозгу. Вторая – через неприкрытый глаз к управляющему полушарию, а затем к другому полушарию головного мозга. Это состояние обеспечивает усиление коммуникационного моста между полушариями головного мозга (corpus callosum) и создает парадигму изменения (изменение характера мышления) у читателя.
Чтение посредством повязки на глазу приводит к тому, что мозговые полушария ( и соответствующие им энергетические поля) сообщаются друг с другом, вначале на уровне выживания – затем на уровне уважения – затем на уровне любви. Когда оба ваших мозговых полушария достигают состояния взаимной любви и уважения, ускоренное чтение вполне реально. С целью ускорения процесса обучения быстрому чтению чаще учитывайте фактор "повязочного" чтения.
Получите от этого удовольствие!!
Повязка для глаз