Скорочтение со скоростью света
Скорочтение со скоростью света
A Course in Light Speed Reading
A Return to Natural Intuitive Reading
Joseph Bennette
Сайт автора - http://www.jbennette.com/
Перевод:
Никонов Владимир, Андрей Патрушев
www.koob.ru – электронная библиотека «Куб»
www.yugzone.ru – скорочтение и тренировка памяти
www.mindmachine.ru – майнд машины
Введение
Много лет назад я проходил курс по скорочтению в колледже. Для меня было настоящим чудом преодолевать 700 слов в минуту, врываясь в новый мир чтения. Я осознал, что воспринимал чтение, как преграду, нежели как способ получения знаний . Я понимал, что нужно что-то менять и теперь получил возможность перерабатывать огромное количество литературы, необходимое для написания диплома.
Моя бабушка по материнской линии преподавала чтение в 1950-е и 1960-е г.г . Она первая открыла для меня новые его методы, включая механические. Её любовь читать вдохновляла меня на протяжении всей жизни. Я люблю читать и по достоинству ценю чудесную способность человечества общаться посредством письменного слова.
Несмотря на то, что мама и бабушка воодушевляли меня к чтению, в школе этот предмет не слишком хорошо мне давался. Почему-то я презирал чтение. Я отношу это к смущению маленького ребёнка. Меня вызывали к доске и, стоя перед всем классом, нужно было читать вслух. Практически каждое, прочтённое мною слово, оценивалось как "неправильно" или "ошибочно". Приходилось повторять предложения по два раза и более, пока не получалось "правильно".
За время посещения курса скорочтения в колледже, я повысил скорость своего чтения до трёх баллов, учась читать предложения единожды, вместо того, чтобы повторять одно и тоже по нескольку раз. Вы можете делать тоже самое. Если вы научились читать вслух перед учителем и классом, у вас могла развиться такая же пагубная привычка.
Технология "Rapid eye" (быстрые глаза) - ТПГ
Как преподаватель технологии "Rapid eye", я увидел возможности, которые она даёт для системы образования. ТБГ – напряжённый многогранный процесс, позволяющий достичь быстрого эффекта.
Самая распространённая причина проблем, возникающих с чтением – стресс, пережитый при публичном прочтении перед оценивающей аудиторией (своеобразная "перемотка" в переживания из детства), так же, как и беспокойство, что прочитанный материал не будет усвоен или запомнен.
ТБГ, помимо всего прочего, воздействует на эмоциональные и умственные процессы; также в ней присутствует сильная духовная основа, способствующая внутреннему развитию и росту. Я думаю, что чтение базируется на тех же принципах, что заложены в ТБГ. Эта духовная основа позволяет вам читать с астрономической скоростью, оставляя позади ваши самые безумные мечты и ожидания.
В ваших силах читать миллионы слов в минуту и все их воспринимать!
Теперь, абстрагировавшись от собственных способностей, возможно, вы позволите себе диапазон прочтения до тысячи слов в минуту. Достоверно известно, что читающие чувствуют очевидные улучшения и в скорости чтения, и в восприятии текста. Это является основной целью данного курса, в течение которого, надеюсь, вы почувствуете известный всем внутренний духовный подъём. "Курс обучения скорочтению" может открыть вам эту чудесную мистическую область бытия.
НЛП
К сведению: книги по НЛП вы можете скачать по адресу - www.koob.ru/NLP/
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – сильнейший по воздействию процесс побуждения и поддержания желаемого действия. Иными словами, изначально НЛП было разработано на основе теории "обезьяна видит-обезьяна делает". То есть, если вы можете определить, что делает человек для достижения успеха, вы можете повторить его действия и также достичь желаемого.
В данный курс включено несколько стратегий эффективного скорочтения. Вы прочтёте и выполните определённые указания, основанные на принципах НЛП и других эффективных стратегиях и курсах по скорочтению.
Помимо тщательно подобранных из разнообразных источников наиболее эффективных технологий, данный курс включает техники по открытию и развитию интуиции.
Домашнее обучение
Несколько лет назад мы решили перевести своих детей на домашнее обучение. Мы очень разочаровались в обыкновенной школе, а обучение в частной оказалось не по карману. Мы рассмотрели несколько домашних школ, но ни одна из них нас не устроила. Будучи очень занятыми, нас несколько обескуражила идея, что придётся уделять значительное количество времени обучению детей.
К счастью, наше рабочее время распределено таким образом, что мы смогли выделить несколько часов в неделю для преподавания. Некоторые дети уехали, устраивая собственные взрослые жизни. С нами осталось четверо подростков, которых нужно было обучать в нашей домашней школе.
Как родители, мы понимали, что наиболее важные вещи, которым дети могли научиться дома, не изучают в университете. Помимо прочих ценностей, любовь и привязанность стали основополагающими принципами нашей школы. Позже мы поняли, насколько важно было научить детей думать, прежде, чем выполнять "Три Р" ["The Three Rs" – начальная буква и звук в словах чтение (reading), чистописание (writing), числа, или арифметика (arithmetic)]. Мы оба сошлись во мнении, что воображение и творческие способности наиболее важны в мыслительном процессe.
Старшей ученице нашей домашней школы было 17, и она являлся старшеклассницей. Она предпочла домашнее обучение обычной школе. Это была своеобразная жертва. Как обыкновенный подросток она понимала , что обучение важнее для её личности, нежели для популярности.
Мы также принимали 14-ти и 15-ти летних детей. Им очень нравилось учиться на дому . Вдобавок, один из наших взрослых детей присоединился к занятиям на один семестр. Этот опыт стал потрясающим приключением для семьи и способствовал её сплочению.
Чтение
Сразу же мы поняли всю значимость чтения. Поскольку наши дети читали плохо, они не имели преимущества в школе, университетских занятиях и, как правило, в жизненных ситуациях.
Мы начали исследовать различные методы чтения и способы обучения, включая супер-обучение и техники НЛП. Все эти курсы и книги содержали полезные и эффективные идеи, они подсказали нам, как начать.
Мы анализировали способы включения в программу базовых техник Технологии "rapid eye" для ускорения обучения.
Некоторые основы философии
С точки зрения восприятия, вы – всё, что сами воспринимаете. Потому что сами формируете собственную точку зрения, вы – единственный авторитет, создатель, или Бог, своего восприятия. Независимо от происходящего вокруг, вы единственный, кто воспринимает это так, как вы сами. Никто другой не может воспринимать для вас.
Так как вы единственный, кто воспринимает ваш собственный мир, у вас есть намного больше контроля над воспринимаемым, чем кажется на первый взгляд. В одно мгновение можно изменить мнение о любом воспринимаемом процессе или объекте. Ключ к скорочтению в ваших руках. Жизнь такова, какой вы её воспринимаете. Измените мнение и вы поменяете свой мир .
Ваш возраст равен времени, прошедшему с того момента, когда Вы в последний раз изменили мнение.
Тимоти Лири
О курсе
Курс по скорочтению рассчитан на четыре недели, но может занять и большее время, в зависимости от готовности и приспособляемости обучающихся. В программу также включён курс для детей. Даже у самых маленьких он займёт совсем немного времени для того, чтобы усвоить принципы скорочтения, если родители и учителя поддержат их (откажитесь проверять восприятие путём чтения вслух, просто спросите, о чём был рассказ ). Также прилагается программа для прочтения технического материала.
Данная программа базируется на плане, охватывающем 4 недели, в который входит расписание занятий 4-х дней в неделю и каждого дня последовательно. План может изменяться исходя из ваших потребностей. Однако, занятия будут наиболее эффективны, если выполнять план в порядке предложенном здесь (изменяться могут лишь сроки). Пятый день каждой недели должен быть использован для обобщения и повторения пройденного. Постарайтесь в этот день расслабиться, остановить обучение , позвольте изученному материалу закрепиться. В выходные можно применить знания, полученные за неделю, на практике.
Инструкции для пятой недели обучения – дополнительные, для чтения технических и научных текстов. Таким образом, для обучения скорочтению романов, журналов и большинства газет инструкции для первых четырёх недель будет достаточно.
Ключ к успеху находится в сосредоточенности и обязательности. Если, по какой-либо причине, вы заметите отклонения (при скорочтении текст не усваивается ), расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и повторите упражнение снова. Природная преграда к запоминанию должна быть преодолена путём напоминания себе о неустрашимости. Вы уже достигли успеха, нужно всего лишь продемонстрировать это себе, продолжая практиковаться и сохраняя веру.
Имея дело с чтением, наиболее важным является наслаждение им. Не важно, что вы читаете: техническую литературу, детские книжки, романы или статьи в журналах, наслаждение – самый важный компонент эффективного чтения. Расслабьтесь, позвольте интересу завладеть вами.
Основные предпосылки
Чтение – задача зрения
Осмыслите это. Вы читаете, прежде всего, при помощи глаз, которыми видите буквы. Далее видимый текст трансформируется в вербальный для чтения вслух. Дислексия – явление, при котором человек не может вербализировать то, что видит. Вероятность её возникновения при данном курсе по скорочтению минимальна, поскольку нет необходимости переводить символы из визуальных в вербальные. Визуальная информация направлена на когнитивные центры осведомления вместо того, чтобы создавать умственные образы и понятия. Они являются частью интуитивного процесса, с которым мы имеем дело каждый день. Это наша природная способность понимания мира. Это то чувство, подключение к которому используется в данном курсе скорочтения.
Идеи и концепции чтения
Чтение может стать полезным опытом в целом. Мысля целостно, вы можете сделать его более эффективным. Применяя целостное мышление во время чтения, человек подключается к определённому уровню осведомлённости, который соединён с автором.
Читающий и автор становятся единым разумом и понятия переводятся от одного другому быстрее, чем при методе транслитерации, когда учитывается третье звено цепочки (ваша словесная осведомлённость). Подключаясь к мыслительному процессу автора, вы получаете уникальную возможность: увидеть текст с точки зрения самого автора.
Транслитерация похожа на упражнение, которое я узнал много лет назад. Два человека садятся спиной к спине на полу (или скамейке). У каждого набор деталей детского конструктора .
Задача одного из участников – построить какую-либо фигуру и при помощи только голоса, не используя зрение, заставить второго соорудить то же самое. Итак, один участник строит и описывает это словами, в то время как второй только слушает (молча) и строит в соответствии с описанием первого. Для многих это упражнение вызывает разочаровыние.
Чтение стало упражнением разочаровывания для многих людей, так как им не нужен автор текста, чтобы задать вопросы. Используя курс по скорочтению, читатель просто подключается к своей интуиции и преобразовывает информацию при помощи автора .
Беспокойство вредит чтению
Огромное количество людей обучалось чтению в обстановке тяжёлого стресса. Мы были вынуждены читать перед сверстниками ; смущались, если делали ошибку; получали плохие оценки и, нам часто ставили в пример тех, кто выглядел в глазах учителя лучше (произвести впечатление в школе было намного важнее, чем иметь талант и способности [Стэнфорд 1989]). Таким образом, к нашему читательскому опыту присовокупилась немалая доля стресса. К счастью, существует несколько эффективных средств по устранению стресса при чтении. Вот некоторые суждения:
Коррекция видения– если вы продолжаете смотреть на жизнь так же, как и раньше, то и получать от неё вы будете то же самое. Пока вы не измените принципы своего мыслительного процесса о жизни (включая способность читать), вы будете продолжать существовать прежним образом. Корректировка видения приводит к тому, что глаза доносят до мозга новые жизненные перспективы. Даже за короткий миг корректировка видения способна основательно изменить ваши возможности и внутреннюю парадигму.
Технология "быстрых глаз" (ТБГ)– один из наиболее ошеломляющих методов нетрадиционной медицины текущего столетия, так как воздействует на ключевые аспекты мозга и тела одновременно. ТБГ – способ устранения стресса и беспокойства при чтении. Данный курс содержит упражнения, инструкции и техники ТБГ.
Техника Эмоциональной Свободы – ТЭС помогает достигнуть эмоционального равновесия в критических ситуациях, принося вам дополнительную энергию, упорядочивает мысли и энергетические поля. В данной книге представлены технологии ТЭС, призванные помочь вам привести в порядок мысли для достижения максимального эффекта и скорости чтения.
Майндмашина. Данная машина ценится на вес золота, когда идёт речь о снижении беспокойства при чтении и повышении его скорости и восприятия. Я обнаружил, что использование данной техники перед сном повышает вероятность ясных сновидений. По неизвестной мне причине, чередование предметов, смена звуков в ушах и света в глазах проводящего опыт, должна улучшать способности к обучению и усвоению информации.
Возможно, оживление механизмов зрительной чувствительности головного мозга и стимулирование связанных с ними центров, отвечающих за обучение, открывают интуицию, целостные части психики и разума. Исходя из собственного опыта работы с данной программой реструктуризации нашего читательского опыта, думаю, майндмашина необходима. Я убеждён, что между визуальной стимуляцией и возросшей способностью к обучению существует связь с майндмашинами. Мои любимые машины вы можете найти на сайте www.powerstates.com (в России вы найдете майнд машины на сайте - www.mindmachine.ru )
Медитация – возможно, самые значительные изменения в вашей жизни произойдут в те спокойные минуты, когда вы соединитесь со своим духовным Я. Используя намеренное успокоение, вы можете значительно ускорить прохождение данного курса по скорочтению. В вашей местной библиотеке обязательно найдётся хотя бы несколько хороших пособий по медитации. Дальнейшую информацию вы можете отыскать в серии книг " Трансцендентная медитация". Поищите их в библиотеке вашего населённого пункта.
Примечание:книги о медитации вы можете скачать в библиотеке.
Техники тренировки дыхания– Дыхание – основное условие человеческого существования. Умение ощущать дыхание жизни – главный пропуск в жизнь. Поэтому проследите за своим дыханием во время чтения. Иногда делайте глубокий вдох, а затем полный выдох (как глубокий выдох облегчения). Удостоверьтесь, что ваши лёгкие полностью свободны – выдыхайте до тех пор, пока не почувствуете, что нужно снова вдохнуть. Это очистит ваши лёгкие и вернёт мозг на первичный уровень. Проделывайте данное упражнение до начала чтения. Вдыхание энергии жизни также может вызвать беспокойство и сомнения. Но я думаю, вы по достоинству оцените возможности дыхания при чтении.
Читать – значит, жить
Вам не нужно понимать всё– иногда полезно абстрагироваться от понимания жизни, чтобы проникнуть в сферу Скорочтения. Когда учёные впервые обнаружили квантовые частицы, перед ними возникла дилемма по поводу монументальных пропорций: эти небольшие частицы, составляющие основу любого вещества, казались несуществующими , что тогда говорить о человеческом существовании? Более того, на вид несуществующие частицы, вместе с тем, были абсолютно реальны.
Но не будем обращать внимание на этот нонсенс. Отношения между такими частицами развиваются выше скорости света. Другими словами, спаривающиеся частицы начинают вести себя одинаково, находясь ещё на огромном расстоянии друг от друга, и будучи разделёнными различными преградами.
Это показывает, сколько времени нужно для изучения чего-либо; насколько быстро может быть понята мысль; с какой скоростью человек способен воспринимать информацию. Понимание вышеперечисленного открывает перед нами мир бескрайних возможностей.
Во время прохождения данного курса вы столкнётесь с тем, что предвзятое мнение, сложившееся о скорости вашего чтения, изменится на совершенно противоположное. Будет случаться так, что, научившись прочитывать материал настолько быстро, вам покажется, что вы практически ничего не усваиваете; и окажетесь совершенно правы: вы можете совсем не воспринимать текст. Всё же не останавливайтесь. Вы всего лишь преодолеваете собственные внутренние барьеры.
Когда на заре текущего 20-го столетия человек изобрёл самолёт, он посчитал, что оказался перед серьёзной преградой – воздушной стихией. Сохраняя веру и настойчивость, он преодолел её и полетел, всё выше и выше, быстрее и быстрее.
Позже показалось, что появился новый барьер – скорость звука. Все думали, что если самолёт будет лететь с такой скоростью или близкой ей, он с треском развалится на части. В конце концов, и этот барьер был преодолён, и люди стали летать на, казалось бы, невозможной скорости.
То же самое происходит и в жизни. Мы сталкиваемся с какой-либо проблемой, кажущейся непреодолимой. Затем, продолжая упорно работать, её разрешаем. С этого момента проблема покидает зону невыполнимого и становится частью того, что нам по силам. Этот же принцип действует в чтении. Знайте, что вы можете преодолеть созданный самими же барьер на пути к овладению техникой скорочтения.
Читать интересно. Это словно приключение.Когда комплекс чтения вслух останется позади, произойдёт нечто невероятное: прочитанное станет "фильмом в уме". Это связано с тем, что при настолько высоких скоростях чтения, книга обретёт яркие, объёмные формы, превратится в кинофильм.
Разум воссоздаст сцены, музыку, вовлекая вас в мир, где задействованы все чувства. Теперь не нужно переводить визуальную информацию посредством слуха (более медленная чувственная функция), вы расслабляетесь, задействуя весь мозг, чувства, интуицию.
Отбросьте беспокойство, связанное с переносом оборудования (то есть с процессом чтения), можете сесть поудобнее, расслабиться и наслаждаться шоу. Как правило, оно интересно и увлекательно.
Помимо концепции кинофильма, курс по скорочтению направлен на создание у вас навыков запоминания прочитанного материала. Это нечто большее, чем просто восприятие текста зрением. Как-будто вы что-то испытали и сохранили об этом воспоминания. Такая способность позволяет не просто восстанавливать в памяти прочитанное, а, скорее, вспоминать пережитое.
Чтение по интуиции дано нам от природы.Способность воспринимать вещи целостно – врождённая. Представьте стул. Перед вами возникла картинка предмета в целом, или он был разобран на части? Интуитивно вы представили стул в целом виде, как единый предмет. Поскольку я спросил, вы могли мысленно разобрать стул на части и представить его уже разобранным. Однако образ целого стула возник в сознании первым. Вам не пришлось задумываться – это произошло само собой.
Большинству людей образ предстал в визуальной форме. Лишь немногие одновременно также ощутили этот предмет. При чтении может действовать подобный принцип. Включается вся сила воображения сразу, образы, идеи, понятия и сюжеты достигнут разума прежде, чем вы прочтёте текст, даже при помощи техники скорочтения.
Ещё до завершения курса, вы, возможно, сможете "дочитать" рассказ до конца, не достигнув последней страницы. Мозг воспримет все детали интуитивно. Примерно то же самое происходит, когда вы указываете куда-либо пальцем и говорите: "Это там". Нет необходимости в том, чтобы продолжать указывать на протяжении всего пути к обозначенному предмету; мозг как бы прочерчивает линию и знает, куда нужно смотреть.
Во время курса по развитию интуиции мы извлечём максимум возможностей из способности предполагать и задаваться мыслью. Многих из нас учили, что подозревать что-либо плохо. Я даже слышал, что понятие "задаваться мыслью" происходит от слова "зад" [ от англ. assume – задаваться мыслью, подозревать; идиом. "Ass" out of "U" and "ME": ass – зад (груб.)]. Во время чтения (и при действии интуиции) предположение является той созидательной силой, которая возводит мост между воображением и пониманием.
История чтения
Первые попытки чтения были часто наполнены любопытством и чувством вины. Нас принуждали читать вслух публично, критиковали и поправляли перед всеми присутствующими (унижали и уничтожали), из-за чего мы выглядели глупыми и заторможенными, а затем оценивали наше "хорошо" по чьей-то шкале. Это провоцировало ошибки, и мы получали "плохо". Итак, решено, не смущаться и не делать ошибок, учиться защищать себя.
Некоторые находили способы уклоняться от чтения (и кое-кто проявлял чудеса изобретательности). Некоторые научились натягивать на лицо маску благополучия. Возможно, мы даже убегали; ища других занятий и интересов, где обходилось без чтения или где оно не являлось обязательным.
Если бы мы были чересчур медлительны или чем-либо отличались от других, нас бы раскритиковали и/или унизили. Это сделало бы нас объектом шуток, прозвищ и иных осуждений. У большинства людей подобные насмешки развили бы дискомфорт при чтении и нелюбовь к нему.
В большинстве школ чтение преподаётся как вербальный навык. Процесс преобразования визуальных символов (слов на странице) в вербальные называется транслитерацией. Это всё равно, что переводить с испанского языка на английский со скоростью одно слово в единицу времени. Как вам может быть известно, структура этих языков различна, поэтому при последовательной транслитерации слов может получиться достаточно смешное звучание, очевидное тем, кто владеет языком.
Простая фраза вроде "Посмотрите на красный мяч" по-испански, после транслитерации будет выглядеть на английском, как "Себя посмотрите на мяч красный" . Подобный неправильный перевод осуществляется и при трансформации визуального процесса в вербальный. Они просто говорят на разных языках.
Старый метод чтения состоит в следующем. Читающий в первую очередь должен преобразовать слова на странице в вербальные символы, а затем в визуальные и кинестетические образы. Когда видимый текст сразу преобразуется визуальные образы, при подключении внутреннего знания, процесс заметно ускоряется. Это и есть Скорочтение.
Чтение вслух с целью проверки того, что нам известны читаемые слова практически уничтожило нашу интуицию и линейное вербальное чувство. Чтение стало тренировкой навыков перевода и разочарования, так как является процессом, где задействовано зрение и воображение. Превращение чтения в вербально-ментальный процесс обратило нас от сердца к мозгу.
Такая миграция от сердца (интуиция) к мозгу (интеллектуализация и сомнение) – одна из основополагающих проблем, возникшая перед всем нашим обществом. Когда мы думаем, вместо того, чтобы чувствовать, то упускаем реальный опыт и впечатления от контактов и отношений. На Западе особенно распространена практика сокрытия чувств, открытое же их проявление считается не принятым и постыдным. Мы считаем это некоторого рода слабостью.
Вопреки нашим убеждениям, эмоции открывают доступ к интуиции и являются ключом к скорочтению. Когда вы освободитесь от стыда и вины, то сможете постичь интуицию. Всё, что теперь нужно – доверять ей.
Звуковая методика чтения до сих пор является самой популярной. При всех своих достоинствах – это всего лишь процесс транслитерации, который замедляет или ослабляет интуицию. В школах утверждают, что учитель должен слышать, как читает ребёнок для того, чтобы определить, на сколько правильно усвоен материал. Я уверен, что, если бы детям дали возможность прочувствовать рассказ, большинство учеников додумали бы его верно (по крайней мере, так, как они поняли).
При использовании данного курса по скорочтению дети могут научиться быстро читать в очень юном возрасте. Одобрение необходимо. Именно слова "хорошо" и "плохо" заставляют детей во время чтения верить, правы они или нет. Ребёнок воспринимает способность отождествлять и заучивать как часть своего поведения. Наше общество увековечило данную иллюзию в учебных заведениях при помощи такого фундаментального процесса, как чтение.
Нас учили, что слова нужно читать последовательно, одно за другим (основная особенность левого полушария мозга), чтобы учитель мог ясно расслышать и понять их. Склонность к такому последовательному мышлению и отрицание мышления целостного присуща большинству учебных занятий. Проучившись таким образом определённое количество времени, мы начинаем верить, что другого способа не существует.
Принцип "по одному в единицу времени" полезен при решении задач, требующих сосредоточенного внимания и упорядоченности, как при приготовлении пищи по кулинарному рецепту. Однако, когда дело касается чтения, сосредоточенное внимание и упорядоченность могут стать помехой плавной передачи идей от одного человека другому (основной принцип общения).
Ниже приведён пример истории, написанной лишь основными словами, без добавления деталей: Кошка-мышка-мальчик-дом-поливочный шланг-лето. Таким способом можно написать целый роман, и даже не один, так как воображение добавляет все необходимые детали вместо вас.
Нет необходимости предоставлять эти детали в каком-то определённом порядке для получения наиболее интересного рассказа. Вы даже можете взять набор собственных образов (внутреннее представление). Если бы я сказал использовать все элементы истории о кошке с мышкой в произвольном порядке, могло бы получиться гораздо больше разных вариантов развития сюжета.
Не порядок слов формирует рассказ, а помыслы автора. Интуитивное подключение к ним, путём внутреннего раскрытия позволит вашему детально мыслящему разуму выполнить то, что он умеет лучше всего – додумать историю. Это составит плату за вход на шоу.
Принцип вербального чтения внушает мысль: "а что, если я ошибаюсь" (или чувство беспокойства ). Это беспокойство проникает и в другие аспекты жизни. Постоянная боязнь совершить ошибку заставляет нас неустанно проявлять бдительность. Такое состояние непрерывной настороженности приводит к возникновению ощущения незащищённости, заставляя нас продолжать искать надёжность. Это замкнутый круг беспокойства-незащищённости-безопасности-повышенной бдительности.
Нахождение в непрерывном поддержании собственной безопасности приводит к тому, что способность развиваться и расти, со временем ослабляется. Причина тому – боязнь совершить ошибку, мы отвергаем представляющиеся шансы из опасения, что они окажутся небезопасны. Далее мы всё реже ищем новые возможности роста и развития, так как они сулят определённую долю риска.
Как только удастся снять этот внутренний зажим и шагнуть на встречу осознаваемому риску, необходимо дать свободу вере. Той вере, которая формирует характер и способность творить прекрасное. Когда вы перестанете беспокоиться о том, правильно ли поступаете, можете переходить в более широкое измерение, где жизнь идёт на высоких скоростях...
Вербальное чтение
Скорость вербального чтения имеет предел (около 600-700 слов в минуту). Исследования показали, что именно такое количество слов люди могут воспроизводить за 60 секунд. Если человек обучен читать вербальным методом, то скорость его чтения не может превышать 600-700 слов в минуту. Так как в этом случае чтение представляет процесс транслитерации, то предел в 600-700 слов вполне реален.
Существует предубеждение, что мы можем читать на столько быстро, пока успеваем произносить слова вслух (предварительно переведя визуальные символы в вербальные). Однажды человек научится воспринимать видимые знаки (слова на странице) и трансформировать их в идеи и понятия сразу. Скоростной барьер рушится и теперь не существует никаких пределов (подумайте, в конце концов, с какой скоростью вы способны мыслить).
Наше общество не приняло интуитивный процесс. Вплоть до недавнего времени на Западе старались наложить общественное табу на понятие интуиции. Мы разубеждали тех, кто действовал по интуиции, и осуждали людей, доверявших ей.
Мы называли их ведьмами, знахарями, мечтателями или даже дьяволами за то, что они доверяли своей интуиции и полагались на неё. На Западе перевернули всё с ног на голову. Общество искало ограничений своих чувств, возможностей и способностей. Иногда такие предубеждения принимают скрытые формы. Мы стараемся обосновать интуицию, в то время как она находится за пределами научного знания.
По мере прохождения курса, вы и ваша семья сможете постигнуть такие блага, как целостное мышление, внутреннее "Я", интуицию. Уверен, знакомство с ними окажется потрясающе.
Изучая природу интуиции сложно оценивать её объективно. Занятия в Принстоне и др. показали, что от настроя экспериментатора во многом зависит исход опыта.
Сила интуиции такова, что мы фактически контролируем её. Это происходит потому, что интуиция – понятие личное, оно легко поддаётся влиянию множества внешних факторов, учений и, часто люди стараются избегать процессов, связанных с психикой или интуицией.
Чтение – один из таких процессов, от которого мы уклоняемся или стараемся чем-либо заменить. Это всё равно, если бы Бог сказал человеку поступить определённым образом, а человек бы ответил: "Прекрасная идея, Господь, спасибо тебе, но лучше я сделаю по-своему".
Итак, у нас есть интуиция, данная нам природой и умение читать – навык, приобретённый искусственно, при помощи человека. Как это похоже на нас, людей, поступать, как мы считаем необходимым, вопреки противоположному.
Я обнаружил, что можно объективно измерить скорость чтения и уровень восприятия текста. Однако субъективная интерпретация полученных в процессе чтения образов сама по себе не является предметом тестирования.
В школах проверка чтения слишком узконаправленна: оценивается лишь способность ученика усваивать полученный материал, и чтение в данном случае позволяет рассматривать текст односторонне. Другими словами, детей учат понимать прочитанный отрывок так, как это делает учитель (или экзаменационная комиссия).
Смешно полагать, что, если преподаватель понимает материал по-своему, то и у всех остальных, прочитавших его, сложится такое же мнение. Наш мир настолько неоднозначен, что невозможно найти и двух человек, имеющих единое понимание одного и того же вопроса.
Рассмотрим утверждение: "Я люблю читать". Когда вы слышите подобную фразу, вы толкуете её как любовь человека к самому процессу чтения, либо как тягу к получению таким способом информации?
Теперь вы видите всю неоднозначность, которая отражает нашу реальность в целом. Всё, что угодно может находить разнообразное понимание, и, следовательно, каждый человек способен иметь неповторимое мнение.
Чтение не является исключением. Каждый абзац понимается человеком по-своему, в зависимости от его склонностей.
Измерить это невозможно. Проверяющий должен допускать персональную интерпретацию. Поэтому в школах ощущается жесточайшая нехватка ресурсов и желания создать подобный способ оценки чтения.
В рамках данного курса я позволяю администратору, то есть, вам, расслабиться и получить собственное понимание. Результаты могут удивить.
О соответствии
Стремление соответствовать чему-либо основательно убивает творческую деятельность. Если человека принуждают к соответствию, то его личность оказывается под контролем коллективной массы, становясь очередной посредственностью .
Для того чтобы вырваться из этой клетки соответствия и развивать индивидуальность вам и вашим близким необходимо снизить свои требования . Мы вынуждены "спасать" кого-либо, если тот "пошёл не по нужной дороге", стараемся существовать коллективно, удерживать друг друга в рамках старых традиций. Ведь так удобней – этот путь проверен и надёжен.
Когда один из нас начинает меняться, остальные стараются применить все возможные способы воздействия на непокорного для того, чтобы вернуть его обратно в стадо – к безопасности и комфорту. В школе сверстники воздействовали на нас, уравнивая, а школьные авторитеты силой поддерживали это равенство, которое считается в нашем обществе нормой.
Я уверен, что мы заставляем детей ходить в школу не из стремления обучить их различным наукам, а приучить к соответствию. Даже в послешкольные годы оно остаётся наиболее важным. Задумайтесь немного над этим, и вы придёте к выводу, что именно изгои общества и являются теми, кто отрицает соответствие.
Исключение составляют люди таких профессий, как клоуны, актёры, политики, остальные же обязаны соответствовать своему окружению. В область чтения это проявляется в том, что мы приучены читать медленно и осуждать тех, кто неспособен или не желает поступать как все. Подобная предпосылка лежит в основе контроля над разумом в авторитарных и диктаторских государствах.
В своей книге Эллис Миллер объясняет то, как стремление к соответствию становится причиной насильственного обращения с детьми в американских семьях. [Alice Miller For Your Own Good: Hidden Cruelty in Child-Rearing and the Roots of Violence , 2nd ed., trans. by Hildegarde and Hunter Hannum (New York: Farrar, Straus & Giroux, 1984)]. Она проанализировала жизни всемирно известных убийц, таких, как Адольф Гитлер и др., которые при содействии стремящейся к соответствию общественности, принесли в мир ужас. Надеюсь, когда вы откроете в себе способности к интуитивному чтению, то также разбудите и божественные начала.
"Проблемы" школьного обучения
В школах нет достаточного набора инструментов для обучения визуальному чтению. Возможность производить звук – та точка, с которой следует начинать позволять детям развиваться, нежели приучать их соответствовать условному образцу. Так как в большинстве школ практикуется метод вербального чтения, очень немногие дети знакомы с альтернативными техниками.
Поскольку ни одна нам не известна, мы склоняемся к мнению, что их не существует вообще. Жизнь, тем временем, становится короче, оставляя нам всё меньше возможностей, и, когда кажется, что все они иссякли, человек умирает. В этом процессе много любопытного и непознанного. Урок всей жизни даётся нам в первом классе по чтению. Курс обучения по скорочтению содержит информацию о возможностях выбора и раскрытия. Суть курса – в осознании жизненных трансформаций.
Читающие при помощи интуитивного метода (люди, способные быстро додумать историю) разоблачались и клеймились прозвищами: "ведьма", "странный", или хуже, "ужасный" или "дьявольский". Мы рассматривали это выше. Любое отклонение от признанной нормы считается "неправильным".
Само понятие "признанная норма" настолько нестабильно, что опирается исключительно на того, кто вводит такой стандарт, а остальные по нему оцениваются. Эти образцы поведения закладываются обществом в нервную систему, передавая их детям, чтобы те были "правильными" (или, другими словами, такими же неврастениками, как и мы).
Люди, у которых наблюдаются явные способности к интуитивному чтению, часто показывают высокие скоростные результаты и при чтении обычном. Так как такие дети сильно отличаются от основной массы учащихся, а в школах коллективное обучение преобладает над индивидуальным, то при п