Первый опытный экземпляр цельнокомпозитного самолета будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском
Ан-2
© Валерий Матыцин/ТАСС
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, разработавший самолет из композитных материалов, который должен сменить Ан-2 ("Кукурузник"), выпускающийся с 1940-х годов, планирует наладить его производство через два года. Об этом сообщил в четверг журналистам начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев.
"У нас есть сейчас опытный экземпляр, он будет дорабатываться, конечно. Я думаю, это ориентировочно через два года (начнется производство - прим. ТАСС)", - сказал Писарев.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
По его словам, первый опытный экземпляр цельнокомпозитного самолета будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском. Туда самолет отправится из Новосибирска своим ходом через несколько дней, отметил Писарев. Рабочее наименование самолета - ТВС-2-ДТС.
В свою очередь, научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов пояснил журналистам, что сейчас институт ведет переговоры с потенциальным инвестором о создании производства таких самолетов мощностью около 20 машин в год в городе Бердске под Новосибирском. Стоимость создания такого производства он оценил в $25-35 млн, отметив, что окупиться оно может после выпуска 50 самолетов.
По словам Писарева, цельнокомпозитный самолет превосходит по своим характеристикам "Кукурузник" за счет наличия жесткого крыла. У традиционного Ан-2 крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час. ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в час. Кроме того, в жестком крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета с 1-1,2 до 2 тыс. километров.
"Нам нужны самолеты, которые как Ан-2, взлетают и садятся на любой ровной поверхности. Наш департамент считает эти проекты перспективными – вопрос идет о том, каким образом нам совместно запустить эти проекты. Если подобные виды транспорта развивать, то (возможно в перспективе – прим. ТАСС) города вокруг Новосибирска – Томск, Кемерово, Барнаул – будут одной агломерацией. Экономическое развитие увеличится в разы ", -сказал начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Ан-2 ("Кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940-х годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках, тушении лесных пожаров. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производится более 60 лет. В России сегодня насчитывается около 1,5 тыс. Ан-2, многие из которых находятся в непригодном для полетов состоянии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сибирские конструкторы самолета-замены Ан-2 планируют начать производство через два года // ТАСС.- 2017.- 6 июля.- Режим доступа:
http://tass.ru/sibir-news/4392810 [07.07.2017]
Российская компания подала заявку на регистрацию товарного знака "Covfefe"
© РИА Новости / Константин Чалабов
Петербургское интернет-агентство LED Agency подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Covfefe" — слова, которое появилось в микроблоге в Twitter президента США Дональда Трампа в результате опечатки, говорится в пресс-релизе LED Agency.
© РИА Новости / Алексей Витвицкий
Опечатка Трампа стала самым популярным хештегом в Twitter в США
В среду Трамп написал в Twitter: "Несмотря на постоянную негативную covfefe в прессе", не закончив свою мысль. Судя по всему, предполагалось слово coverage ("освещение"). Твит пробыл в ленте президента несколько часов, после чего был удален. Запись Трампа успела набрать более 150 тысяч лайков, еще 120 тысяч читателей ретвитнули ее.
"Интернет-агентство LED Agency подало заявку на регистрацию товарного знака. Заявка подана по 30, 32, 35, 41 и 43 классу (международной классификации товаров и услуг — ред.) – то есть товарный знак может быть зарегистрирован в отношении кофе, безалкогольных напитков, рекламы и маркетинговых мероприятий, организации различных мероприятий, кафе, ресторанов, кейтерингов", — сообщает компания.
При этом LED Agency не раскрывает планы по использованию обозначения. "Covfefe как бренд обладает большим потенциалом, и мы непременно будем его использовать" — отметила PR-директор агентства Мария Комендантова, слова которой приводятся в релизе.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Российская компания подала заявку на регистрацию товарного знака "Covfefe" // РИА Новости.-2017.- 1 июля.- Режим доступа:
https://ria.ru/economy/20170601/1495625587.html [03.07.2017]