О результатах прохождения учебной практики
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ПЕРИОД С 11.07.2017 ПО 17.07.2017
Исполнитель: | ||
Студент группы 2114 | (подпись, дата) | Ахматов Н.В. (расшифровка подписи) |
Проверил: |
доцент | (подпись, дата) | Миронова Т.Б. (расшифровка подписи) |
Самара 2015
ЗАДАНИЕ
1. Ознакомиться с пакетом программ Microsoft Word и выполнить индивидуальное задание.
2. Ознакомиться с пакетом программ Microsoft Excel и выполнить индивидуального задания.
3. Ознакомиться с возможностями математической программыMathcad и с его помощью провести регрессионный анализ произвольной функции.
4. Ознакомиться с назначением интеграцией приложений и разобрать интеграцию между программами пакета Microsoftoffice.
5. Ознакомиться с пакетом программ MicrosoftPowerPoint и выполнить в нем презентацию
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 17 рисунков, 3 таблицы, 4 источника.
Учебная практика проводится с целью получения навыков работы с электронными тестовыми редакторами и редакторами таблиц. В рамках практики проводится изучение офисных программных продуктами Microsoft Word, Microsoft Excel, Mathcad и выполнение индивидуальных заданий с использованием этих программных продуктов.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАКЕТА ПРОГРАММ MICROSOFT WORD И ВЫПОЛНЕНИЯИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.. 5
ЗАДАНИЕ 1. 6
ЗАДАНИЕ 2. 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS EXCEL 10
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MATHCAD 12
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОПЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ В MS Office. 16
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПАС 3D 20
ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT POWERPOINT 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24
ВВЕДЕНИЕ
Изучение и освоение офисных информационных технологий – одна из первейших задач студента, поскольку они являются инструментом для решения широкого круга задач в учебном процессе: анализа и представления результатов выполнения учебных заданий, включая проведение расчётов, построение графиков и оформление текстовых документов.
Кроме того, история делового предпринимательства свидетельствует о том, что интересы компаний и фирм с расширением и углублением круга решаемых проблем требовали соответствующего развития средств поддержки работы с различными документами и их интеграции в соответствующих интегрированных компьютерных «пакетов».
Таким интегрированным «пакетом» стал офисный пакет Microsoft Office, состоящий из текстового редактора Word, табличного процессора Excel и других программ. Этот пакет и является предметом нашего изучения. Предназначенный изначально для нужд современного офиса этот пакет, как и многие другие, быстро перешел его границы, и теперь его можно видеть в качестве помощника в различных сферах как учебной, так и инженерной деятельности. Пользовательский пакет Microsoft Office работает под управлением операционной системой Windows.
В связи с этим в процессе прохождения учебной практики были изучены:
1. Назначение и возможности текстовых редакторов;
2. Назначение и возможности электронных таблиц;
3. Назначение и возможности математических пакетов.
В процессе выполнения индивидуальных заданий c использованием Word, Excel, Mathcad получены следующие практические навыки:
1. Редактирование текстов с помощью текстового редактора;
2. Пользование электронными таблицами для решения профессиональных задач, строить на основе таблиц различные графики и диаграммы;
3. Ввод расчетных формул в электронные таблицы;
4. Получены общие представления о назначении математических программах и работы в них.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАКЕТА ПРОГРАММ MICROSOFT WORD И ВЫПОЛНЕНИЯИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
В ходе выполнения индивидуального задания по учебной практике в рамках ознакомления с пакетом программы Microsoft Office Word 2010 был набран текст, содержащий 6524 печатных знака (3230 символов в тексте Задания 1 и 2985символов в тексте Задания 2), также были изучены следующие приемы форматирования текста:
1. Настройка полей, настройка интервала, форматирование отступа первой строки;
2. Приемы выравнивания текста по левому краю, по центру, по правому краю;
3. Форматирование шрифта: изменение шрифта, изменение кегля, изменение цвета, а также начертания: жирное, курсив.
Результаты выполнения задания приводятся ниже (см. Задание 1 и Задание 2).
ЗАДАНИЕ 1
С развитием техники и технологии в машиностроении возрастает потребность в ускорении процессов проектирования и производства новых изделий. На современном этапе это невозможно без использования различных средств автоматизации решения конструкторско-технологических задач. Поэтому получили развитие компьютерные технологии моделирования изделий и технологических процессов – CAD/CAMтехнологии (ComputerAidedDesign/ComputerAidedManufacturing)
ЗАДАНИЕ 2
Вращения ТВД
Необходимые исходные данные для расчета проточной части турбокомпрессора ГТД приведены в таблице 2.
Для обеспечения заданного ресурса турбины ВД современных высокотемпературных ГТД выполняются охлаждаемыми.
Оценивается температура газов на первой ступени турбины ВД.
, (1)
где
λС1=1, λ1=20°, КГ=1.33
Тогда
Относительная высота лопатки на выходе из турбины
Задавшись величиной осевой скорости на входе в турбину Со=130 м/с определим кольцевую площадь на входе в СА турбины:
,
где
,
q(0.2)=0.3132.
Вычислим кольцевую площадь на выходе из турбины. Для этого предварительно оценивается величина осевой составляющей скорости на выходе из турбины: СГА=208 м/с.
.
где
,
q(0.32)=0.48
Определим высоту рабочей плоскости ступени
м
Тогда средний диаметр на выходе из турбины ВД
Периферийный диаметр
DПЕРтвых=DСРтвых+hтвых=0.354+0.036=0.39 м,
втулочный диаметр:
DВТтвых=DСртвых-hтвых=0.354-0.036=0.318 м,
Выбранная форма проточной части турбины: DТср=const позволяет получить наименьшие габаритные размеры турбины и меньшие углы наклона образующих поверхностей /7/.
Определим высоту сопловой лопатки на входе в турбину:
.
Определим периферийный и втулочный диаметры на входе в турбину ВД:
DПЕРтвх=DСРт+h0=0.354+0.018=0.372 м;
DВТвх=DСРт-h0=0.354-0.018=0.372 м.
Тогда частота вращения ротора газогенератора ВД:
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS EXCEL
Ввод данных в таблицу
Рисунок 1 – Массив данных, введённых в Microsoft Excel
Построение диаграммы
Рисунок 4 – Построенная диаграмма
Рисунок 5 – Построенная диаграмма
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MATHCAD
Задание 1. Построение линейной регрессии
Рисунок 6. Вычисления для построения график линейной регрессии
Рисунок 7. График линейной регрессии
Задание 2. Построение линейной регрессии общего вида
Рисунок 8. Вычисления для построения графика линейной регрессии общего вида
Рисунок 9. График линейной регрессии общего вида
Задание 3. Построение нелинейной регрессии общего вида
Рисунок 10. Вычисления для построения графика нелинейной регрессии общего вида
Рисунок 11. График нелинейной регрессии общего вида
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОПЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ В MS Office
Результаты
Студент Группа Подпись
Частотный диапазон f, Гц | Плотность ρ0, кг/м3 | Кинематическая вязкость, м2/с | Модуль объемной упругости В, Па | Длина l, м |
0.000014 | ||||
6.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
19.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
32.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
45.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
58.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
71.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
84.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
97.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
110.5 | 0.000014 | |||
0.000014 | ||||
123.5 | 0.000014 | |||
0.000014 |
Рисунок 12. Статическое копирование
Рисунок 13. Внедрение
Рисунок 14. Связывание
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПАС 3D
Задание 1. Чертеж детали №1
Рисунок 15 - Чертеж детали №1
Задание 2. Модель детали №1
Рисунок 16 - Модель детали №1
Задание 3. Модель детали №2
Рисунок 17 - Модель детали №2
ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT POWERPOINT
Рисунок 18
Рисунок 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения учебной практики и выполнения индивидуальных заданий были отработаны навыки работы c программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Mathcаd,КОМПАС 3D, MicrosoftPowerPoint. В программе Microsoft Word был набран текст объемом 6524 печатных знаков и произведено его редактирование согласно полученному заданию. В программе Microsoft Excel был набран массив данных, для которого были выполнены различные математические операции, а также построена диаграмма согласно полученному заданию. В программе Mathcadбыли построены линейные и нелинейные регрессии, а так же определены аппроксимирующие функции. В программе КОМПАС 3D был построен чертеж и созданы 3D модели. В программе MicrosoftPowerPoint была создана и оформлена презентация по заданной теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стандарт СГАУ СТО СГАУ 02068410 -004-2007 «Общие требования к учебным текстовым документам». Самара, СГАУ, 2007 г, 32с
2.Microsoft Word 2003 [Электронный ресурс] : работаем, учимся, смотрим. – Электрон. Дан. – М. :Media 2000, 2004. – 1 эл. Опт. Диск (CD-ROM). – (Обучение). – Загл. С контейнера.
3. Office 2007 [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые дан. – М: ДискоТорг, 2008. – 1 эл. Опт. Диск (CD-ROM). – (Азбука для начинающих). – Систем. Требования: Операц. Система Windows 9X/2000/XP/Vista ; процессор 500MMX ; оперативная память 64 Мб ; видеокарта, поддерживающая режимы 800х600 TrueColor ; 8x CD-ROM, звуковая карта, манипулятор мышь . – Загл. С контейнера.
4 Интеграция приложений в MSOfficeна основе объектно-ориентированной OLE-технологии, Н.В. Безменова, С.А. Шустов, 2005
5. Модели подводных роботов http://www.imtp.febras.ru/podvodnaya-robototexnika.html?start=1 (15.07.2017)
6. Развитие автоматических подводных аппаратов https://ru.wikiversity.org/wiki/ (15.07.2017)
7. Области применения подводных роботов http://www.mforum.ru/news/article/111575.htm
(15.07.2017)
8.Образцы применения подводных автономных роботов http://robotrends.ru/robopedia/morskie-voennye-roboty (15.07.2017)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ПЕРИОД С 11.07.2017 ПО 17.07.2017
Исполнитель: | ||
Студент группы 2114 | (подпись, дата) | Ахматов Н.В. (расшифровка подписи) |
Проверил: |
доцент | (подпись, дата) | Миронова Т.Б. (расшифровка подписи) |
Самара 2015
ЗАДАНИЕ
1. Ознакомиться с пакетом программ Microsoft Word и выполнить индивидуальное задание.
2. Ознакомиться с пакетом программ Microsoft Excel и выполнить индивидуального задания.
3. Ознакомиться с возможностями математической программыMathcad и с его помощью провести регрессионный анализ произвольной функции.
4. Ознакомиться с назначением интеграцией приложений и разобрать интеграцию между программами пакета Microsoftoffice.
5. Ознакомиться с пакетом программ MicrosoftPowerPoint и выполнить в нем презентацию
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 17 рисунков, 3 таблицы, 4 источника.
Учебная практика проводится с целью получения навыков работы с электронными тестовыми редакторами и редакторами таблиц. В рамках практики проводится изучение офисных программных продуктами Microsoft Word, Microsoft Excel, Mathcad и выполнение индивидуальных заданий с использованием этих программных продуктов.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАКЕТА ПРОГРАММ MICROSOFT WORD И ВЫПОЛНЕНИЯИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.. 5
ЗАДАНИЕ 1. 6
ЗАДАНИЕ 2. 7
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS EXCEL 10
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MATHCAD 12
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОПЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ В MS Office. 16
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПАС 3D 20
ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT POWERPOINT 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24
ВВЕДЕНИЕ
Изучение и освоение офисных информационных технологий – одна из первейших задач студента, поскольку они являются инструментом для решения широкого круга задач в учебном процессе: анализа и представления результатов выполнения учебных заданий, включая проведение расчётов, построение графиков и оформление текстовых документов.
Кроме того, история делового предпринимательства свидетельствует о том, что интересы компаний и фирм с расширением и углублением круга решаемых проблем требовали соответствующего развития средств поддержки работы с различными документами и их интеграции в соответствующих интегрированных компьютерных «пакетов».
Таким интегрированным «пакетом» стал офисный пакет Microsoft Office, состоящий из текстового редактора Word, табличного процессора Excel и других программ. Этот пакет и является предметом нашего изучения. Предназначенный изначально для нужд современного офиса этот пакет, как и многие другие, быстро перешел его границы, и теперь его можно видеть в качестве помощника в различных сферах как учебной, так и инженерной деятельности. Пользовательский пакет Microsoft Office работает под управлением операционной системой Windows.
В связи с этим в процессе прохождения учебной практики были изучены:
1. Назначение и возможности текстовых редакторов;
2. Назначение и возможности электронных таблиц;
3. Назначение и возможности математических пакетов.
В процессе выполнения индивидуальных заданий c использованием Word, Excel, Mathcad получены следующие практические навыки:
1. Редактирование текстов с помощью текстового редактора;
2. Пользование электронными таблицами для решения профессиональных задач, строить на основе таблиц различные графики и диаграммы;
3. Ввод расчетных формул в электронные таблицы;
4. Получены общие представления о назначении математических программах и работы в них.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАКЕТА ПРОГРАММ MICROSOFT WORD И ВЫПОЛНЕНИЯИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
В ходе выполнения индивидуального задания по учебной практике в рамках ознакомления с пакетом программы Microsoft Office Word 2010 был набран текст, содержащий 6524 печатных знака (3230 символов в тексте Задания 1 и 2985символов в тексте Задания 2), также были изучены следующие приемы форматирования текста:
1. Настройка полей, настройка интервала, форматирование отступа первой строки;
2. Приемы выравнивания текста по левому краю, по центру, по правому краю;
3. Форматирование шрифта: изменение шрифта, изменение кегля, изменение цвета, а также начертания: жирное, курсив.
Результаты выполнения задания приводятся ниже (см. Задание 1 и Задание 2).
ЗАДАНИЕ 1
С развитием техники и технологии в машиностроении возрастает потребность в ускорении процессов проектирования и производства новых изделий. На современном этапе это невозможно без использования различных средств автоматизации решения конструкторско-технологических задач. Поэтому получили развитие компьютерные технологии моделирования изделий и технологических процессов – CAD/CAMтехнологии (ComputerAidedDesign/ComputerAidedManufacturing)