Формы контроля освоения практики
Ведение дневника по практике и о составление отчета основные формы контроля.
Содержания дневника студента-практиканта. Форма дневника утверждена в Положении «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» №П-174 от 11.09.2015 г.,
1. Правила ведения дневника учебной практики:
1.1. Дневник студента по практике содержит сведения о производственной работе, характеристику и оценку деятельности студента.
1.2. Записи в дневнике являются основным материалом для составления отчета о практике.
1.3. Вести дневник практики следует в соответствии с требованиями, которые приведены в инструкции к заполнению дневника.
1.4. Предоставлять дневник практики не реже одного раза в неделю для просмотра руководителю практики от предприятия.
1.5. Перед отъездом с места практики необходимо заверить печатью предприятия подписи руководителя практики и представителя администрации в дневнике практики.
2. Требования к составлению отчета:
2.1. Отчет по практике является основным документов студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные организационные и технические знания и навыки. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в учебно-исследовательской работе, курсовом и дипломном проектировании.
2.2. Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом работы и исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным заданием, материалов личных наблюдений. При этом используются сведенияолученные на лекциях и экскурсии, нормативно-техническая документация по вопросам, связанным с программой практики.
2.3. При изложении текста отчета необходимо стремиться к четкости изложения, логической последовательности излагаемого материала, обоснованности выводов и предложений, точности и краткости приводимых формулировок.
2.4. Объем отчета 25 - 40 страниц на листах формата А4 (297х210мм).
2.5. Отчет по практике должен содержать следующее:
- титульный лист;
- задание на производственную практику;
- реферат;
- содержание (оглавление);
- введение;
- общие сведения о предприятии;
- основная часть;
- специальная часть;
- заключение;
- список использованной литературы и источников;
- приложения.
2.6. Титульный лист является первым листом отчета и оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении 2.
2.7. Задание на производственную практику имеет следующую рекомендуемую структуру: тема работы, основная задача, содержание работы и содержание отчета о выполненной работе.
2.8. Реферат объемом примерно 0,5 стр. должен содержать:
- количественную характеристику отчета;
- характеристику содержания текстовой части отчета.
Количественная характеристика отчета содержит сведения об его объеме и характере иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников и приложений. Эти данные записываются с новой строки ниже заголовка раздела, например:
РЕФЕРАТ
Всего 25 с., 7 рис. (2 черт., 3 фот., 2 графика), 5 табл., 4 источника, 2 приложения.
4.2.9. Текст отчета должен отражать:
- цель практики;
- перечень основных выполненных работ, исследований;
- методы исследования, оборудование, приборы, материалы;
- полученные результаты и выводы.
2.10. В содержании перечисляются все заголовки, имеющиеся в отчете (заголовки разделов, подразделов и приложений) с указанием страниц, на которых они помещены.
2.11. Во введении необходимо осветить значение отрасли хозяйства, к которой относится данное предприятие, дать название и месторасположение предприятия, общую характеристику предприятия и его продукции; следует отметить также актуальность проблем автоматизации производств данного предприятия.
2.12. Общие сведения о предприятии. Здесь указывается форма собственности предприятия, его принадлежность организациям более высокого уровня, приводятся структура предприятия и функциональные задачи административных и инженерно-технологических служб.
2.13. Перечень рассматриваемых вопросов произволен. Однако в нем обязательно должны быть отражены следующие характеристики предприятия:
- основные экономические и производственные показатели деятельности предприятия в настоящее время;
- мероприятия по автоматизации производственных и организационных процессов управления (наибольшее внимание уделить тому подразделению, где проходит практика);
- вопросы стандартизации и метрологии;
- охрана труда работников предприятия в целом или мероприятия по охране труда в пределах подразделения.
2.14. Специальная часть. Данный раздел должен содержать:
- название темы индивидуального задания;
- исходные данные к выполнению индивидуального задания;
- схемы, необходимые расчеты, описания, технологические карты и т. п.;
- результаты работы по заданию;
- выводы по индивидуальному заданию.
2.15. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики.
2.16. Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы, текст вспомогательного характера). Приложения могут быть как в конце отчета, так, и оформлены отдельной папкой.
3.3.. Подведение итогов практики
3.3.1. Отчет по практике является основным свидетельством содержания работы студента на предприятии. Сброшюрованный отчет предоставляется лично руководителю практики от предприятия, который ставит свои оценку, подпись и дату проверки на титульном листе отчета. Подпись руководителя заверяется печатью предприятия. Затем руководитель практики от предприятия передает отчет студенту для его представления на кафедру УСАТ.
3.3.2. Дневник студента по практике содержит сведения о производственной работе, характеристику и оценку деятельности студента. Подпись представителя администрации предприятия в дневнике также заверяется печатью.
3.3.3. Завершающим этапом производственной практики является защита отчета лично каждым студентом в комиссии кафедры УСАТ в сентябре.
3.3.4. Комиссия по приему защиты практики формируется из 2 - 3–х преподавателей распоряжением заведующего кафедрой. В состав комиссии могут быть включены представители предприятия.
3.3.5. Оценка практики ставится с учетом оценки руководителя практики от предприятия, качества отчета, ответов на вопросы при защите, а также характеристики, данной студенту на предприятии.
3.3.6. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
3.3.7. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом