Формы и способы проведения учебной практики
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения: дискретная.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика организуется на базе КГУ им. К.Э. Циолковского и его структурных подразделений. Время проведения: по графику учебного процесса в соответствие с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.05 «Бизнес - информатика».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОПК-1 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3 - способностью работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях
В целях освоения перечисленных компетенций студент должен приобрести следующие знания, умения и практические:
знать
социально значимые проблемы и процессы современных предприятий (объекты и видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «бизнес - информатика», основные требования, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования, основы профессии в операционной сфере: методологию и технологию решения профессиональных задач (проблем); основы управления проектами организации; бизнес - процессы и особенности ИТ- инфраструктуры организации и их влияние на операционную деятельность организации), методику научных исследований и составления бизнес-плана.
уметь
формулироватьцель, задачи и нести ответственностьза принятые решения; осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами, консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ - инфраструктуры предприятия, консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ - инфраструктурой предприятия, осуществлятьпоиск информации по теме исследования с использованием ИКТ; организовать общение с целью решения конкретных задач; формулировать выводы по полученным результатам и доводить их до научной общественности.
владеть
навыками подготовки и принятия решения; способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками осуществлять планирование и организацию проектной деятельности; навыками делового общения и консультирования; навыками консультировать заказчиков по вопросам выбора и управления ИТ- инфраструктурой предприятия, ИС и ИКТ управления бизнесом.
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зач. ед.
Таблица 1
Структура и содержание учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
ознакомительные лекции, практические занятия и экскурсии | ||||||
с преподавателем | самостоятельно | |||||
Подготовительный этап (ознакомление с программой практики, инструктаж по технике безопасности) | Собеседование заполненный журнал | |||||
Профессиональная деятельность по направлению подготовки «Бизнес - информатика» | Участие в тренингах, разбор ситуаций, собеседование, проверка дневника | |||||
ИС и ИКТ управления предприятием | Участие в тренингах, проверка заданий | |||||
Бизнес – процессы и ИТ- инфраструктуры предприятия | Участие в тренингах, проверка заданий | |||||
Оформление отчета о практике. Подготовка к зачету | Проверка отчета по практике | |||||
Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (диф. зачет/незачет) | 0,25 | 8,75 | Наблюдение за поведением студентов | |||
ВСЕГО, часов | ||||||
38,25 | 69,75 | |||||
Образовательные, научно-исследовательские и научно - производственные технологии, используемые на учебной практике
Во время проведения учебной практики используются следующие технологии: лекции, дискуссии, индивидуальное обучение практическим приемам исследования. Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя. Осуществляется обучение правилам ведения дневника практики.