Формы и способы проведения учебной практики

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения: дискретная.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика организуется на базе КГУ им. К.Э. Циолковского и его структурных подразделений. Время проведения: по графику учебного процесса в соответствие с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.05 «Бизнес - информатика».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОПК-1 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-3 - способностью работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях

В целях освоения перечисленных компетенций студент должен приобрести следующие знания, умения и практические:

знать

социально значимые проблемы и процессы современных предприятий (объекты и видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «бизнес - информатика», основные требования, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования, основы профессии в операционной сфере: методологию и технологию решения профессиональных задач (проблем); основы управления проектами организации; бизнес - процессы и особенности ИТ- инфраструктуры организации и их влияние на операционную деятельность организации), методику научных исследований и составления бизнес-плана.

уметь

формулироватьцель, задачи и нести ответственностьза принятые решения; осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами, консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ - инфраструктуры предприятия, консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент, консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ - инфраструктурой предприятия, осуществлятьпоиск информации по теме исследования с использованием ИКТ; организовать общение с целью решения конкретных задач; формулировать выводы по полученным результатам и доводить их до научной общественности.

владеть

навыками подготовки и принятия решения; способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками осуществлять планирование и организацию проектной деятельности; навыками делового общения и консультирования; навыками консультировать заказчиков по вопросам выбора и управления ИТ- инфраструктурой предприятия, ИС и ИКТ управления бизнесом.

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зач. ед.

Таблица 1

Структура и содержание учебной практики

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  
ознакомительные лекции, практические занятия и экскурсии  
   
с преподавателем самостоятельно  
Подготовительный этап (ознакомление с программой практики, инструктаж по технике безопасности) Собеседование заполненный журнал  
Профессиональная деятельность по направлению подготовки «Бизнес - информатика» Участие в тренингах, разбор ситуаций, собеседование, проверка дневника  
ИС и ИКТ управления предприятием Участие в тренингах, проверка заданий  
Бизнес – процессы и ИТ- инфраструктуры предприятия Участие в тренингах, проверка заданий  
Оформление отчета о практике. Подготовка к зачету Проверка отчета по практике  
Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (диф. зачет/незачет) 0,25 8,75 Наблюдение за поведением студентов  
  ВСЕГО, часов    
38,25 69,75  
             

Образовательные, научно-исследовательские и научно - производственные технологии, используемые на учебной практике

Во время проведения учебной практики используются следующие технологии: лекции, дискуссии, индивидуальное обучение практическим приемам исследования. Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя. Осуществляется обучение правилам ведения дневника практики.

Наши рекомендации