Знание раскладов на все случаи жизни
Забудьте про Кельтский Крест и выучите несколько раскладов, более точно соответствующих разным категориям вопросов. Есть несколько совершенно замечательных книг по раскладам (см. список рекомендованной литературы) и Интернет – обширный и постоянно расширяющийся ресурс. Вот два прекрасных источника по раскладам:
◊ TarotSpreads.com
http://www.TarotSpreads.com
◊ Tarot Layouts FAQ V4.0
http://www.geocities.com/Athens/2377/LayoutFAQ4.html
См. также вопрос 62 «Ресурсы по раскладам».
Практикуйте создание собственных авторских раскладов. Часто наилучшим вариантом для того или иного вопроса бывает расклад, придуманный «не отходя от кассы» и адаптированный под ситуацию конкретного кверента. См. вопрос 63 «Создание авторских раскладов»; там вы найдете полезные вопросы и ответы по самостоятельной разработке раскладов Таро.
Этический кодекс
Даже если выи не придаете гласности ваш этический кодекс, очень важно понимать, что вы можете и будете делать, а что – нет. Задумайтесь над тем, как вы собираетесь служить обществу, или, если угодно, какие услуги намерены оказывать своим клиентам. Определите, что в работе для вас действительно имеет значение и каков ваш личный стиль гадания. За идеями обратитесь к тому, что говорят и пишут другие тарологи. Личные этические кодексы можно найти и на сайтах профессиональных тарологов. Войдите в Google.com и наберите что-нибудь вроде «Code of Ethics» и «tarot» – и примеров у вас будет предостаточно.
Вот некоторые стандартные направляющие, над которыми вы можете подумать, когда будете составлять свой собственный кодекс.
1. Честная работа
Вы обещаете, что станете избегать сомнительных практик и даже намеков на них. Среди таковых можно назвать вынуждение клиента прийти еще раз; предложение снять приворот или проклятие или помолиться за клиента; предложение любых других услуг, кроме гадания на картах Таро за оговоренную сумму денег.
2. Гадательная политика и система представлений
Вы должны четко сознавать, каковы ваши воззрения на практики Таро, что вы можете и чего не можете, а также что согласны и чего не согласны делать для клиента. Обо всем этом клиента необходимо поставить в известность до начала сеанса гадания.
3. Пределы компетенции
Тщательно и недвусмысленно избегайте давать рекомендации в областях, в которых не имеете профессиональной квалификации. К ним относятся медицина, юриспруденция, финансы, психология и любые другие сферы деятельности, подлежащие государственному или иному профессиональному лицензированию или регулированию.
4. Гадания на третьих лиц
Субъектом гадания всегда должен быть кверент. Не следует гадать о действиях, мыслях или чувствах лиц, не присутствующих при сеансе гадания, если только они не находятся в той или иной связи с кверентом, иначе это будет нарушением личного пространства (См. вопрос 74 «Гадания о других».)
5. Тактичность
Относитесь к каждому кверенту и его проблемам максимально серьезно. Всегда проявляйте такт. Когда в гадании открываются плохие новости или какие-то неприятные материи, говорите правду, но избегайте причинять кверенту ненужные эмоциональные страдания чрезмерной прямотой (См. вопрос 72 «Плохие новости».)
6. Сочувствие
Относитесь к каждому клиенту с любовью и уважением. Избегайте привносить в свои гадания субъективные суждения и оценки. Помните, что ваше мнение всегда остается всего лишь вашим мнением и может не иметь для клиента никакой ценности.
7. Зависимость
Никогда не говорите клиенту, что ему делать. Поощряйте его к принятию самостоятельных решений. Ни в коем случае не рекомендуйте ему полагаться на периодические гадания как на руководство к действию. Никогда не используете эмоциональную, физическую или финансовую уязвимость кверента в своих интересах.
8. Конфиденциальность
Сохраняйте абсолютную конфиденциальность всех гаданий, за исключением тех случаев, когда ваше молчание может причинить кому-то личный вред или вы поневоле стали свидетелем преступления.
9. Знания
Постоянно учитесь и стремитесь к профессиональному росту. В каждом гадании задействуйте свою высшую мудрость, понимание и знание.
10. Удовлетворение клиента
В каждом гадании прилагайте все усилия, чтобы наилучшим образом ответить на вопрос клиент и обеспечить его полезной информацией. Помните, что с вашего сеанса он должен уйти более счастливым, мудрым и сильным, чем пришел.
Все, что вы решите включить в свой личный этический кодекс, должно отражать ваши представления о деле и содержать точное описание того, на что клиент может рассчитывать с вашей стороны в процессе работы.