Погрузка и разгрузка полувагонов
Погрузка (разгрузка) полувагонов крюковыми кранами должна производиться по специально разработанной технологии (технологической карте), учитывающей тип применяемого крана и характер перемещаемого груза. В технологии должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается. Погрузка и разгрузка полувагонов должны выполняться без нарушения их равновесия.
Экзаменационный билет № 10
Правила транспортировки длинномерных грузов
При перемещении длинномерного груза необходимо использовать для разворота и сопровождения специальные оттяжки, багры и крючья. Строповку производить не менее чем в двух местах, а угол между ветвями стропов от 60 до 90 град. Правильность строповки, подъема, транспортирования описано в технологических картах. Для строповки применяют: торцевые захваты, балочные траверсы, клещевые захваты, кольцевые стропы. Подъем производят в два приема.
Назначение полиспастов
Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким органом (канатом), служащее для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).
В кранах применяются силовые полиспасты. Полиспасты характеризуются кратностью. Кратность отношение числа ветвей каната, на которых подвешен груз к числу концов каната закрепленных на барабане. Кратность характеризует выигрыш в силе.
Браковка цепных стропов
Стропы бракуют:
при отсутствии или повреждении клейма (бирки);
при отсутствии на крюках предохранительных замков;
при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);
На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:
трещины в звеньях цепи;
удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера; уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.
Тара. Маркировка, браковка
Для перемещения сыпучих и мелкоштучных грузов, жидких, вязких материалов используют специальные емкости и средства пакетирования, называемые тарой.
Изготовление тары должно производиться по технологическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра. На тару должна быть нанесена маркировка, но которой обозначают порядковый номер тары, собственную массу, грузоподъемность и назначение.
В процессе эксплуатации тару осматривает стропальщик перед ее использованием и периодически каждый месяц должностное лицо, на которое возложена эта обязанность приказом по организации.
Осмотр производится по инструкции, разработанной специализированной организацией.
Тару выбраковывают:
при отсутствии или нарушении маркировки;
при наличии значительных деформаций;
при наличии трещин в сварных швах или основном металле;
при повреждении петель или других приспособлений для зацепки;
при неисправности запорных или фиксирующих устройств;
при износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра.
На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предназначенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 100 мм от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают ¾ объема этой тары.
Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ