Разработка технологического процесса ремонта коробки передач
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
Разработка технологического процесса ремонта коробки передач
Автомобиля Лада-Приора
Выполнил студент гр. № 409 Скарга А.В.
Руководитель дипломной
работы Зверев В.С.
Консультант по разделу
«Экономика» Кузьмакова Т.С.
Нормоконтроль Афанасьева О.Ю..
Работа поступила _____________
Регистрационный №__________
Санкт-Петербург
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
О дипломной работе (проекте)
Студента выпускной группы 409
Санкт-Петербургского технического колледжа
Скарга Алексей Владимирович
на тему: «Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля Лада-Приора»
1. Актуальность работы______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика основных результатов, практическая и научная значимость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика хода выполнения графика дипломного проектирование студентом
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Недостатки __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Общий вывод и оценка __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
(ученая степень, звание) __________________________
Подпись и дата «___» _______________ 2013 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу (проект)
Студента Санкт-Петербургского технического колледжа по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Скарга Алексей Владимирович
выполненную на тему:
«Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля Лада-Приора».
1. Актуальность темы _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Общая характеристика содержания и основных результатов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практическая ценность____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Наличие самостоятельных разработок автора _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Недостатки и замечания____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Общий вывод и оценка ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензия ________________________________
Должность ________________________________
Место работы ________________________________
«____» _________________ 2013 г.
Содержание.
1.Введение………………………………………………………………………4
2.Роль современного оборудования в техническом
обслуживание и ремонте коробки передач…………………………………...6
3.Назначение…………………………………………………………………...13
4. Устройство…………………………………………………………………...14
5. Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора …………..16
6. Разборка коробки передач Лада Приора и дефектовка ее деталей ……...20
7. Технологический процесс…………………………………………………..33
8. Экономические расчёты…………………………………………………….41
9.Оборудование и инструменты………………………………………………48
10. Техника безопасности……………………………………………………..49
11.Заключение…………………………………………………………………58
12.Список литературы………………………………………………………...59
Введение
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
В данном дипломном проекте был рассмотрен автомобиль Волжского автомобильного завода ВАЗ-2170 Лада Приора.
Объектом исследования квалификационной работы выступает автомобиль ВАЗ-2170.
Предметом исследования выступает характеристика процесса конструирования и дизайна автомобиля.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты коробки передач автомобиля. В данной дипломной работе была предпринята попытка разработки технологического процесса по ремонту, реставрации и анализу послеремонтного состояния коробки передач автомобиля. С этой целью был проведен анализ технологического процесса.
Достижение поставленной цели возможно с помощью решения следующих задач исследования:
- проанализировать существующие технологические процессы работы механизма коробки передач автомобиля и восстановление его корпуса коробки передач;
- рассмотреть особенности работы различных деталей коробки передач автомобиля;
- разработать рациональный технологический процесс ремонта механизма коробки передач автомобиля и оптимальную технологию восстановления корпуса коробки передач;
- произвести тягово-скоростную оценку автомобиля , тем самым определив конструктивные параметры автомобиля, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения.
Технологический процесс по ремонту, реставрации и анализу послеремонтного состояния коробки передач может быть использован на станциях технического обслуживания.
В ходе подготовительной работы была использована литература следующих авторов: Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили; Литвинов А.С., Анурьев В.И. , Яметов В.А ББорисов Ю.М., Соколов М.М Авдонькин Ф.Н. .
Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств и других авторов. Роль современного оборудования в техническом обслуживании и ремонте коробки передач Лада–Приора
2. Роль современного оборудования в техническом обслуживание и ремонте коробки передач.
Аргонодуговая сварка Сварочный инвертор (аргонно - дуговой) Mitech TIG-180A
Рис.1 Сварочный инвертор Mitech TIG/MMA 180A |
Mitech являются профессиональными сварочными инверторами, предназначенными для сварки методами TIG (сварка неплавящимся электродом в среде аргона, с использованием TIG горелки), TIG метод позволяет сваривать нержавеющую сталь, титан, медь и сплавы и ММА (сварка электродом с покрытием).
Сварочные инверторы Mitech сконструированы с использованием высокочастотного трансформатора с ферритовым сердечником, и силовыми транзисторами Mosfet, фирмы TOSHIBA, Япония.
Характеристики:
Напряжение питания В, Частота: AC220В±15%~50/60
Сварочный ток (Ar/CO2), А: 10-180
Потребляемый ток из сети (А): 17.8
Напряжение холостого хода (В): 56
Номинальное напряжение на дуге (В): 17.2
Максимальная потребляемая мощность , кВт, не более: 3,9
Продолжительность включения на 60 %, А: 180
Продолжительность включения на 100 %, А: 108
Класс изоляции: B
Класс защиты: IP21
Масса не более, кг: 9
Габаритные размеры, мм: 371*155*290
•Качественное формирование сварочного шва, отсутствие разбрызгивания, значительно снижают затраты на механическую обработку сварочных швов и на 8-10% экономят сварочные электроды
Аргонодуговая сварка признана самым передовым методом сварки и отличается от прочих методов следующими преимуществами. При аргонодуговой сварке нет необходимости засыпать и затем удалять флюс и шлак. Использование активных защитных газов обусловливает демократичную цену аргонодуговой сварки. Процесс аргонодуговой сварки легко автоматизировать и механизировать и, соответственно, повысить производительность работ.
Аргонодуговая сварка неизменно обеспечивает высокое качество сварочных швов на материалах и сплавах разных видов. При этом за образованием шва можно следить визуально, что гарантирует высокую точность работы. Аргонодуговая сварка применяется в разных пространственных положениях.
Аргонодуговая сварка – дуговая сварка в среде инертного газа аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом. В качестве неплавящегося электрода обычно используется вольфрамовый электрод.
Устройство
Рис. 3 Устройство коробки передач
Задняя крышка картера коробки передач; 2. ведущая шестерня V передачи; 3. шариковый подшипник первичного вала; 4. ведущая шестерня IV передачи первичного вала; 5. первичный вал; 6. ведущая шестерня III передачи первичного вала; 7. картер коробки передач; 8. ведущая шестерня II передачи первичного вала; 9. шестерня заднего хода; 10. промежуточная шестерня заднего хода; 11. ведущая шестерня I передачи первичного вала; 12. роликовый подшипник первичного вала; 13. сальник первичного вала; 14. сапун; 15. подшипник выключения сцепления; 16. направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 17. ведущая шестерня главной передачи; 18. роликовый подшипник вторичного вала; 19. маслосборник; 20. ось сателлитов; 21. ведущая шестерня привода спидометра; 22. шестерня полуоси; 23. коробка дифференциала; 24. сателлит; 25. картер сцепления; 26. пробка для слива масла; 27. ведомая шестерня главной передачи; 28. регулировочное кольцо; 29. роликовый конический подшипник дифференциала; 30. сальник полуоси; 31. ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 32. синхронизатор I и II передач; 33. ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 34. ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 35. синхронизатор III и IV передач; 36. ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 37. шариковый подшипник вторичного вала; 38. ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 39. синхронизатор V передачи; 40. вторичный вал.
Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод
12. Установите надежную опору под коробку передач. 13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный. | ||
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя). 15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю | ||
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Предупреждение
Экономические расчёты
Таблица 1
Исходные данные для расчёта стоимости нормочаса
№ | наименование | Ед. измерения | количество | Источник URL |
I | II | III | IV | V |
Специальные страховые взносы во внебюджетные фонды | % | base.garant.ru | ||
Площадь арендуемого помещения | м2 | Договор аренды | ||
Плата за 1м2 арендуемого помещения | руб. | Договор аренды | ||
Затраты на рекламу в месяц | руб. | www.media-sfera.com | ||
Средняя численность работающих | чел. | Штатное расписание | ||
6.1 6.2 6.3 | Базовая доходность Налоговая ставка К1- коэффициент дефлятор К2- корректирующий коэффицент базовой доходности для СПБ | руб. % ед. ед. | 1.7 0.2 | http://buh-ved.ru/bazovaya_dohodnost_envd.html http://www.moedelo.org/stavka-envd http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=1126 |
Прочие расходы: - на телефон -на интернет | руб. руб. | www.spb.rt.ru spb.tvoe.tv | ||
Стоимость запчастей | руб. | http://ss20-spb.ru/ http://tuningsport.ru/market/perednij-privod-c-19_98_133.html?page=2&sort=products_sort_order http://5koleso.com/КИК,Монтеррей,dims-003-1701 | ||
Заработная плата директора | руб. | Штатное расписание | ||
Заработная плата бухгалтера | руб. | Штатное расписание | ||
Эл. Мощность: - подъёмника - мощностной стенд - вытяжка выхлопных газов аппарат сварочный Коэффициент использования эл. оборудования= 0.7 | кВт | 2.2 1.5 1.1 3,9 Общее: 8.7 | http://www.engtech.ru/podomniki?gclid=CJPb-JvLu7cCFQF8cAodjAsAMA http://www.maha.ru/catalog/index.php?root=93 http://www.engtech.ru/vitiazki?gclid=CJ6TvNPLu7cCFaF2cAodHAoAIw | |
Стоимость 1 метра холодной воды | руб. | 17,72 | http://www.energovopros.ru/spravochnik/vodosnabzhenie/2728/2739/23837/ | |
Стоимость 1метра горячей воды | руб. | 70,50 | http://www.energovopros.ru/spravochnik/vodosnabzhenie/2728/2739/23837/ | |
Среднее потребление воды по счётчику в месяц: - холодной - горячей | м3 | По счётчику | ||
Количество рабочих дней в месяце | дн. | |||
Количество рабочих часов в месяце | час. | |||
Заработная плата механика | руб. | Штатное расписание |
Формулы для расчетов
1.Стоимость работ
СТобщ= СТр + СТ з/ч (1)
Где:
СТобщ- общая стоимость
СТр- стоимость работ
СТ з/ч- стоимость запчастей (деталей)
2.
СТр= СТн.ч.* Кн.ч.
Где:
СТр- стоимость работ
СТн2- стоимость нормочаса
Кн2- количество нормочасов
Амортизация
Агод= СТобор * На
Где:
Ст - стоимость оборудования
На –норма амортизации
5.
На = 1/ срок службы оборудования *12
Амес= Агод /12
Где:
Амес - Амортизация в месяц
Затраты на электроэнергию
Зэл= Ррасх* Ттар
Где:
З-затраты на электроэнергию
Ррасх- расход электроэнергии
Ттар-тариф
Себестоимость нормочаса
Сн.ч.= Зобщ/ Фмрв
Где:
Зобщ- затраты общие
Фмрв-месячный фонд рабочего времени
Расчет прибыли от услуги
Стоимость работ | 1308.29*8.1+15000 = 25597руб. |
Средняя цена по городу | 35000руб. |
Прибыль | 35000-25597 = 9403руб. |
9.Оборудование и инструмент
Техника безопасности
Если высказаться коротко, то техника безопасности при сварочных работах сводится к очевидным истинам. Нельзя наплевательски относиться к своему организму. Нельзя приступать к работе и открывать сварочный кейс, думая только о сварке. Сначала подумайте о себе. Все сварочные швы мира не стоят удара током в 220 вольт. И острота зрения не вернется к сварщику, работавшему в полукустарной маске, будь он хоть трижды профессионал. Так что прислушайтесь к этим строчкам, мы ведь о вашем здоровье беспокоимся.
Не работайте под дождем (или снегом), даже если ваш аппарат «так умеет». Сварка при повышенной влажности – не только на улице в непогоду, но и внутри бойлерных, градирен, подвалов и т.д. - требует специальных навыков и большого опыта, иначе можно и электро травму получить, и оборудование серьезно испортить.
Оптическая безопасность. Поразительно, но экономия на сварочных масках и очках встречается повсеместно. Сейчас разработаны отличные маски типа «Хамелеон» с автоматической регулировкой прозрачности щитка – он затемняется только при зажигании дуги.
Пожарная безопасность. Сюда можно включить и защиту от возможных ожогов путем использования спецодежды, обуви, масок и специальных ширм. Будьте особо внимательны при зажигании дуги и во все время ее горения – это период повышенной опасности, не отвлекайтесь при работе. С опытом брызг расплавленного металла при работе будет все меньше, но даже сварщики с многолетним стажем не работают с расстегнутым воротом и закатанными рукавами – учтите это! Не ленитесь надеть рукавицы даже для контакта с кажущимся холодным металлом, а уж тем более при работе. У вас ведь только две руки, и ожоги на них не входят в ваши сварные планы, верно?
Источниками пожара могут быть: токи короткого замыкания, образующие электрическую дугу; перегрев электрических сетей и электрооборудования; теплота, образующаяся при трении дисков, подшипников, ременных передач; искровые разряды статического электричества; пламя; лучистая энергия; искры.
По окончании работы лицо, ответственное за противопожарное состояние, обязано произвести тщательный противопожарный осмотр закрепленных помещений, устранить имеющиеся нарушения и обесточить электросеть, о чем сделать отметку в специальном журнале.
В случае возникновения пожара необходимо:
- немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» с указанием адреса объекта, места возникновения пожара, телефона и фамилии сообщившего;
- организовать встречу пожарных подразделений, приступить к тушению пожара подручными средствами пожаротушения (огнетушителями, внутренними пожарными кранами и т.п.), сообщить о пожаре руководству завода.
При работе с гидроподъемником необходимо проходить:
– повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем раз в полгода;
– внеплановый инструктаж: при изменении правил по охране труда, замене или модернизации гидроподъемника, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда;
При работе с гидроподъемником работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
При обнаружении неисправностей гидроподъемника, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить гидроподъемник. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу с гидроподъемником.
При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся шеф-механику, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, работник несет ответственность согласно действующему законодательству.
11.Заключение
В ходе проведения дипломного проекта мной были рассмотрены задачи и актуальность коробки передач, разработан технологический процесс, и произведена разборка и сборка коробки передач также заварили трещины при помощи аргонной сварки , так же произведены экономические расчёты с целью подтверждения актуальности что отремонтировать коробку передач экономичней чем купить новую .
Список литературы
Комментарий к ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный) - изд. 3 перераб. и доп./Под ред. Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. - 436 с.
ГОСТ 12.4.021-75. ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования.
ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования.
Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01-91. - М.: Росавтотранс, 1991. - 200 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР - М.: Транспорт, 1986 - 73с.
Автомобильный справочник Bosch: пер. с англ. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ЗАО "КЖИ "За рулем", 2007.
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. М.: Машиностроение, 2000.-480с.
Авдонькин Ф.Н. "Текущий ремонт автомобилей" М.: "Транспорт" 1978 - 271с
Борисов Ю.М., Соколов М.М. Электрооборудование подъемно-транспортных машин: Учеб.для вузов - М.:Машиностроение, 1979.-376с.
Яметов В.А., Косарев С.Н., Волгин С.Н. и др. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2170, ВАЗ-2172, и их модификаций. - М.: ООО "Издательство "АСТ", 2009.
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
Разработка технологического процесса ремонта коробки передач
Автомобиля Лада-Приора
Выполнил студент гр. № 409 Скарга А.В.
Руководитель дипломной
работы Зверев В.С.
Консультант по разделу
«Экономика» Кузьмакова Т.С.
Нормоконтроль Афанасьева О.Ю..
Работа поступила _____________
Регистрационный №__________
Санкт-Петербург
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ