Познание Мира с точки зрения Новых Знаний

Выбор методик исследования- одна из важных и трудных задач исследователя. Используемые методы и методики должны позволить ему достичь цели исследования. Надо помнить, что универсальных методов не существует. Каждый метод или методика вырабатывается для конкретного случая на основе общей методологии познания. Всегда нужно учитывать особенность и специфику исследуемого объекта.

Согласно Новым знаниям наш мир состоит из 90 % (неинерционной составляющей) первичной материи и 10 % (инерционной) физически плотной материи определенной мерности (или в соответствующей определенной октаве). Это энерго-информационное состояние, которое может быть представлено соответствующей суперпозицией электромагнитных волн определенного диапазона (октав). С этих позиций и следует рассматривать все происходящие процессы на Земле и с учетом их создавать методологию развития систем с точки зрения энергоинформационной природы всех процессов. Из анализа развития физически плотного мира (его инерционной составляющей) известно, что он проходит несколько этапов развития.

Все процессы на Земле (планете, имеющей соответствующий уровень развития) управляемы Системой Управления Земли, без которой невозможен сам по себе весь последующий процесс перехода на иной, т.е. ранее вменённый истинный путь цивилизационного развития Земли Разуменной ориентации. Невозможна реализация цели, ради которой она создана и, как отмечается в ОФЧ: «… в процессе воплощения всех восьми этапов своего дискретного комплексного цивилизационного развития достичь совершенства гармонии только неинерционного состояния энергий и своего Разума, став в финале ипостасью Вселенского Разума!».

Эти этапы ещё предстоит пройти и адаптировать современные методы познания к новым условиям и требованиям. Однако, анализ огромного массива информации показывает, что всвоём развитии системы(научные[10],[11], технические, природные, социальные и т.д.) проходят три стадии (синтез системы, адаптация к окружающей и внутренней среде и саморазвитие) в пять этапов11:

1. Поиск состава (из каких элементов должна состоять (или быть синтезирована) система, чтобы выполнить заданную Главную Полезную Функцию (ГПФ?) или проявлять те или иные свойства);

При этом на макроуровне для выполнения ГПФ должна быть обеспечена совместимость элементов на уровне выполняемых функций и физическая совместимость на уровне взаимодействующих элементов; на микроуровне - должна быть 100 % совместимость взаимодействующих элементов или равенство октав при данной структуре. При этом нужно помнить, что материя может быть как в виде инерционной массы, так и – неинерционной. Инерционную можно наблюдать с помощью инструментальной базы (вплоть до 64 октавы), тогда как неинерционную – косвенно, опосредствованно.

Пример: С помощью сканирующего туннельного микроскопа можно рассматривать отдельные атомы на поверхности материала[12] и не более. Тогда как наблюдать неинерционную массу можно лишь имея инструмент, который, как минимум на октаву выше, чем наблюдаемый объект. Такой возможностью обладает только развитый человеческий мозг. Действие потоков первичных материй мы ощущаем, например, при включении комплекса СветЛа, но пока мы (подавляющая масса людей) ничего не можем сказать об их структуре, «форме», интенсивности и др. параметрах – то, что мог сделать Н.В. Левашов.

Рекомендация 1: анализ системы всегда следует начинать с «конца», а для этого необходимо сформулировать идеальный конечный результат (ИКР) для данной проблемы: каким должен быть идеальный конечный результат, чтобы данный результат стал возможным?

2. Поиск структуры:как должны быть расположены элементы системы по отношению друг к другу, чтобы с минимальными затратами выполнять свою ГПФ, при этом потоки энергии (Э), вещества (В) и информации (И) должны свободно пройти ко всем частям системы, обеспечивая её минимальную работоспособность?

На микроуровне поиск такой структуры, когда энергетические потоки смогут пройти с минимальными потерями через узлы решетки.

Рекомендация 2: Если найден состав будущей системы, который дает новое качество, то ищите такую структуру, которая позволит значительно улучшить это качество и ГПФ системы.

Например, аргон – инертный газ и не может образовывать соединения типа гидрата аргона ArOH. Но тем не менее такое соединение обнаружили. Оказалось, что для удержания аргона атомы водорода и кислорода (составляющие молекулу воды) должны заключить атом аргона в «объятья»: связи (химической) нет и связь есть («объятья»).

3. Поиск рационального положения в пространстве: как расположить элементы системы в пространстве, чтобы система находилась в гармонии c окружающими системами и обладала заданными свойствами?

Пример 1: Различие между атомом водорода и нейтроном определяются только их пространственной структурой(в нейтроне электрон находится ниже критической границы к протону), которая оказывает влияние только на их химические свойства, в то время, как природа их влияния на микропространство — практически тождественна. При этом свободный нейтрон распадается за 12 мин., а в ядре атома – может существовать практически вечно.

Пример 2. Чтобы был возможен макроскопический квантовый эффект – незатухающий сверхпроводящий ток, все электроны должны быть в одном и том же квантовом состоянии. Но, согласно запрету Паули в одном и том же квантовом состоянии не может находиться больше одной частицы. Как объяснить существование сверхпроводящего тока?

3. Динамизация системы: каким свойством должна обладать система (процесс) или ее (его) часть, чтобы легко адаптироваться к меняющейся внутренней или окружающей её среде – природной или технической?

Рекомендация 3: Если найдена наиболее эффективная структура, определите на какую часть системы приходится больше всего воздействий (или предъявляются «претензий»), которые мешают лучшему выполнению её ГПФ.

Рекомендация 4:

Если система в целом «жесткая», то нужно заменить жесткие связи между частями системы (которая испытывает внешнее воздействие) на подвижные, гибкие и т.п. связи. Там, где система «ломается» от эксплуатации или разрушается от внешнего воздействия, нужно «сломать» (разрушить) заранее и заменить жесткие связи подвижными[13]. С повышением степени динамичности системы повышается её степень управляемости. Это касается и научных систем (наших представлений). См. развитие представлений об атоме (Урок 3). .) или изучение структуры бензола.

Рекомендация 5: Если система уже динамичная, для лучшего выполнения ею своей ГПФ необходимо ввести обратную связь, что сделает систему более адаптивной к различным воздействиям.

Рекомендация 6: Если исчерпаны все ресурсы на уровне системы – макроуровне, то необходимо перейти к использованию свойств на микроуровне, где происходит инверсия свойств: на макроуровне система становится жесткой (антидинамизация), а на микроуровне – подвижной, динамичной.

5. Эволюция или саморазвитие системы: каким свойством должна обладать система (процесс) или ее (его) часть, чтобы стало возможным саморазвитие? Чем выше уровень развития системы, тем она становится более управляемой и, в итоге, переходит на уровень самоуправления, самоорганизации, вводится обратная связь между подсистемами и окружающей средой. Самым продолжительным этапом, особенно для техники, является этап адаптации, когда систему приспосабливают через механизмы динамизации к условиям, в которых она должна функционировать.

Рекомендация 7: Если система уже адаптирована к конкретным условия, её ГПФ можно будет повысить за счет разворачивания по линии моно-би-поли-сложные системы и сворачивания системы за счет «поглощения» систем более высокого ранга системами низшего ранга с переходом к саморазвитию системы (см. урок. 6)..

Рекомендация 8: Если научная система уже адаптирована к ряду явлений, её объяснительная сила повышается за счет дифференциации её подсистем (частных наук, физика твердого тела, физика жидких сред, физика газа и т.д.) и их интеграцией (экология человека, космическая биология, электрохимия и т.д.). Здесь выясняются следующие вопросы: Как развивается система и что ею движет? Почему одна система сменяет другую? Какова цель этого развития? Кому это нужно?

После синтеза системы, её принципы пытаются распространить на широкий круг явлений, как бы вычерпывая все скрытые в ней ресурсы развития. Учитывая системный подход здесь может быть несколько возможных рациональных путей вычерпывания ресурсов развития:

А. на уровне системы:

-« вычерпывание» собственных ресурсов: система в общем, виде остается без изменения, используются ее ресурсы на уровне системы (С1), она постепенно обрастает буферными подсистемами (ПС), выполняющими требуемые функции, с последующей идеализацией и сворачиванием системы в идеальную подсистему или идеальное вещество: С1 + ПС1→ С1 +ПС1 +ПС2+…. С1 +ПС1 +ПС2+…+ПСn→…; Например, развитие винтовки: винтовка+оптический прицел+прибор ночного видения+ дальномер+магазин+...

- по линии моно-система à би-системаà поли-система àсложная система, сворачивающаяся система: повышение ГПФ достигается за счет увеличения системного эффекта, без изменения принципа действия системы;

- по линии объединения с альтернативными системами с измененными характеристиками, увеличивающими степень неоднородности синтезированной системы с последующей идеализацией и сворачиванием системы в «идеальное вещество»;

В. на уровне надсистемы:

- исчерпав возможности развития на уровне системы, её развитие (системы) продолжается на уровне надсистемы (НС), куда она входит в качестве одной из подсистем (ПС) со своей Основной Функцией Цели. Например, самолёт: планер и двигатель развиваются в самолёте уже в качестве подсистем, работая на ГПФ самолёта.

С. на уровне вещества:

- вычерпывание собственных ресурсов: вещество в общем виде остается без изменения, но постепенно «обрастая» дополнительными веществами, выполняющими требуемые функции, превращается в вещество-композит;

- по пинии использования свойств веществ, выполняющих функцию системы: моно-вещество би-вещество, поли-вещество сложное-вещество «сворачивающееся» в «идеальное вещество»à….

- по линии вычерпывания ресурсов развития на уровне подсистем вещества за счет использования свойств его внутренней организации.

Для достижения ОФЦ используется весь арсенал альтернативных признаков. Причем, исчерпав ресурсы развития на одном уровне, переходят к использованию их на другом уровне, вплоть до вычерпывания самого принципа, на котором основано функционирование системы, и смены принципа. Причем предпочтительным является тот путь, который обеспечивает выполнение принципа наименьшего действия. Это дает возможность получить максимальное значение ОФЦ, т.к. максимально используются те элементы и потоки Энергии, Вещества и Информации, которые имеются в системе.

Исчерпав ресурсы развития на данном уровне, система переходит или ее переводят на новый, обеспечивающий реализацию наиболее рационального пути развития.

С целью повышения ГПФ искусственных систем (ИС), их развитие идет по пути (спорадического) последовательного использования свойств всех уровней иерархии системы, усложнения внутренней организации системы и т.д. по пути вычерпывания всех ресурсов развития ИС, и идеализации ее структуры - когда части системы с более высокой организацией берут на себя функции частей с более низкой организацией.

Но системный эффект может быть значительнее, если объединить разнородные элементы вплоть до элементов с противоположными функциями. Увеличение степени неоднородности - один из источников интенсивного развития системы. Кроме того, это один из фундаментальных принципов развития систем.

В конечном итоге, приведем пример использования указанного метода в познании и понимании, для дальнейшего применения на практике.

Кощей Бессмертный:

И схватил Иван-дурак сначала щуку, из неё вылетела утка, из утки – яйцо, из яйца – иголка. Сломал Иван-дурак иголку, и не стало Кощея.

Переведём в структуру октав. Исходная октава – это структура внешнего состояния.

Иголка – это октава структуры Мозга. Для человека Мозг – 71.5 октава (271.5). Сперматозоид имеет 96 октаву. Рассеивание 96 -> 71.5 увеличивает размер в десятки тысяч раз. Плотность потенциалов октавы 71.5 такова, что рассеивание в течение 100 лет переводит иголку в яйцо(ликвидация Мозга).

Наши рекомендации