Информационная карта проекта тематической смены «Космическая одиссея»
Проект тематической смены
«Космическая одиссея»
Авторы:
Ильина В.Е.,
командир СПО «Апельсин»;
Оборина В.В.,
экс-комиссар СПО «Апельсин»
– 2017 год –
Информационная карта проекта тематической смены «Космическая одиссея»
Название организации, проводящей смену | Студенческий педагогический отряд Южно-Уральского государственного университета «Апельсин» Челябинского регионального отделения МООО «РСО» |
Наименование проекта | Тематическая смена «Космическая одиссея» |
Руководитель смены | Ильина В.Е., командир СПО ЮУрГУ «Апельсин» |
Авторы проекта тематической смены | Ильина В.Е., командир СПО «Апельсин»; Оборина В.В., экс-комиссар СПО «Апельсин» |
Форма проведения | Тематическая смена «Космическая одиссея» |
Сроки проведения | 17.07-06.08 09.08-29.08 |
Заказчик программы | Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Белоярского района База спорта и отдыха «Северянка» |
Продолжительность смены | 21 календарный день |
Место проведения | Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Белоярского района База спорта и отдыха «Северянка» |
Общее количество детей | 100 человек |
Возраст детей | 6-17 лет |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Школьникам данный период предоставляет большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых. Однако не многие родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Данный проект тематической смены направлен не только на оздоровление и отдых детей, выполнение воспитательной функции, но и на организацию образовательной деятельности.
Развитие личности детей и подростков как нравственное, так и духовное напрямую связано с получаемой ими информационной пищей. Школьники в основном объеме получают информацию в школе, из СМИ и от родителей. Зачастую мы встречаемся с проблемой, когда информация не благоприятна для неокрепшего сознания либо не усваивается в полном объеме. Мы считаем важным донесение информации до юного человека в интересной форме, именно тогда в ребенке пробуждается интерес к тому, что он узнаёт, что способствует лучшему запоминанию.
В рамках нашей смены мы решили затронуть тему Космоса. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что методы проекта смены позволят детям усвоить сложный материал через интерактивные методы работы, совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проект тематической смены «Космическая одиссея» разработан … Проект определяет содержание, основные пути развития методов и форм образования, воспитания и оздоровления в ДОЛ «Северянка».
Программа «Космическая одиссея» в ДОЛ «Северянка» реализуется впервые. Развитие образовательной активности будет происходить через творческо-познавательную деятельность. Объектом познания станут интересные факты о космическом пространстве. Отряды-экипажи в игровой форме будут изучать события из истории развития космонавтики.
В содержании программы будет представлена и традиционная для лагеря деятельность, направленная на реализацию лидерских качеств, художественного потенциала, социального творчества.
Педагогическая идея данного проекта состоит в организации летнего отдыха и досуга детей, построенной через призму космической тематики, что содействует развитию у детей жизненной позиции, основанной на вечных ценностях гуманизма, правды и добра, подвигах советских космонавтов.
Целью проекта является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления, развития и воспитания детей и подростков через формирование у них интереса к Космосу посредством включения в игровую, познавательную и творческую деятельность.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующихзадач:
– выявить индивидуальные возможности и умения каждого ребенка и способствовать их развитию;
– способствовать формированию у детей жизненной позиции, основанной на ценностях добра, правды, гуманизма;
– содействовать расширению знаний детей о космическом пространстве;
– способствовать формированию патриотизма через знакомство с подвигами советских космонавтов;
– предоставить возможность раскрытия и демонстрации творческого, лидерского и духовного потенциала детей в процессе межличностного общения;
– способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности;
Содержание проекта и необходимые условия для его реализации
Описание концепции смены
Содержание проекта смены выстраивается как организация жизнедеятельности детей и подростков, направленная на формирование интереса и к изучению Космоса, расширение знаний о советских космонавтах и их деятельности.
Основные смыслы проекта будут доноситься через сюжетно-ролевую игру, реализующуюся в ДОЛ «Северянка» в течение лагерной смены (продолжительность – 21 день).
Данная игра, разработанная с учетом возрастных особенностей участников смены, позволит ребенку попробовать себя в различных ролях, будет способствовать развитию у детей нравственной оценки окружающей среды, проектированию собственной деятельности, активизации творческой деятельности.
Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через «уста героя», пробовать различные модели поведения.
В основе сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» лежит путешествие по космическому пространству, преодоление творческих, спортивных, интеллектуальных испытаний. Участниками игры становятся все сотрудники и отдыхающие ДОЛ: вожатые, дети, администрация лагеря. Лагерь превращается в международную космическую станцию, где каждый отряд – это экипаж, который на протяжении всей смены поддерживает жизнь на станции. Дети выступают в роли космонавтов-исследователей . Командир отряда становится командиром экипажа. Руководят экипажем инструкторы-космонавты – вожатые отряда. Инструктор-космонавт отвечает за досуговую и образовательную деятельность, обеспечивает участие исследователей своего экипажа в событиях на станции, организует высадку на планеты, обеспечивает безопасность, жизнь и здоровье своей команды, контролирует дисциплину на международной космической станции. За элементы состязательности, демонстрацию проделанной деятельности, «обогащение» станции ресурсами и постановку новых задач несут ответственность Главный Инструктор и Командир экспедиции – старший воспитатель и старший вожатый. Они организуют проведение мероприятий Станции и отвечают за общий рейтинг. Общим руководством и организацией всей деятельности занимается исполнительный директор МКС – начальник лагеря.
Каждый день связан тематикой нахождения станции в полете либо высадки на планетах. Объявление – чему посвящен сегодняшний день – происходит на утреннем сборе экипажей, на которой группа инструкторов- космонавтов знакомит не только с планом на день, но и вводит в сюжет дня и знакомит с ключевыми персонажами.
В течение всей смены экипажи участвуют в различных мероприятиях – событиях на МКС либо на различных планетах, за участие в которых каждый экипаж получает важную для экспедиции экипировку либо материалы.
В заключении экипажи возвращаются на Землю, где доказывают, что побывали в неизведанных уголках космоса и узнали много нового.
Наш отряд практикует ведение собственной системы стимулирования вожатых, которая будет включать в себя критерии количества проведенных ОД, общелагерных дел, дискотек и тп. Не прописываю ее сейчас, будет готово к концу июня
План-сетка ключевых мероприятий проекта тематической смены «Корпорация кино»
ПОСЛЕ 16.05
Проект тематической смены
«Космическая одиссея»
Авторы:
Ильина В.Е.,
командир СПО «Апельсин»;
Оборина В.В.,
экс-комиссар СПО «Апельсин»
– 2017 год –
Информационная карта проекта тематической смены «Космическая одиссея»
Название организации, проводящей смену | Студенческий педагогический отряд Южно-Уральского государственного университета «Апельсин» Челябинского регионального отделения МООО «РСО» |
Наименование проекта | Тематическая смена «Космическая одиссея» |
Руководитель смены | Ильина В.Е., командир СПО ЮУрГУ «Апельсин» |
Авторы проекта тематической смены | Ильина В.Е., командир СПО «Апельсин»; Оборина В.В., экс-комиссар СПО «Апельсин» |
Форма проведения | Тематическая смена «Космическая одиссея» |
Сроки проведения | 17.07-06.08 09.08-29.08 |
Заказчик программы | Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Белоярского района База спорта и отдыха «Северянка» |
Продолжительность смены | 21 календарный день |
Место проведения | Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Белоярского района База спорта и отдыха «Северянка» |
Общее количество детей | 100 человек |
Возраст детей | 6-17 лет |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Школьникам данный период предоставляет большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых. Однако не многие родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Данный проект тематической смены направлен не только на оздоровление и отдых детей, выполнение воспитательной функции, но и на организацию образовательной деятельности.
Развитие личности детей и подростков как нравственное, так и духовное напрямую связано с получаемой ими информационной пищей. Школьники в основном объеме получают информацию в школе, из СМИ и от родителей. Зачастую мы встречаемся с проблемой, когда информация не благоприятна для неокрепшего сознания либо не усваивается в полном объеме. Мы считаем важным донесение информации до юного человека в интересной форме, именно тогда в ребенке пробуждается интерес к тому, что он узнаёт, что способствует лучшему запоминанию.
В рамках нашей смены мы решили затронуть тему Космоса. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что методы проекта смены позволят детям усвоить сложный материал через интерактивные методы работы, совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проект тематической смены «Космическая одиссея» разработан … Проект определяет содержание, основные пути развития методов и форм образования, воспитания и оздоровления в ДОЛ «Северянка».
Программа «Космическая одиссея» в ДОЛ «Северянка» реализуется впервые. Развитие образовательной активности будет происходить через творческо-познавательную деятельность. Объектом познания станут интересные факты о космическом пространстве. Отряды-экипажи в игровой форме будут изучать события из истории развития космонавтики.
В содержании программы будет представлена и традиционная для лагеря деятельность, направленная на реализацию лидерских качеств, художественного потенциала, социального творчества.
Педагогическая идея данного проекта состоит в организации летнего отдыха и досуга детей, построенной через призму космической тематики, что содействует развитию у детей жизненной позиции, основанной на вечных ценностях гуманизма, правды и добра, подвигах советских космонавтов.
Целью проекта является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления, развития и воспитания детей и подростков через формирование у них интереса к Космосу посредством включения в игровую, познавательную и творческую деятельность.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующихзадач:
– выявить индивидуальные возможности и умения каждого ребенка и способствовать их развитию;
– способствовать формированию у детей жизненной позиции, основанной на ценностях добра, правды, гуманизма;
– содействовать расширению знаний детей о космическом пространстве;
– способствовать формированию патриотизма через знакомство с подвигами советских космонавтов;
– предоставить возможность раскрытия и демонстрации творческого, лидерского и духовного потенциала детей в процессе межличностного общения;
– способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности;