Порядок допуска к осмотру и ремонту.

Все ремонтные работы на маслостанции производятся по наряду. При выводе в ремонт маслостанции закрыть арматуру на всех напорных и возвратных трубопроводах. Арматуру взять на цепи и вывесить знаки безопасности, разобрать электрическую схему насосов.

При внутреннем осмотре слить масло с бака, зачистить от остатков масла, произвести вентиляцию, взять анализ воздуха. При этом должны быть соблюдены правила ТБ.

Ремонтные работы, связанные с производством огневых работ производятся с учетом требований ТБ и ППБ.

Требования пожаробезопасности

- ежесменно производить осмотр маслостанции и ее элементов;
- все подтеки масла устранять немедленно;
- корпус маслостанции должен быть надежно заземлен;
- вблизи маслостанции должен быть расположен огнетушитель ОХП-10.

III. Тяго-дутьевая установка

Введение

1.1 Данный раздел инструкции составлен для эксплуатации машин тяго-дутьевой установки котла, в которую входит:

ВДН-28 вентилятор
ДН24х2-0.62ГМ дымосос

ВГДН-17 дымосос рециркуляции

Настоящий раздел инструкции не исключает необходимости выполнения требований действующих “Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации” (РД 34.20.501-95 ) , “Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей”.

Краткая характеристика оборудования

Вентиляторы

2.1.1 ВДН-20 - центробежный дутьевой вентилятор с загнутыми назад лопатками, предназначен для подачи воздуха в топочную камеру котла.

2.1.2 Характеристика вентиляторов и их двигателей

Тип вентилятора ВДН-20
Производительность, м3/ч 172х103

Полное давление кгс/м2 520
Температура оС 20

Скорость вращения, об/мин 1000
Тип электродвигателя ДАЗО-304-400-6УI
Напряжение, В 6000
Мощность, кВт 400
Номинальный ток, А 48
Скорость вращения, об/мин 1000

2.1.3 Регулирование производительности дутьевых вентиляторов осуществляется с помощью направляющих аппаратов осевого типа.

2.1.4 Основными узлами дутьевого вентилятора являются:
- рабочее колесо с лопатками
- ходовая часть (вал с подшипниками)
- улитка
- направляющий аппарат
2.1.5 Для смазки подшипников вентиляторов используется консистентная смазка “Литол-24”

2.2 Дымососы:

2.2.1. ДН-24х2-0.62ГМ - центробежный дымосос двухстороннего всасывания предназначен для отвода дымовых газов из топки в дымовую трубу.

2.2.2. ВГДН-17 - вентилятор горячего дутья с загнутыми назад лопатками. Применяется как дымосос рециркуляции. Предназначен для рециркуляции дымовых газов из конвективной шахты в топочную камеру.

2.2.3. Характеристика дымососов и их двигателей:

ДН-24х2-0.62 ВГДН-17

Тип дымососа
Производительность,м3/ч 375х103 73х103

Температура, оС 150 500

Полное давление, кгс/м2 500 203

Скорость вращения, об/мин 740 1000

Тип электродвигателя ДАЗ02-16-54-8-УI 4А-355 М4-У3

Напряжение, В 6000 380(6000)

Мощность, кВт 400 315

Номинальный ток, А 75,5 48

Скорость вращения, об/мин 740 1475

2.2.4. Регулирование производительности дымососов осуществляется с помощью направляющих аппаратов.

2.2.5. Основными узлами дымососов ДН24х2-0.62 и ВГДН-17 являются:

- рабочее колесо с лопатками
- ходовая часть
- направляющий аппарат

2.2.6. Для смазки подшипников применяется консистентная смазка “Литол-24”

Техника безопасности

3.1 Запрещается:

- пуск механизмов без предохранительных ограждений или с плохо закрепленными ограждениями полумуфт;

- производить ремонт оборудования без принятия предупредительных мер против его включения в работу;
- при обтирке наружной поверхности механизмов наматывать на руку или пальцы обтирочный материал;

- опираться и становиться на ограждение площадок, предохранительные кожухи муфт, подшипников;

- снимать и ставить ограждения во время работы;

- прикасаться к кабелям и электрическим проводам.

3.2 Снятие и установка тяжелых деталей дымососов и вентиляторов должны выполняться с применением исправных грузоподъемных механизмов и отвечать всем требованиям техники безопасности.

3.3 В период эксплуатации тяго-дутьевой машины необходимо следить за чистотой рабочего места, разлитое масло необходимо удалить, а место, где пролито масло, досуха вытереть.

3.4 При загорании электродвигателя необходимо немедленно остановить его, тушить углекислотным огнетушителем типа ОУ. После разборки электросхемы разрешается тушить водой, закрыть асбестовым полотном. Запрещается тушить электрооборудование пенным огнетушителем.

3.5 После подачи напряжения на электродвигатель запрещается :

- открывать люки дымососов и вентиляторов;
- производить их внутренний осмотр;

- снимать ограждения с вращающихся частей;

3.6 Запрещается снимать заземление с электродвигателей независимо от того, работают они или нет.

3.7 При производстве работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом машин, небходимо соблюдать “Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей”.

Подготовка тяго-дутьевой установки к пуску

4.1 Перед пуском тяго-дутьевой установки после ее ремонта или монтажа произвести внешний и внутренний осмотр, а при пуске из резерва - внешний осмотр.

4.2 При внутреннем осмотре следует проверить:

- отсутствие явных дефектов в рабочем колесе (плохо закреплены лопатки, износ их и т.п.);

- соответствие величины осевого и радиального зазоров между рабочим колесом и входнной воронкой;

- легкость хода направляющих аппаратов и отсутствие задеваний их движущихся частей

- степень и синхронность открытия лопаток направляющего аппарата;

- правильность направления поворота лопаток направляющего аппарата

- соответствие показаний указателей положения направляющих аппаратов действительному положению лопаток;

- состояние крепления брони кожуха, особенно в верхних его частях;

- отсутствие восьмерки рабочего колеса

- легкость хода рабочего колеса

- отсутствие посторонних предметов в установке, отсутствие злолвых отложений

4.3 При внешнем осмотре проверить:

- наличие ограждений валов и муфт

- наличие кнопок аварийного останова тяго-дутьевых машин

- исправность заземлений электродвигателей

- прочность крепления корпусов подшипников

- плотность закрытия люков на тяго-дутьевых машинах

- отсутствие дыр и щелей в корпусах машин

- отсутствие посторонних предметов, мешающих обслуживанию тяго-дутьевой установки

- затяжку фундаментных болтов электродвигателей и механизмов; при необходимости подтянуть их

- все дефекты, выявленные в результате внешнего и внутреннего осмотров, устранить до пуска

4.4 Перед пуском тяго-дутьевой установки необходимо проверить

- исправность устройств дистанционного управления

- закрытие направляющих аппаратов на машинах тяго-дутьевой установки по указателю положения на щите управления

- исправность защит и блокировок тяго-дутьевой установки.

Наши рекомендации