Охарактеризуйте задачи и основные напр-я оздоровит. Физ-ры. Дозировка нагрузки

В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое.

Оздоровительно-рекреативная физическая культура — это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания Основными видами физической рекреации являются туризм (пеший, водный, велосипедный), пешие и лыжные прогулки, купание, всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, го­родки, бадминтон, рыбная ловля, охота и др.

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут быть индивидуальными и групповыми (семья, группа по интере­сам и т.д.).

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура — это спе­циально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

группы ЛФК при диспансерах, больницах В рамках ЛФК широко используются лечебная гимнастика, до­зированные ходьба, бег, прогулки на лыжах . Определены двигательные режимы (щадящий, тонизирующий, тренирующий), разработаны организационно-методические формы занятий (уроч­ные, индивидуальные, групповые).

группы здоровья Занятия в группах здоровья носят как общеоздоровительный характер для лиц, не имеющих серьезных отклонений в состоя­нии здоровья, а также специально направленный характер с уче­том специфики заболевания. Основными средствами занятий являются легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, плавания, легкой атлетики. Лучший оздоровительный и тонизирующий эффект до­стигается при комплексном использовании упражнений, жела­тельно разнообразных. Занятия проводятся по специально разработанным программам под руководством методиста и наблюдением врача.

самостоятельные занятия. без непосредственного меди­цинского контроля максимальная ЧСС во время нагрузок не должна превышать 130 уд./мин для людей моложе 50 лет и 120 уд./мин для лиц старше 50 лет .

спортив­но-реабилитационная физическая культура. Она направлена на вос­становление функциональных и приспособительных возможнос­тей организма после длительных периодов напряженных трени­ровочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетре­нировке и ликвидации последствий спортивных травм.

Гигиеническая физическая культура — это различные формы физической культуры, (утренняя гимнастика, прогулки, не связанные со значительными нагрузками). Ее ос­новная функция — оперативная оптимизация текущего функцио­нального состояния организма в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.

3 Охарактеризуйте виды контроля в системе подготовки хоккеистов. Составьте схему классификации педагогического контроля в хоккее. Приведите примеры тестов для определения уровня специальной физической, технико-тактической подготовленности хоккеистов.

Виды контроля:

1)этапный;

2)текущий;

3)оперативный

Поэтапный контроль предназначен для оценки устойчевых состояний спортсмена и кумулятивного тренировочного эффекта.Проводится в конце конкретного этапа на основе соответствующих тестов.

Текущий контроль используется для оценки состояния после одного занятия или их серии. Он проводится в тренировочный день или в микроцикле в процессе тестирования,в которомпроявляются более быстрые изменения организма на физ.нагрузки

Оперативный контроль проводится для оценки срочного тренировочного упражнения или их серии,поэтому он организуется сразу после выполнения упр. или их серии. При тестировании выявляются сдвиги в разных системах организма как реакция на кратковременные нагрузки.

Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок

В практике подготовке спортсменов используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение:

1. Предварительный контроль проводится обычно в начале спортивного сезона. Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности спортсменов к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных требований программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного тренировочного занятия) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них.

4. Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

5. Итоговый контроль проводится в конце спортивного сезона для определения успешности выполнения годового плана-графика учебно-тренировочного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса подготовки и его составляющих. Результаты итогового контроля являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса

Наши рекомендации