Раскройте значения непрерывного применения физич упражнений с целью повышения работоспособности
Два основных функциональных эффекта тренировки
-усиление максимальных функциональных возможностей всего организма в целом и его ведущих систем, обеспечивающих выполнение тренируемого упражнения;
-повышение эффективности деятельности всего организма в целом и его органов и систем при выполнении тренируемого вида мышечной деятельности.
первый эффект - рост максимальных показателей, выявляемых при выполнении предельных, максимальных, упражнений. Эти показатели отражают текущие максимальные функциональные возможности организма, которые существенны для выполнения данного вида мышечной деятельности.
второй эффект - уменьшение функциональных сдвигов в деятельности различных ведущих органов и систем организма при выполнении стандартной немаксимальной нагрузки.
Специфические принципы.
1. Непрерывность процесса физического воспитания.
Непрерывность - необходимое условие процесса физического воспитания, т.к. результаты процесса обратимы. Принцип непрерывности помогает не допускать перерывов, разрушающих эффект занятий.
2. Принцип постепенного наращивания функциональных воздействий.
Принцип гарантирует повышение уровня функциональных возможностей организма и физической подготовленности, повышенные темпы развития двигательных способностей.Стандартизация должна быть только временной для формирования двигательных навыков и облегчения адаптации к предъявляемым нагрузкам. Прогрессирующее функциональное воздействие достигается путем (увеличения скорости, темпа, мощности, разового объема физической работы), обновления упражнений и условий их выполнения .
2 Укажите цель этапа закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия. Перечислите особенности методики закрепления двигательного навыка, способы контроля и оценки. Назовите закономерности формирования и виды переноса двигательного навыка.
На этом этапе достигается итоговый результат, завершенного цикла обучения отдельно взятому действию. В рассматриваемом случае это предполагает, кроме прочего, такую отработку действия, которая приводит к образованию прочного двигательного навыка, доведенного до определенной степени совершенства. 1) довести процесс освоения всех сторон действия (ориентировочной, собственно исполнительной и контрольной) до уровня превращения умения в навык; 2) обеспечить необходимую степень стабильности и вариативности двигательного навыка 3) гарантировать необходимое соответствие между техническими характеристиками движений и двигательного уровнем развития двигательных качеств п Типичные средства и методы. Комплекс средств и методов, используемых на этом этапе обучения, тот же, что и на этапе углубленного разучивания. Однако характер применения меняется. Дополнительно вводятся новые факторы совершенствования действия реализации очередных задач. Это выражается в дальнейшем увеличении удельного веса, разнообразия и интенсивности воздействия факторов практической отработки действия. Применяются методы вариативного упражнения с разнообразными приемами изменения параметров и условий действия. Возрастает и удельный вес комбинированных разновидностей методов упражнения. Шире используются также игровой и соревновательный методы
Определяющие черты методики. Завершающая отработка ООД. Конкретное содержание задания может состоять, например, в том, чтобы по возможности точно назвать время, которое будет затрачено на выполнение действия, скорость, с которой будет преодолена дистанция упражнении; отметить после выполнения действия, насколько верен оказался прогноз, и в случае значительных расхождений постараться свести их к минимуму. При выполнении таких заданий внимание концентрируется не на деталях действия, а на его общей результативности, что соответствует особенностям функционирования ООД в стадии навыка. Выполнение заданий по акцентированию установки на решающих качественных характеристиках действия. Такого рода задания связываются как с идеомоторным упражнением, так и с фактическим выполнением действия. Выполнение по ходу действия дополнительных так называемых отвлекающих заданий. Эти задания способствуют переключению внимания хорошо освоенных движений на обстановку действия, помогают освободить сознание и сконцентрировать его на решающих моментах и условиях достижения цели. Общая регламентация режима упражнений. Общее число повторений и интенсивность упражнений, при завершении действия, могут возрастать в больших кол-вах. Пока не достигнута необходимая степень навыка, желательно повторять упр-е в каждом очередном занятии. Хорошо же закрепленный навык не утрачивается и при больших перерывах. Предупреждение и устранение ошибок; контроль. Соблюдение всех методик завершающей отработки действия — гарантия совершенствования. но здесь все же допускаются ошибки. К наиболее распространенным из них относятся следующие. 1. лишняя концентрация внимания за деталями действия мешает переключению внимания на общий результат. Это исключается при использованием методических приемов, способствующих переключению внимания на результат и переменные условия действия, включением его в игровые и соревновательные ситуации 2. Нарушение меры стандартно-повторного упражнения. 3. Нарушение соответствия между отработкой двигательного навыка и воспитанием двигательных качест Контроль за формированием навыка и совершенствованием действия на заключительном этапе включает его общей результат. При этом используется ряд тестовых и других контрольных процедур, а также расчетные способы оценки. Общий результат действия оценивается контрольными упражнениями.