Разработка программного продукта
Создание первой главной формы
Все этапы разработки программного продукта проводятся в My Visual database.На рис.11 представлено рабочее пространство данной среды разработки.
Рис.11. Начало работы
Для начала необходимо создать главную форму, обеспечивающую инициализацию пользователя, входящего в систему и направляющую его на необходимую страницу.
Для этого нужно расположить, согласно созданному ранее эскизу интерфейса, набор функциональных элементов, среди которых textbox, button, picturebox и настроить внешний вид окна. Параметры настройки показаны на рис. 12.
Рис. 12. Настройка окна
Интерфейс главного окна, по средствам которого реализована авторизация пользователей, представлен на рис.13.
Рис.13. Главное окно.
Кнопка «Войти» необходима, для подтверждения ввода логина и пароля, после которого программной осуществляется их проверка, и при положительном результате, пользователь перенаправляется на необходимую ему страницу, при отрицательном – на экран выводится сообщение об ошибке представленное на рис.14.
Рис.14. Сообщение об ошибке
Разработка стартовой страницы
Меню выполнено с помощью таких элементов, как groupbox – для группировки элементов, button – кнопки и tooltip – обеспечивает появление информативной надписи при наведении мыши. Стартовая страница проектируемой информационной системы представлена на рис.15, она же является главной формой «Заказы». Именно через это окно сотрудникам компании ИП Белов М.В. будет открываться доступ к побочным формам программы.
Рис.15. Главная форма «Заказы»
Меню стартовой страницы включает в себя следующие кнопки:
1. смена пользователя – возвращает на главную форму и позволяет войти в систему под другим логином и паролем;
2. открыть в Excel – позволяет быстро открыть содержимое базы данных в Microsoft Excel;[10, c.31]
3. помощь – включает интерактивного робота-помощника, отвечающего на вопросы по работе с программой;
4. добавить – открывает форму добавления нового заказа;
5. редактировать – открывает форму редактирования выбранного заказа;
6. пользователи – показывает список пользователей;
7. удалить – удаляет выбранный заказ;
8. клиенты – открывает форму клиенты, в которой хранится информация о клиентах;
9. поставщики – открывает форму поставщики, в которой хранится информация о поставщиках;
10. сотрудники – открывает форму сотрудники, в которой хранится информация о сотрудниках. Полный код программы помещен в (Приложение 1)
Создание побочных форм
Побочных форм будет три – «Клиенты», «Поставщики» и «Сотрудники». Именно в них и будет осуществляться основная работа и они отвечают за связь пользователя с информацией базы данных. Они представлены на рис. 16,17,18.
Рис.16. Побочная форма «Сотрудники»
Рис.17. Побочная форма «Поставщики»
Рис.18. Побочная форма «Клиенты»