Выбор информационного обеспечения
Информационное обеспечение включает в себя единую классификацию кодирования информации, унифицированных систем документации, схем потоков информации и методологии построения баз данных (БД). [13, c.10]
Так как в основе данного проекта лежит база данных, самым важным этапом данного пункта является выбор модели БД. Существуют следующие модели баз данных:
1. Иерархическая модель – данные организуются в виде древовидной структуры, расставляющей свои элементы в виде четкой иерархии – у одного дерева – один корень, остальные являются узлами, каждый узел имеет исходный, находящийся выше него.
2. Сетевая модель – данные расположены в виде сетевой структуры, в которой каждый элемент может быть связан с любым другим элементом. Информационные конструкции в данной модели представлены в виде веерных отношений. Веерным отношением W(R,S) называют такую пару отношений, и такую связь между ними, что значение S связано с единственным значением R, где отношение R–исходное, а S–порожденное. [14, c.21]
3. Реляционная модель – в основе структуры данных этой модели лежит аппарат реляционной алгебры и теории нормализации. Модель предлагает использование двумерных таблиц (отношений) Ограничения на отношения в том, что каждый элемент должен быть уникальным, то есть в таблице не должно быть одинаковых строк или столбцов. Для обеспечения уникальности используют ключи, которые содержатся в одном или нескольких полях таблиц.[18, c.5]
Недостатками иерархической и сетевой моделей является возникновение проблем выгрузки данных из базы и загрузки в новую структуру при установлении новых связей или вершин. При этом возможна даже утрата данных или возникновение неопределенных значений данных. .[15, c.4]
Во избежание подобных проблем было принято решение использовать реляционную модель БД в качестве информационной структуры проекта
Выбор технического обеспечения
Для обеспечения ликвидности проекта и обеспечения эффективной работы приложения, при проектировании и разработке необходимо учитывать характеристики имеющегося в офисе фирмы технического обеспечения. Они представлены в таблице 2.
Таблица 2
Характеристики технического обеспечения
Вид | Характеристика |
Процессор: | Intel Core 2 Quad Q8400 (4 ядра, 2,66 Ггц, 2 х 2 MB L2-кэш, FSB1066 |
Материнская плата: | MSI P45 NEO1 MS-7558 |
Видеокарта: | HD Graphics |
Оперативная память: | 2 x 1 GB DDR2-1066 AENEON |
Жесткийдиск: | 500 Гб Seagate barracuda 7200.11 Sata, 7200 об/мин. |
Программное обеспечение: | Windows 7 |
Разрешение экрана: | 1280х1024, 32 бит, 60 Гц. |
Постановка задачи
Предприятие имеет ряд характеристик. Коммерческий отдел заключает договора, получает заказы и направляет эти заказы для исполнения после поступления определенной суммы на расчетный счет. Одна из главных задач грамотно налаживать связь между поставщиком и изготовителем. В данном объекте трудится около десяти человек и каждый из них через информационные системы связан между собой.
Основными задачами, решение которых должна обеспечивать методология создания информационных систем, являются следующие:
- обеспечение создания информационной системы, отвечающей целям и задачам предприятия и соответствующей предъявляемым к ней требованиям;
- гарантия создания системы с заданными параметрами в течение заданного времени в рамках оговоренного заранее бюджета;
- простота сопровождения, модификации расширения системы с целью обеспечения ее соответствия изменяющимся условиям работы предприятия;
- обеспечение создания информационной системы, отвечающей требованиям открытости, переносимости и масштабируемости;
- возможность использования в создаваемой системе разработанных ранее средств информационных технологий (программного обеспечения, баз данных, средств вычислительной техники, телекоммуникаций).
Функционально CRM можно разделить на следующие виды:
- Управление продажами (SFA — Sales Force Automation).
- Управление маркетингом (Проведение маркетинговых компаний и анализ их результатов).
- Управление клиентским обслуживанием (Обработка обращений клиентов и отслеживание результатов взаимодействия с ними).
Главной задачей этой дипломной работы является разработка информационной системы по управлению взаимоотношениями с клиентами.
Проектная часть