Зачем я должен использовать свой портфолио?
ü ЧТОБЫ ЗАФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ;
ü ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ;
ü ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ü ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ;
ü ЧТОБЫ РЕАЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ СВОИ УМЕНИЯ;
ü ЧТОБЫ БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ;
ü ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:
ü Обобщение, систематизация теоретического и практического учебного материала основных разделов МДК.01.02.; демонстрация профессионального, творческого потенциала;
ü Обучение навыкам анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки;
ü обеспечить отслеживание процесса обучения, индивидуального прогресса студента, увидеть в целом «картину» значимых образовательных результатов, продемонстрировать компетентность: готовность и способность практически применять приобретенные знания и умения.
ü
ЧЕМУ Я НАУЧУСЬ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. | Проводить урок. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Резюме (представление себя), мои размышления……………………………………………….
Старт (результаты входного контроля)……………………………………………………………………
Раздел «Общие вопросы методики
Методика преподавания русского языка как педагогическая наука. Опорный сигнал………………………………………………………………………………………………………………………………
Реализация дидактических принципов и методов на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………………………………………………………………………
Памятка «Как подготовиться к уроку русского языка»………………………………………
Требования к современному уроку русского языка. Урок в рамках ФГОС……..
Рубрика «ГОЛОСА»………………………………………………………………………………………………………..
Конспект урока русского языка…………………………………………………………………………………..
РЕЗЮМЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ)
Я, Жуматаева Елена студентка 721 группы Магнитогорского Педагогического Колледжа. Учусь на школьном отделении на Преподавателя в начальных классах.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ(каковы приоритетные цели моей жизни, цели обучения в данном ОУ, чего я хочу достичь, я в профессии, почему я выбрала эту профессию и т.п.?)
Цели моей жизни: 1 Хорошо закончить колледж. 2 Стать настоящим педагогом. 3 Работать по своей профессии.
Я хочу достичь всех целей моей жизни.
Для того, чтобы стать классным руководителем нужно иметь терпение, находить выход из сложной ситуации. Еще надо хорошо понимать учеников, и общаться с ними. Я думаю, что классным руководителем быть очень сложно и не каждому по силе. Я уверена, что я с этим справлюсь. Когда у училась в школе у меня была мечта стать педагогом. Я думаю, что у меня все получится в будущем. Классный руководитель должен планировать воспитательную работу. Классный руководитель должен понятно объяснять, для того чтобы ребенок не отвлекался на уроке, а сидел и слушал внимательно. У в школе был очень хороший классный руководитель Мулихова Елена Павловна. Мы ее очень любим и благодарны ей за ее труд. Она всегда объясняла все внятно и понятно, и все ее прекрасно понимали. Поэтому я выбрала эту профессию.
СТАРТ (результаты входного контроля) Дата_________________
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема: Методика преподавания русского языка как педагогическая наука
Дата______________
Опорный сигнал
Методика преподавания русского языка педагогическая наука, предметом является процесс обучения русского языка, процесс овладениями школьниками теорией и практикой родного языка.
Цель методики как науки в том, чтобы обеспечить учителя системой методов и приёмов организации деятельности учащихся по овладению ими родным языком.
Методика преподавания русского языка решает конкретные задачи:
1.Определение целей изучения русского языка на данном классе в данном типе школ отвечает на вопрос.
2.Научная разработка содержания курса русского языка по классам, составление программ, учебников, создание образовательных стандартов.
3.Разработка методов и приемы обучения создания Педагогических технологий, разработка и создание рекомендации для учителей.
4.Методика обосновывает выбор метода ,исследует эффективность различных концепций ,т.е отвечает на вопрос почему надо так ,а не иначе.
Методика преподавания русского языка- прикладная наука так как решает практические задачи. Учёные из практики школы берут научные проблемы и практикой проверяют их, тем самым находят эффективные пути и способы обучению родному языку.
Методикой ещё называют частной наукой. Она не может развиваться без опоры на другие науки свою теорию методика создаёт опираясь на лингвистику, педагогику, психологию.
Разделы МПРЯ:
1.Методика обучения грамоте.
2.Методика чтения.
3.Методика грамматики и орфографии.
4.Методика развития речи учащихся.
Тема: Реализация дидактических принципов и методов на уроках русского языка в начальной школе
Дата 04.02.13
№ | Название принципа | Краткая характеристика |
Принцип воспитывающего обучения | Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической ,физической, культуры труда и жизнедеятельности,общения. | |
Принцип сознательности и активности обучения | Процесс обучения должен обеспечить полное понимание материала, сознательное отношение к учебной деятельности, обеспечить самостоятельности мышления ,а также обеспечить умение использовать полученные знания практической деятельности, это возможно, только при условии активности учащихся. | |
Принцип наглядности | Использование наглядности является основой формирования языковой и речевой деятельности школьника. На уроке русского языка используется предметная наглядность, графическая наглядность, применяется технические средства. | |
Принцип текстоцентризма | Принцип признания текста в качестве важнейшей единицы в обучении русскому языку. | |
Доступность сообщаемых знаний прочность их формулировки | Обеспечивает следующее: -выводы не должны содержать более двух абстрактных признаков. -Связь с жизнью школьников. -Условии (концентризм в подаче материала). -Линейный принцип. -Подготовка школьника к усвоению нового материала. -Осознанное правило подкрепляется новым материалом.(первичное, вторичное закрепление) -Разнообразное использованных упражнений. -Обеспечивается самостоятельной деятельности школьника. | |
Принцип систематичности изложения материала. | Формировать у учащихся умение анализировать, систематизировать и обобщать изучаемые явления и факты. | |
Принцип научности изложения материала. | Научность обеспечивается прежде всего содержанием школьного образования ,строгим соблюдением принципов его формирование; научность зависит от реализации учителями содержания. | |
Принцип доступности. | Доступным для ребенка является лишь то, что соответствует его уровню мышления, объемом накопленных знаний, умений, способов мышления. | |
Связь теории с практикой. | Основой данного принципа является главное положение классической философии, согласно которому жизнь, практика-критерий истины, источник познавательной деятельности. | |
Принцип эмоциональности. | Положительные эмоции рождают такое состояние его души, когда мысль становится особенно яркой, учение проходит легко, быстро и приятно. |
Дата_______________
Классификации методов
(опорный сигнал)
Классификация методов по «источнику знаний»
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с текстом.
Наглядные: иллюстрации (плакаты, таблицы, картинки), демонстрация (видеофильмы).
Практические: эксперименты, деловые игры, лабораторные, дидактические игры, упражнения.
Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся (И.Я. Левнер, М. Н. Снаткин)
- объяснительно-иллюстративный (информационный) – преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают.
-репродуктивный – учащиеся выполняют действия по образцу.
-проблемное изложение – педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы.
-частично-поисковый (эвристический) – педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению проблем.
-исследовательский – поисковая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.
Дата_________________
Памятка «Как подготовиться к уроку русского языка»
Ознакомьтесь с материалом всей темы, изучаемой в школе (по учебным, методическим и вузовским пособиям).
Прочитайте теоретические сведения, изложенные в школьном учебнике.
Проанализируйте упражнения и выясните:
а) не содержится ли в них дополнительная информация по данной теме:
б) по каким наблюдениям над языковыми фактами делаются выводы и обобщения, по каким нет;
в) определите систему упражнений по теме.
Определите место урока в системе уроков по данной теме, тип урока.
Определите сведения, которые необходимо знать учащимся для усвоения нового материала, а также, что изучалось по данной теме ранее, сопричастные темы в перспективе:
а) дайте анализ изучаемого материала (определения, правила);
б) определите главное и второстепенное; трудности, связанные с изучением материала;
в) установите, с каким материалом следует сопоставить изучаемый материал с целью его обобщения и систематизации, а также предупреждения смешения языковых фактов и отрицательного взаимодействия.
Подумайте, какие наглядные пособия могут быть использованы на уроке.
Сформулируйте тему урока и определите его цель.
Определите логическую линию урока, отберите материал для урока.
Продумайте методы и приемы работы, определите виды упражнений, их конкретные дидактические задачи и выясните соответствие их изучаемому материалу и целей.
Определите части урока, их последовательность и соразмерность. Составьте план урока.
Перед тем, как приступить к составлению конспекта урока, выясните. Надо ли проверять домашнюю работу в классе. Если такая необходимость есть, подумайте, какое новое решение вы внесете в процесс проверки. Определите виды опроса.
Работая над конспектом урока, обратите внимание на формулировки вопросов и заданий, на то, как вы будете активизировать познавательную деятельность учащихся.
Подумайте, как вы подведете итоги урока.
Как вы выставите оценки учащимся.
Определите объем, виды, графическое оформление домашнего задания.
Дата_________________
Требования к современному уроку русского языка.
Урок в рамках ФГОС
1) Правильное или грамотное определение типа урока, его место в теме, определение целей урока.
2) Урок должен обязательно иметь цель:
А) цель обучающая ( чему ученик будет учиться, чему научу). Слова: учить, формировать, развивать и совершенствовать, ознакомить, проверить.
В) цель развивающая ( развитие внимания, памяти, мышления, восприятия). Слова: развивать и совершенствовать.
С) цель воспитывающая ( самостоятельность, организованность, трудолюбие).
3) Урок должен быть лингвистически грамотным.
4) Урок должен быть целостным, с определенной логикой развертывания учебной деятельности школьника. Все этапы урока должны подчиняться его теме и должны между собой логически связаны.
5) Наличие на уроке сотрудничества, как учитель-ученик, так же и как ученик-ученик.
6) Формы и методы, которые использует учитель должны, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
7) Работа по развитию речи должны быть на каждом уроке русского языка.
8) На уроке обязательно применяются методы индивидуальной работы и дифференцированного обучения.
9) Изучаемый на уроке материал, должен опираться на ранее изученный, иметь связь с ним, поэтому обязательным является актуализация знаний учащихся.
10) На уроке используется разнообразные виды и формы упражнений, которые позволяют решать вопросы формирования простых знаний, умений и способов действия.
11) Урок должен формировать у школьников навыки и самостоятельной работы.
Дата_________________
Рубрика «ГОЛОСА»
Аннотация на статью, посвященную проблемам внедрения ФГОС начального
основного образования
Тема: Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.
Е. Л. Мельникова.
В этой статье речь пойдет о технологии проблемного диалога, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС.
Теоретические основания технологии.
Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие “ творчество”. В любом словаре можно прочитать о том, что творчество – это деятельность, в результате которой создаются новые материальные и духовные ценности. Можно сказать короче: творчество есть создание нового и значимого продукта.
Областей человеческой деятельности много: наука, техника, искусство.
Получается, история человечества- это история научных открытий , технических изобретений, художественных прозрений. Все начинается с возникновения проблемной ситуации: ученый сталкивается с противоречием и испытывает чувство удивления или затруднения. Приходится выполнять конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Такое первое звено творчества- постановка проблемы.
Второе звено творчества- поиск решения, т.е мыслительная работа по выдвижению и проверки гипотез.
Как подметил академик А.М. Матюшкин, мысль в голове исследователя рождаются голенькие ”и понятной ему одному “. Поэтому третье звено творчества- выражение решения.
Творческий акт заканчивается звеном реализации продукта.
Сущность технологии.
Думаю, уже понятно, что смысл технологии проблемного диалога заключается в том, чтобы на уроке изучения нового материала “ пропустить” школьников через все звенья научного творчества.
На этапе введения знаний ученики должны поставить и решить проблему, т.е. сформулировать сначала тему или вопрос для исследования ,а затем и само новое знание.
Применение технологии.
Поскольку технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко: во-первых, на всех образовательных ступенях-от дошкольного образования до повышения квалификации учителей, во-вторых на уроках по самым разным предметам, начиная с русского языка и математики и заканчивая такими практико-ориентированными предметами, как физкультура, технология; в-третьих, на школьных мероприятиях, где изучается какой-либо новый материал- на уроках, классных часах, педагогических советах и даже родительских собраниях.
Дата_________________
Конспект урока русского языка
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА:Написание предлогов и приставок
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;
• развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;
• воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки, пакет с телеграммой, рисунок-больница, ТСО, лента приставок и предлогов.
ПЛАН
-Добрый день, гостям. А вы, ребята, своими делами, активностью на уроке, знаниями покажете, на сколько вы гостеприимные. Поприветствуем друг друга улыбкой и начнём урок.
I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Пока проверяем домашнее задание, группа ребят (4 человека) выполнят работу по карточкам (Приложение 1).
- Прочитайте слова с приставками.
- Что такое приставка?
- Как пишется приставка?
- Чем является приставка в слове?
- Прочитайте слова с предлогами
- Что такое предлог?
- Как пишется предлог?
(выявляем тему урока) Повторили, что такое приставка и что такое предлог. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (учащиеся называют тему урока)
Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог (стук в дверь, показываю телеграмму, читаю).
- Пропал наш урок, оказывается, в стране Грамматики заболели все приставки и предлоги. Что делать? Как им помочь? Отвезли их в больницу, всё перепуталось. Кто им поможет? Не знаете? (мы поможем)
II. НОВАЯ ТЕМА
1. - Давайте будем ставить всё на свои места (на доске записано предложение). Прочитайте предложение.
Ваня решил ( по)бежать домой (по)тропинке через поле.
- Найдите слово с приставкой. Выделите приставку. Почему это приставка? Поставьте вопрос к слову «побежать». Какая это часть речи?
- А по тропинке, что не подходит?
- Почему предлог? (вставим вопрос или слово).
- В чём отличие? Как пишутся приставки со словами? А как пишутся предлоги?
- Записали в тетради дату, классная работа. Запишите это предложение, выделите приставку и пробел между предлогом и словом
- Откроем учебник на странице 87 и ещё раз подтвердим свои выводы (прочитали).
- Что такое приставка? Предлог?
- Позвоню, как чувствуют себя больные? ( получше)
- Ну что, будем помогать дальше?
2. - Давайте вспомним сказку о приставках. В какой части речи пишется только приставка? (в глаголах).
- Послушайте стихотворение и назовите слова с приставками (читают 2 ученика).
-Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Правил тех совсем немного; По-часть слова!
У глагола нет предлога. По-предлог!
Значит, прилетел, пошел, Вот и выучил урок!
Засолил, занёс, загнать-
Буду слитно я писать
(показывают карточки со словами-глаголами и вешают на доску) прилетел, пошёл, засолил, занёс, загнать
- Запишите слова с приставками, приставку выделите.
- Прочитайте, какие слова вы написали и выделили приставку.
III. ФИЗМИНУТКА
Я иду и ты идёшь -1,2,3,
(шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь-1,2,3,
(хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём-1,2,3,
(прыжки на месте)
Очень дружно мы живём-1,2,3,
(шагаем на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова
IV. МУЛЬТИМЕДИА
Учитель читает текст на экране (Приложение 2) (разобрать и записать) (воспитательный момент о животных)
- Проверим, какие слова вы списали с приставками?
- Прочитайте слова с предлогами.
- Позвоню, (пауза) больные улыбаются, благодарят вас за помощь.
V. ФИЗМИНУТКА
(для глаз) Учитель устно перемещает снежинку по клеткам (например, на две клетки право, одна клетка вниз, три клетки влево т т.д.), а учащиеся глазами водят за снежинкой. По окончанию физминутки определить местоположение снежинки.
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1вариант 2вариант
Доверить, домашний, добежать, забрызгать, зал, зайчик,
дождь, добрый, докрасил запел, закрасил, замок
- Вам нужно выписать только слова с приставками и выделить их.
- Поменялись тетрадями, проверили и поставили отметку.(5-?,4-?)
- Коллективная проверка. 1в. Какая приставка во всех словах? (до)
- Прочитайте слова.
- 2в.Какая приставка у вас во всех словах? (за)
- Прочтите эти слова.
VII. ИГРА
- Замените одним словом с приставкой (комментированное письмо)
Пропустить урок (прогулять)
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
Начать исполнять песню (запеть)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Старое пальто сшить по другому (перешить)
Сменить место жительство (переехать)
Проглотить таблетку с водой (запить)
- Ребята, а давайте отправимся в больницу и посмотрим, поправляются ли наши больные.
Открываем доску, на плакате рисунок-больница (рисунок 1), открываем двери в больнице, выходят приставки и предлоги. Сравниваем, что по написанию приставки и предлоги одинаковые, но при этом повторили, что приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно
- Откройте учебник на странице 87, упражнение 139. Прочитайте задание и сравните с работой на уроке. Кому не понятно задание?
VIII. ИТОГ УРОКА
- Чему учились на уроке?
- Вам понравился урок?
- Что особенно понравилось?
Отметки за урок (с комментированием).
- Всем спасибо! Урок закончен.
Дата_________________
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ (КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка___________________________
ОТМЕТКА ЗА РАЗДЕЛ__________________
ГЛОССАРИЙ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО (РАЗДЕЛА)
Оценка по пятибалльной шкале от 1 до 5:
1 балл - неудовлетворительный уровень (либо отсутствие материалов в рубрике, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям);
2 балла - ниже базового, элементарного уровня;
3 балла - базовый, элементарный уровень;
4 балла - квалифицированный уровень;
5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
Сформулируем примерные критерии оценивания для выставления баллов за содержание рубрики портфолио студента.
Сформулируем примерные критерии оценивания.
5 баллов. Углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
Представленные в данную рубрику документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом стандартов и критериев подготовки. Представленный на рассмотрение материал иллюстрирует независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, решения проблем и использование разных способов коммуникации (общения). Материал рубрики иллюстрирует всестороннее понимание студентом всех главных теоретических концепций и использование им связанных с этими концепциями практических умений и прикладных навыков. Материал рубрики, которому выставляется 5 баллов, должен доказательно подтвердить то, что студент:
- умеет анализировать информацию;
- усвоил социальные нормы, ценности, установки, представления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации;
- умеет интегрировать информацию, умеет делать всесторонние выводы,
- умеет делать точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе предоставленной информации;
- умеет решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки.
Материал рубрики содержит подтверждение того, что студент использовал передовые информационные технологии, умеет идентифицировать и применять оригинальные детали, факты, явления, связанные с конкретной темой, предметом, концепцией и с общей целью обучения. В материале рубрики есть доказательства способности студента упорядочивать; перечислять, сортировать, сравнивать и противопоставлять информацию. В материалах рубрики может быть подтверждение творческих способностей студента. Материал рубрики портфолио в целом иллюстрирует углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень подготовки студента, навыки составления им текстовых (устных и письменных) и визуальных (графических) документов, вычислительные навыки, навыки решения проблем и глубокое понимание содержания предмета.