П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой
Алюминотермитная сварка рельсов при окончательном восстановлении плетей должна производиться в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005) и изменениями к ним (№1 - №4).
Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой производится при температуре рельсовой плети, соответствующей ее температуре закрепления ±50С. Разрешается восстанавливать плети алюминотермитной сваркой при температуре плетей выше или ниже их температуры закрепления с последующим перераспределением или разрядкой напряжений способами, аналогичными при сварке ПРСМ.
Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой может производиться сразу же после выявления опасного дефекта, требующего вырезки или после временного восстановления плети.
В случаях, если плеть восстанавливается сразу же после обнаружения дефекта, то при температуре рельсовой плети выше ее температуры закрепления из плети, в зоне обнаруженного дефекта, в соответствии с П.4.2, газопламенным способом вырезается кусок рельса, затем обрезаются рельсорезными станками концы плетей с созданием между ними расстояния, равного длине ввариваемой вставки (8-12,5 м) и двух зазоров ( ' = 25±1 мм) для алюминотермитной сварки, рисунок П.4.6.
плеть вставка плеть
' = 8-12,5 м '
Рисунок П.4.6 Схема вварки рельсовой вставки алюминотермитной сваркой
Каждому сваренному стыку присваивается порядковый номер и дата сварки. Номер наносится на расстояние от 500 до 1500 мм от сварного стыка. Дата сварки, температура рельсов при сварке, расчетное и фактическое удлинение растягиваемого конца плети записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а номер стыка, дата сварки и код предприятия записывают в Журнал учета алюминотермитной сварки.
Приложение 5
Журнал учета стыков, сваренных в дистанции пути АЛТС
Железная дорога | Дистанция пути | Перегон (станция) | Место сварки | Дата сварки | Температура рельсов при сварке | Фирма-производитель работ по АЛТ сварке | Марка литейного компонента | Наличие инвентарных накладок на стыки (да/нет) | Ф.И.О. и должность представителя дистанции пути, производителя работ и сварщика | Подписи | Дата проверки стыка дефектоскопными средствами | Тип и номер дефектоскопа | Код дефекта рельса по Инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» от 23.10.2014 г. №2499р. | Ф.И.О. дефектоскописта | Подпись дефектоскописта | |||||||||
Главные пути | Станционные пути | Стрелочный перевод | ||||||||||||||||||||||
Км, пк | № пути | № плети | № сварного стыка | № пути | № плети | № сварного стыка | № стрелочного перевода | № пути | № сварного стыка | |||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
МЕТОДИКА РАСЧЕТА УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
П.6.1 Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей,