П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой

Алюминотермитная сварка рельсов при окончательном восстановлении плетей должна производиться в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005) и изменениями к ним (№1 - №4).

Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой производится при температуре рельсовой плети, соответствующей ее температуре закрепления ±50С. Разрешается восстанавливать плети алюминотермитной сваркой при температуре плетей выше или ниже их температуры закрепления с последующим перераспределением или разрядкой напряжений способами, аналогичными при сварке ПРСМ.

Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой может производиться сразу же после выявления опасного дефекта, требующего вырезки или после временного восстановления плети.

В случаях, если плеть восстанавливается сразу же после обнаружения дефекта, то при температуре рельсовой плети выше ее температуры закрепления из плети, в зоне обнаруженного дефекта, в соответствии с П.4.2, газопламенным способом вырезается кусок рельса, затем обрезаются рельсорезными станками концы плетей с созданием между ними расстояния, равного длине ввариваемой вставки (8-12,5 м) и двух зазоров ( П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой - student2.ru ' = 25±1 мм) для алюминотермитной сварки, рисунок П.4.6.

плеть вставка плеть

П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой - student2.ru ' П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой - student2.ru = 8-12,5 м П.4.6 Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой - student2.ru '

Рисунок П.4.6 Схема вварки рельсовой вставки алюминотермитной сваркой

Каждому сваренному стыку присваивается порядковый номер и дата сварки. Номер наносится на расстояние от 500 до 1500 мм от сварного стыка. Дата сварки, температура рельсов при сварке, расчетное и фактическое удлинение растягиваемого конца плети записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а номер стыка, дата сварки и код предприятия записывают в Журнал учета алюминотермитной сварки.

Приложение 5

Журнал учета стыков, сваренных в дистанции пути АЛТС

Железная дорога     Дистанция пути Перегон (станция) Место сварки Дата сварки Температура рельсов при сварке Фирма-производитель работ по АЛТ сварке Марка литейного компонента Наличие инвентарных накладок на стыки (да/нет) Ф.И.О. и должность представителя дистанции пути, производителя работ и сварщика Подписи Дата проверки стыка дефектоскопными средствами Тип и номер дефектоскопа Код дефекта рельса по Инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» от 23.10.2014 г. №2499р.   Ф.И.О. дефектоскописта Подпись дефектоскописта
Главные пути Станционные пути Стрелочный перевод
Км, пк     № пути № плети № сварного стыка № пути № плети № сварного стыка № стрелочного перевода № пути № сварного стыка
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МЕТОДИКА РАСЧЕТА УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

П.6.1 Расчет повышений и понижений температуры рельсовых плетей,

Наши рекомендации