Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети

Бесстыкового пути

3.5.1 На высокоскоростных линиях рельсовые стыки вновь уложенных стрелочных переводов на железобетонном подрельсовом основании, предусматриваемых для сварки проектом, свариваются алюминотермитной сваркой, а стрелочные переводы ввариваются в плети бесстыкового пути. При этом стрелочные переводы должны быть защищены от продольных сил, передающихся от примыкающих к ним с обеих сторон рельсовых плетей. Не сваренные стрелочные переводы должны быть отделены от концов плетей двумя парами уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.

3.5.2 Защита одиночных сваренных стрелочных переводов, стрелочных улиц или групп стрелок от продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути осуществляется укладкой между ними, как со стороны стрелки, так и со стороны крестовины, одной пары рельсов длиной 12,5 м (без болтовых отверстий) и уравнительных стыков СП 848 с перемещением ±50 мм в соответствии со схемой стыкования плетей бесстыкового пути с одиночным стрелочным переводом, приведенной на рисунке 3.2.

/ MPzhMzpUzNT4I5kgrILNJss5qiBLQbC/Xae8reHjNgdZlfJ8QPULAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAD8QYkyECAAA6BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEA00yZhN0AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAB7BAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIUFAAAAAA== "/>

Стрелочный перевод 1/9 (1/11)
Плеть бесстыкового пути
Плеть бесстыкового пути  
Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети - student2.ru Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети - student2.ru Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети - student2.ru Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети - student2.ru

1или2 2 2 1или2

1 - стыки, сваренные электроконтактным способом;

2 - стыки, сваренные алюминотермитным способом

Рисунок 3.2 Схема стыкования плетей бесстыкового пути с одиночным стрелочным переводом

3.5.3 Укладка уравнительных стыков, сварка стрелочных переводов, а также концов их с рельсами и уравнительных стыков с концами плетей и рельсов должны производиться при положительных температурах воздуха.

3.5.4 Количество и схемы расположения уравнительных стыков для защиты горловин станций, групп стрелочных переводов от воздействия примыкающих рельсовых плетей в каждом конкретном случае определяются по специальным проектам.

3.5.5 После укладки в путь перед сваркой рельсы уравнительного стыка должны быть приведены в установочное положение с введением между торцами подвижного и неподвижного рельсов расчетной поправки (a) в зависимости от разности между максимальной температурой рельсов на участке укладки уравнительных стыков и фактической их температурой в момент производства работ.

Перед сваркой уравнительный стык должен быть растянут из крайне сжатого состояния до длины L+a, где L – длина уравнительного стыка в крайнем сжатом состоянии, мм, a – расчетная поправка, принимаемая по таблице 3.2.

Таблица 3.2 Значения a

Разность между температурой рельсов при укладке уравнительного стыка и наибольшей положительной температурой рельсов tmax, оС   Значения а, мм   Разность между температурой рельсов при укладке уравнительного стыка и наибольшей положительной температурой рельсов tmax, оС   Значения а, мм  
   

3.5.6 Путь, примыкающий к стрелочным переводам, должен быть надежно закреплен от угона в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕМОНТЫ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Основные положения

4.1.1 Работы по текущему содержанию и ремонтам бесстыкового пути должны проводиться при допустимых отступлениях температуры рельсовых плетей от их температуры закрепления по утвержденным ЦДИ ЦП технологическим картам и технологическим процессам.

При планировании работ руководители дистанции пути и путевых машинных станций должны иметь суточные и длительные прогнозы температуры рельсов. Во время работ должен быть организован непрерывный контроль за температурой рельсовых плетей, осуществляемый с помощью переносных рельсовых термометров.

4.1.2 Постоянный контроль за температурой рельсов должен вестись также на специальных температурных постах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных или территориальных метеостанций. Оборудование постов производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Об утверждении регламентов организации, технического обслуживания, инструкции по эксплуатации системы контроля погодно-геофизических параметров среды на сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги». Приборы, используемые для измерения температуры рельсов, должны в соответствии с техническим паспортом проходить метрологическую поверку в специализированных организациях.

Перед выполнением ремонтно-путевых работ с применением машин и механизмов должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей. Если она находится в границах tопт±5оС, то перед началом работ должно быть зафиксировано положение плетей относительно «маячных» шпал и створов, клеммы на маячных шпалах переведены из монтажного в рабочее положение, специальные подклеммники заменены на типовые, болты (шурупы) затянуты с нормативным крутящим моментом, а монорегулятор скреплений АРС установлен на 3 позицию.

4.1.3 Летом при наступлении температуры рельсовых плетей, превышающей их температуру закрепления на 150С и более, а зимой при температуре воздуха минус 300С и ниже на весь период действия таких температур, надзор за бесстыковым путем должен быть усилен.

Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции пути. Натурный осмотр рельсов уравнительных пролетов и плетей бесстыкового пути, стыков и стыковых соединений выполняется силами дорожных мастеров, бригадиров, контролеров по состоянию железнодорожного пути и опытными операторами средств дефектоскопии на участках главного хода с просроченным капитальным ремонтом на путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» с повышенным выходом остродефектных рельсов (4 и более рельсов в год).

На остальных линиях главного хода 1-3 класса с просроченным капитальным ремонтом пути осмотр назначается при повышенном выходе остродефектных рельсов минус 6 и более рельсов в год.

На участках главного хода путях 4-5 класса с просроченным капитальным ремонтом осмотр назначается на бесстыковом пути с повышенным выходом остродефектных рельсов – 8 и более рельсов в год.

Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверке рельсов в местах сварки и на протяженности 1 м в каждую сторону от них и следить за раскрытием стыковых зазоров. При зазорах, близких к конструктивным, и ожидаемом дальнейшем понижении температуры необходимо затянуть гайки клеммных, закладных и стыковых болтов на концах плетей по 50 м, одну пару уравнительных рельсов заменить на удлиненные и произвести регулировку зазоров.

При температуре воздуха минус 50°С и ниже скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

4.1.4 При температуре воздуха более 250С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 7-15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 150С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и после разрядки в плети напряжений немедленно приступить к устранению неисправности.

Разрядка напряжений производится в обеих плетях от места неровности (угла в плане) до ближайшего конца плети. При расстоянии от места неисправности (угол, короткая неровность в плане) до конца плети более 150 м разрядка напряжений производится путем вырезки куска рельса по обеим рельсовым нитям в соответствии с требованиями П.4.1 Приложения 4.

При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 7-15м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15°С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч или менее в зависимости от величины отклонения пути в плане и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений на участке 200-300 м.

4.1.5 С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов. При этом в период действия положительных температур рельсов (май-сентябрь) проверка путеизмерительными вагонами должна производиться в дневное время суток. В случаях выявления в период между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличенной разности стрел неровностей в плане на 10 мм (на длине до 10 м) и более, необходимо принять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях и определить фактическую температуру их закрепления на участках, где наблюдается интенсивный рост величины отступлений пути в плане. Снятие продольных сил (разрядка напряжений) производится в плетях, где расстояние от их концов до отступления пути в плане не превышает 150 м.

При расстоянии от концов плети до отступления пути в плане более 150 м, если при визуальном осмотре пути не обнаружено грубых нарушений в его содержании (угон плетей, не заполнена балластная призма и т.д.), до наступления разности в 150С между температурой рельса и температурой закрепления плетей устранение отступлений можно выполнить после регулировки напряжений в плетях на участке по 100 м в обе стороны от неровности пути. Регулировка напряжений выполняется по ходу движения поезда. Направление выполнения разрядки температурных напряжений определяется технологией и длиной плети.

В случаях, если разность между температурой закрепления плети и температурой ее перед устранением отступления пути в плане равна 150С и более по обеим рельсовым нитям, за 3-4 м до начала неровности (по ходу движения поездов)на двухпутных участках и по ходу преимущественного движения грузовых поездов на однопутных участках необходимо выполнить разрезку каждой рельсовой нити и отрихтовать путь. Перед разрезкой плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5-2,0 м от места планируемого реза (рисунок 4.1), необходимо нанести риски на рельсах и на шпале, а на расстоянии 50 м от них (по ходу движения поезда) нанести на рельсах и шпалах вторые риски. После разреза и раскрепления 50-метрового участка плети необходимо определить абсолютную величину его удлинения или укорочения.

50 м
1 риска
2 риска
Отступление в плане (на длине до 20 м)
50 м
1,5-2м
1,5-2м
Разрез плети
  Граница раскрепления

Рисунок 4.1

Изменения длины 50-метрового участка с точностью до 1 мм определяются по разнице перемещений двух рисок. В это же время производятся замеры температуры рельса (tр).

Фактическая температура закрепления плети tзф вычисляется по известной зависимости:

tзф = tр ± ∆l/al,

где «+» - уменьшение длины 50-метрового участка, а «-» - увеличение;

∆l- изменение длины 50-метрового участка, мм;

a - коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118, 1/0С;

l – длина 50-метрового участка в мм;

al = 0,6 мм/0С.

Например, при tр = +450С, ∆l = 18 мм

tзф = +45 – 18/0,6 = 45 – 30 = 150С.

Это значит, что фактическая температура закрепления не соответствует tопт±5оС и требуется перезакрепление плети с вводом в оптимальную температуру закрепления.

После определения фактической температуры закрепления результаты проведенных работ актируются.

В акте указываются:

- место проведения работ (км, ПК, длина участка проведения работ по определению фактической температуры закрепления плети);

- расчет фактической температуры закрепления плетей на контролируемом участке.

Акт подписывается руководителем дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути, и дорожным мастером и хранится в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Данные об изменении температуры закрепления плети заносятся в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

4.1.6 При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча от 10 до 15 см, заполнении балластом шпальных ящиков от 25 до 40% на протяжении 5 м и более, но не свыше 10 м до устранения указанных отступлений, скорость движения поездов по указанному участку на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления на 150С и выше, ограничивается до 60 км/ч, а в кривых радиусом 650 м и менее до 40 км/ч.

После пополнения балластной призмы, подтягивания гаек болтов (шурупов) до нормативных значений ограничение скорости движения поездов отменяется.

4.1.7 В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (рихтовка, подбивка шпал, замена шпал), на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 °С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Наши рекомендации